Татьяна Панова
Проект в средней группе «К нам весна шагает…»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила; Панова Т. Н. - воспитатель высшей категории, Город Великие Луки Псковской области МБДОУ №19.
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 неделя весенних каникул.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.
Публикация «Проект в средней группе „К нам весна шагает…“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Задачи: Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Методическое обеспечение: Художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о весне. Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации.
Дидактический материал: беседы, художественное творчество, рисование,аппликация, лепка, конструирование из бумаги.
Предполагаемый результат:
1. Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;
2. Познавательный интерес к поисково- исследовательской деятельности;
3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;
4. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап;
-выбор темы, определение целей и задач,
-составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме.
2. Основной этап.
-Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне с применением мнемотаблиц, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток тополя, «почка, домик для листочка»).
-Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности (почему вода меняет цвет,- вода прозрачная, но если добавить краски или глину вода изменит цвет.)
-Огород на окне - совместная деятельность посадка лука в землю и в воду интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.
-Просмотр презентации «Путешествие капельки» презентация Пановой Т. Н. личная разработка во время работы в г. Санкт-Петербурге ГБДОУ №6 Приморского района- дать элементарные понятия о том,что вода ни куда не исчезает.
-Целевая прогулка к реке «Я и река».
-Конструирование из бумаги «лодочка».
-Игровая, исследовательская деятельность «Плыви, Плыви, моя лодочка».
Заключительный этап:
_работа с родителями- художественное творчество рисование, зарисовка весенних впечатлений, оформление выставки рисунков «К нам весна шагает…».
Отчет о реализации проекта.
Первый этап проектирования- подготовительный. За период данного этапа : разработали стратегию реализации проекта.
Данный этап реализовался за 2 дня, за истекший срок организовали;
-Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта,
-Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
-Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта.
Данный этап реализовали за 1 неделю весенних каникул, организовали для детей совместную деятельность;
-Беседа о весне как о времени года,
-чтение и заучивание стихов о весне с применением мнемотаблиц,
-наблюдения за явлениями природы (небо, солнце, облака,
-поисково-исследовательская деятельность- вода изменяет цвет. (сюрпризный момент в гостях у нас «травничек» очень любит чистую воду).
-рассматривание веток тополя (Почка. Домик,для листочка).
-огород на окне (совместная деятельность посадка лука в землю и в воду)-расширить знания детей о способах посадки лука и уходу за ним, беседа чем полезен лук.
-целевая прогулка к реке «Я и река»- прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на реке, понимать необходимость бережного к ней отношения.
-Наблюдение на прогулке за лужей- выяснить почему лужа уменьшается и исчезает.
-просмотр экологической презентации «Путешествие капельки» презентация- Пановой П. Н личная разработка во время работы в Г. Санкт-Петербурге ГБДОУ №6 Приморского района,- объяснить что вода ни куда не исчезает.
-конструирование из бумаги, оригами лодочка.
-Исследовательская, игровая деятельность «Плыви, плыви моя лодочка».
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта;
на заключительном этапе проектирования организовали продуктивные виды деятельности художественное творчество рисование, зарисовка весенних впечатлений, совместно с родителями оформили выставку рисунков «К нам весна шагает…».
Приложение: Фото отчет о проделанной работе с детьми.