Папки-передвижки

Проект в средней группе «Любимые мультфильмы»

Наталья Кабанова
Проект в средней группе «Любимые мультфильмы»

Проект в средней группе «Любимые мультфильмы»

Кабанова Н. В.

Введение:

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Публикация «Проект в средней группе „Любимые мультфильмы“» размещена в разделах

Цель проекта - создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование различных техник продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

2. Познакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации.

3. Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.

Развивающие:

1. Развивать творческое мышление и воображение.

2. Формировать художественные навыки и умения.

3. Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.

4. Развивать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному

решению любых вопросов.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

2. Прививать ответственное отношение к своей работе.

3. Воспитывать у детей умение работать в малых группах со сверстниками и взрослыми.

4. Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Вид проекта – информационно-творческий.

Продолжительность проекта – одна неделя.

Участники проекта – воспитатель, родители, воспитанники средней группы.

Планируемые результаты:

1. Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.

2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ.

3. Интерес детей к разнообразной продуктивной деятельности.

4. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.

5. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

6. Повысился уровень информационной культуры.

Этапы работы:

Подготовительный этап:

• Определение объекта изучения.

• Сбор информации, подбор мультфильмов, иллюстраций, художественного слова, музыки и т. д.

Основной этап:

• Вхождение в игровую ситуацию.

• Беседы.

• Просмотр мультфильмов.

• Различная продуктивная деятельность.

Заключительный этап:

• Мини-музей мультипликации.

Мульт - выставка «Герои мультфильмов».

Работа над проектом :

Вид деятельности Тема Сроки

Видео - презентация «Как создаются мультфильмы» Понедельник.

Рассматривание иллюстраций с героями мультипликации. «Волшебный сундучок». Понедельник (2 половина дня).

Мульт – выставка «Стоп кадр». «Мультипликационная студия». Вторник.

Беседа «Чему нас учат мультфильмы». Вторник

Просмотр мультфильмов. Просмотр любых старых советских мультфильмов. В течение всего срока.

Беседа с детьми. «Такие разные мультфильмы» (виды мультипликации). Среда.

Рисование. «Хитрая лиса». Среда (2 половина дня).

Лепка. «Герои мультфильмов». Четверг.

Театрализованная деятельность. «В гостях у сказки». Четверг (2 половина дня).

Прослушивание песен из мультфильмов. «Музыка детства». В течение всего срока.

Развлечение «Летние забавы с героями мультфильтфильмов». Пятница.

Консультация для родителей. «Использование мультипликационных фильмов с целью социализации детей».

В течение всего срока.

Создание мини – музея. «Союз – мультфильм». В течение всего срока).

Консультация для родителей.

Использование мультипликационных фильмов с целью социализации детей.

Современные педагоги отмечают, что дошкольный возраст – период, когда начинается процесс социализации ребёнка, устанавливается его связь с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение ребёнка к культуре, к общечеловеческим ценностям.

ФГОС определил целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Поэтому перед нами встал вопрос о том, какие средства использовать для решения этих задач, которые будут увлекательны и доступны для современного ребёнка, чтобы обучение стало для него без принуждения?

Учитывая то, что современный ребенок живет в век информационных технологий и находится в активной разнообразной медиасреде, представленной телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации, с пелёнок проявляет к этому интерес, мы определили решать данные задачи средствами медиасреды. Ведь сегодня почти для каждого ребенка средства массовой коммуникации стали чем-то вроде игрушки. Это не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Информационное воздействие медиасреды формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы. Действительно, одни из первых и важных представителей медиапространства для дошкольников – мультипликационные (анимационные) фильмы. Мультфильм как один из факторов медиасреды в любом случае оказывает на ребенка влияние, но оно не всегда понятно, поскольку просмотр мультфильмов зачастую неконтролируем и нецеленаправлен со стороны взрослых. Родители включают ребенку мультфильм, часто не преследуя никаких воспитательных целей и даже предварительно не просматривая его, что может привести к весьма нежелательным последствиям. Современный ребенок проводит перед телевизором до нескольких часов в день. А если учесть, что дети дошкольного возраста изучают мир постоянно, такое количество времени, проведенное перед экраном, не может пройти бесследно.

Между тем мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

— расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;

— показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

— формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

— развивают эстетический вкус, чувство юмора;

мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Ведь переживая разные эмоции вместе с героями мультфильмов, дети создают для себя модель окружающего мира, учатся различать добро и зло, примеряют на себя разные роли и формируют образы для подражания. Это связано с тем, что психика человека устроена таким образом, что мы бессознательно подражаем тому, кто нам нравится. А для детей подражательное поведение – один из основных способ овосвоить разные социальные роли. Копировать поведение окружающих свойственно детям, поэтому использование потребности в стереотипии позволит с помощью героев мультфильмов выработать стереотипы образцов поведения в обществе.

С другой стороны, сейчас особой популярностью пользуются зарубежные мультфильмы, в основном американские. Большая часть продукции американской фабрики не безвредна, есть большая разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными (от американских до японских). За этим различием стоят глубокие расхождения в картине мира. В советских мультфильмах отражается правильная для ребенка картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно – добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. В зарубежных мультфильмах мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И зло, как правило, уничтожается физически.

Как известно, мышление дошкольника наглядно-образное, поэтому для иллюстрации каких-то ситуаций жанр мультипликационного фильма подходит как нельзя лучше. Мы считаем, что мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиасреды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т. е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.

Для использования мультфильмов в педпроцессе, в ДОУ проводилось исследование, которое показало:

– наш детский сад уже имеет определённую материально-техническую базу для использования мультипликационных фильмов – ноутбук, видеопроектор, экран;

Мы убедились, в том, что мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, – это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Фотоотчет «Летнее оформление участка «Любимые мультфильмы»Фотоотчет «Летнее оформление участка «Любимые мультфильмы» Лето- прекрасный период для творчества на участке и с самим участком) Название нашей группы- "Яблонька", возраст- вторая младшая. И без.

Фотоотчет «Мои любимые мультфильмы» в старшей группеФотоотчет «Мои любимые мультфильмы» в старшей группе Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Проект исследовательской деятельности «Можно ли играть в мультфильмы?»Проект исследовательской деятельности «Можно ли играть в мультфильмы?» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Можно ли играть в мультфильмы?»воспитанников подготовительной группы МБДОУ детский сад №.

Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группеПроект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе Тема: «Мои любимые игрушки». Вид проекта: практико-информационный, фронтальный, краткосрочный (10 дней). Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Выставка поделок из природного материала «Мои любимые мультфильмы», приуроченная к «Году кино»Выставка поделок из природного материала «Мои любимые мультфильмы», приуроченная к «Году кино» "Мои любимые мультфильмы" выставка поделок из природного материала "Я не знаю, кто и как Изобрел мультфильмы, Но без них сейчас никак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Любимые мультфильмы»
Опубликовано: 29 августа 2021 в 15:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Любимые мультфильмы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД