Гузель Тулаева
Проект в средней группе «Моя кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект посвящен домашним любимцам — кошкам и разработан для
детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
• Развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, проявлять наблюдательность и заботливое отношение к ним, научить
основным правилам ухода.
• Поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей.
• Формировать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
• Развивать речь детей.
• Познакомить с отличительными особенностями кошки (части тела, движение, пластика).
Публикация «Проект в средней группе „Моя кошечка“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
• Совершенствовать умение изображать кошку в движении (в прыжке, в игре, сидит, прогибается и т. д.).
схема реализации проекта.
Виды деятельности Пути реализации
Игровая деятельность Дидактические игры:
• «Обведи и раскрась»;
• «Собери целое»;
• «Изобрази котенка».
Ознакомление с окружающим миром • Беседа: «За что мы их любим».
• Рассматривание и беседа по картинам.
Коммуникация • Активизировать словарь: пушистые, мягкие, короткошерстные, гладкие, ласковые, пятнистые, полосатые; фыркает, мурлычет, царапает, прогибается и др.
• Совершенствовать грамматический строй: согласование прилагательных с существительными.
• Развивать связную речь: рассказ о своей игрушке (котенке).
ФЭМП • Ориентировка на листе бумаги (рисование).
• Ориентировка в пространстве (П/и «Кот и мыши»).
Художественная литература • Заучивание коротеньких стихотворений.
• Загадывание загадок.
Чтение:
• С. Я. Маршак «Усатый-полосатый»;
• Б. Заходер «Кискино горе»;
• Д. Хармс «Удивительная кошка»;
• В. Берестов «Котята»;
• В. Степанов «Обновка для котенка»;
• Л. Чарская «Мурлыка»;
• В. Сутеев «Кот-рыболов».
Изобразительная деятельность • Штриховка рисунка карандашами (обвести контур по точкам) — Д/и «Обведи и раскрась».
• Совершенствовать умение изображать кошку в движении (организация выставки рисунков «Наши кошки»).
Физическая деятельность Физминутки:
• «Кошечка»;
• «Кошка с котятами».
Подвижная игра «Кот и мыши».
Театрализованная деятельность Игра «Изобрази котенка».
Работа с родителями. Оформление альбома с рассказами.
Этапы пректа.
• Подготовительный этап.
Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации, фотографии (слайд-шоу, дидактические игры. Атрибуты и др. Провести беседу с родителями.
• Основной этап.
Цель: дать первичную информацию о кошке, познакомить детей с характерными особенностями кошки.
• Чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок.
• Разучивание с детьми коротеньких стихотворений.
• Рассматривание картин и беседа.
• Д/и «Обведи и раскрась».
• Беседа «За что мы их любим».
• «Описание игрушки» (ребенок описывает свою игрушку — котенка).
• Игра «Изобрази котенка».
• Дидактическая игра «Собери целое».
• Показ слайд-шоу «Такие разные кошки».
• Рисование «Наши кошки».
• Обобщающий этап.
Цель: обобщить материал и организовать выставку.
• Изготовление альбома - фото и рассказы «Любимая кошка».
• Сбор материала и оформление выставки рисунков «наши кошки».
• Презентация проекта.