Литвинова Марина
Проект в средней группе по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе по ПДД : «Красный, желтый, зеленый».
Введение:
К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда они пойдут в школу, но это не так, ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том, числе и манера поведения. Поэтому в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Красный, желтый, зеленый».
Публикация «Проект в средней группе по ПДД „Красный, жёлтый, зелёный“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Паспорт проекта :
Название проекта : «Красный, жёлтый, зелёный».
Тип проекта : информационно — игровой.
Срок реализации проекта : ноябрь 2022 года.
Руководитель проекта : Литвинова М. А.
Состав проектной группы : дети, воспитатель, родители.
По сроку реализации: краткосрочный.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.
Методы: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о транспорте, дорожных знаков, светофора, дорожных ситуациях, плакаты по ПДД, подвижные и дидактические игры.
Программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.
Актуальность:
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей.
Проблема:
Большую роль в решении этой проблемы имеет организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Объект исследования: воспитанники группы.
Предмет исследования: правила дорожного движения.
Цель проекта : Обеспечить накопление представлений о формировании у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Задачи проекта : Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
Формировать у детей представление о правилах поведения на улице. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Ожидаемый результат проекта : Сформировать у детей представления о различных видах транспорта. Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице. Знать назначение пешеходного перехода, светофора и каждого его цвета. Объединить усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространять знаний о правилах дорожного движения среди родителей. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап Подготовительный.
Подготовка стихотворений, загадок, игр на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр, НОД.
Подготовка консультаций, папок — передвижек, буклетов и анкет для родителей.
Составление плана практического этапа.
2 этап Практический.
Использование различных видов деятельности
(познавательный, изобразительный, игровой).
Просвещение родителей.
Организация развивающей среды.
Специально организованные игровая обучающая деятельность.
3 этап Итоговый.
Подведение итогов работы над проектом.
Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.
Перспективный план работы над проектом
«Красный, желтый, зеленый».
Этапы проекта. Содержание работы с детьми. Содержание работы с родителями.
1 этап подготовительный. Работа с методической литературой, составление плана работы. Изучение уровня готовности родителей, их отношение к данной проблеме.
2 этап практический.
Познавательное развитие: Просмотр презентации на темы: Транспорт»; «Светофор-друг»; «Опасные ситуации на дороге».
Беседы на тему: «Транспорт на улицах города», «Наблюдение за светофором», «Зачем нужны дорожные знаки», «Беседа о правилах дорожного движения», «В гости к крокодилу Гене»
Беседа по макету улицы «Знакомство с улицей».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование на тему «Машины всякие важны»
Аппликация «Зебра», «». Лепка «Светофор».
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
Чтение и беседа по книге В. Арбекова «Про умных зверушек»
стихотворение Б. Заходера «Шофер»; сказка Д. Биссета «Про малютку -автобус, который боялся темноты».
Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Рассматривание картинок «Транспорт», «Пешеходный переход», «Светофор», «Дорожные ситуации».
Дидактические игры «Машины разные нужны, машины разные важны», «Собери автомобиль», «Автошкола», «Узнай знак».
Пальчиковая игра «Машины».
Словесная игра «Изобрази сигнал машины».
Подвижные игры «Автобус», «Куклы идут-машины едут».
Социально -коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Пешеходный переход».
Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»
Консультации для родителей:
«Причина детского дорожно- транспортного травматизма»;
«Правила поведения на улице и дороге»;
Папка— передвижка:
«Безопасность ребенка в машине».
Буклеты «Знай правила дорожного движения»
Период Работа с детьми Работа с родителями
1 неделя 1. Беседа «Транспорт на улицах города».
2. Рисование на тему «Машины всякие важны».
3. Аппликация «Зебра».
4. Чтение и беседа по книге В. Арбекова «Про умных зверушек».
5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
1. Консультация для родителей:
«Причина детского дорожно — транспортного травматизма».
2 неделя 1. Беседа «Наблюдение за светофором».
2. Лепка «Светофор».
3. Чтение стихотворение Б. Заходера «Шофер».
4. Подвижные игры «Трамвай»
1. Консультация для родителей:
«Правила поведения на улице и дороге».
2. Буклеты «Знай правила дорожного движения»
3 неделя 1. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».
2. Аппликация «Пешеход».
3. Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку -автобус, который боялся темноты».
4. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Сигналы светофора».
Папка— передвижка:«Безопасность ребенка в машине».
4 неделя 1. Беседа «Беседа о правилах дорожного движения».
2. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
3. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход».
Буклеты «Совместные с детьми игры по ПДД».
5 неделя 1. Беседа «Знакомство с улицей».
2. Рассматривание картинок «Транспорт», «Пешеходный переход», «Светофор», «Дорожные ситуации».
3. Дидактические игры «Собери автомобиль», «Узнай знак».
4. Пальчиковая игра «Машины».
5. Словесная игра «Изобрази сигнал машины».
Консультации для родителей:
«Азбука безопасности»
3 этап итоговый.
Подведение итогов работы над проектом.
Заключение : Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.
Используемая литература:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» образования» под редакцией Н. Е, Вераксы, Т, С. Комаровой, М. А. Васильевой;
«Школа дорожных наук» О. Ю. Старцева,
«Я и моя безопасность» К. Ю. Белая,
«Правила дорожного движения дошкольникам» С. Н. Черепанова,
«Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т. Ф. Саулина
«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Н. А. Извекова,
«Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э. Я. Степаненкова.