Татьяна Сорока
Проект в средней группе «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время предъявляются всё более высокие требования к людям и даже к детям, к их способностям, знаниям. Приоритетные позиции стала занимать забота о здоровье детей, так как стране нужны активные, развитые и здоровые люди. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам внешней среды.
Публикация «Проект в средней группе „Формирование здорового образа жизни у дошкольников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Самой актуальной на сегодняшний день проблемой, является укрепление и сохранение здоровья. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит рост и развитие ребёнка, формируются основные движения, осанка, навыки, привычки, черты характера, приобретаются базовые физические качества. Начиная с раннего возраста, необходимо приучать детей соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своём здоровье.
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольные учреждения, вместе с семьёй, обязаны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы с ребёнком.
Цель проекта : формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и умения заботиться о своём здоровье.
Задачи проекта : - дать представление об основах безопасности жизнедеятельности, о здоровье, способах его укрепления, о гигиене
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни
- активировать работу с семьёй по проблеме формирования привычек здорового образа жизни
- формировать знания о здоровом питании, о полезных и вредных продуктах питания, о витаминах, о влиянии закаливания на здоровье человека
- формировать представления об органах чувств и их функциях для жизни и здоровья человека
- дать представления о понятиях «здоровье» и «болезнь»
- воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье
Предполагаемые результаты: - дети получат знания о здоровом образе жизни
- снижение уровня заболеваемости у детей, посещающих детский сад
- у детей расширятся представления о составляющих здоровый образ жизни, о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, физических упражнений
- сформируются представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему
- сформируются представления о функциональном назначении органов чувств, расширятся представления о том, как их беречь и ухаживать за ними
- повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни
Формы реализации проекта : - НОД
- чтение художественной литературы
- беседы
-наблюдения
- игровая деятельность
- досуги, развлечения
- продуктивная деятельность
- исследовательская деятельность
- работа с родителями
- рассматривание иллюстраций, альбомов, плакатов
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
Основной
Заключительный
1. Подготовительный этап
1. Разработка и накопление методического материала
2. Создание развивающей среды
3. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, иллюстраций, альбомов
4. Разработка мероприятий, конкурсов, викторин
2. Практический этап (основной)
Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься», «Витамины я люблю – быть здоровым быть хочу», «Виды спорта», «Тело человека», «Микробы и вирусы», «О зубной щётке и пасте», «Беседа о полезных продуктах», «Здоровье и болезнь», «Режим дня», «Правила гигиены», «Органы человека», «Сон – верный друг здоровья», «Зачем и как нужно закаляться».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», Г. Ладонщиков «Мыло», А. Лугарев «Как зайчонок повредил лапку», «Как белочка объелась мороженого», А. Барто «Про девочку, которая плохо кушала», В. Берестов «Девочка чумазая», С. Михалков «Что такое хорошо и что такое плохо», Л. Зилберг «Питание», «В стране Болючке», В. Маяковский «Как Миша и Маша учились мыть руки».
Стихотворения о зарядке (Г. Граубина, Е. Ильина, С. Прокофьева, С. Афонькина «Как стать сильным?», «Зачем делать зарядку», В. Голявкина «Про Вовкину тренировку», С. Семёнов «Как стать неболейкой».
Чтение пословиц, поговорок о здоровье, загадки о спорте, здоровье, фруктах, овощах, предметах личной гигиены, частях тела.
Рассматривание иллюстраций, плакатов: «Скелет человека», «Изучаем своё тело», «Зимние и летние виды спорта», «Режим дня», «Как заботиться о зубах, ушах, носе, языке», «Полезные и вредные продукты питания».
Пальчиковая гимнастика: «Умывалочка», «Апельсин», «Компот», «Вышла Люба в огород», «Овощи», «Капуста», «Моем руки чисто-чисто».
Дыхательная гимнастика: «Каша кипит», «Чудо нос», «Цветы».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья» - сюжет «Дочка заболела», «Продуктовый магазин», «Больница», «Детский сад», «Аптека», «Готовим витаминный обед для гостей», «Физкультурное занятие».
Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Вершки и корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по-другому», «Съедобное – несъедобное», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Назови правильно», «Подбери одежду», «Разложи мыло в мыльницы», «Во саду ли в огороде», «Предметы личной гигиены».
Подвижные игры: «Попади в цель», «Ловишки», «Птички в гнёздышках», «Зайцы», «Через ручеёк», «Лиса в курятнике», «Кролики», «Мышеловка», «Жмурки», «Горелки», «Солнышко и дождик», «Кошки-мышки».
Игры эстафеты: «Собери мусор», «Весёлые старты», «Помой посуду».
Просмотр мультфильмов: «Смешарики – «Азбука здоровья», «Витамин роста», «Мойдодыр», «Спортландия», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Доктор Айболит», «Федорино горе».
ИЗО деятельность: Рисование: «Микробы», раскрашивание раскрасок «Виды спорта»
Лепка: «Фрукты», «Овощи»
Аппликация: «Полезные и вредные продукты», коллективная аппликация «Цветок здоровья»
Консультации для родителей: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Формирование гигиенических навыков и привычек», «Заповеди здорового образа жизни», «Физическое оборудование своими руками», «Жизнь без вредных привычек», «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».
Папка-передвижка: «Роль семьи и детского сада в здоровом образе жизни детей»
Родительское собрание : «Укрепим и сохраним здоровье детей вместе»
Памятки: «Как организовать питание в семье», «Здоровый ребёнок»
Выставка рисунков: «Быть здоровым – это здорово»
Просмотр презентаций: «Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Анатомия и части тела человека», «Органы человека», «Что мы едим».
3. Заключительный этап
Обработка результатов по реализации проекта.
Коллаж «Полезные и вредные продукты»
Спортивное развлечение «Путешествие в страну здоровья», «Мы ловкие и смелые»
Фотоотчёт по проекту «Я вырасту здоровым»
Выставка плакатов «Магазин зубных щёток», «Правила личной гигиены», «Наши помощники-органы чувств», «Как нужно заботиться о носе, ушах, языке»
Мастер-класс по изготовлению массажёра
Изготовление вместе с родителями кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов»
Изготовление альбома «Витаминная азбука»
Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов».