Ольга Миллина
Проект в средней группе «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Миллина Ольга Александровна
Название проекта : «Домашние и дикие животные»
Вид: Творческо-игровой
Продолжительность: октябрь-декабрь.
Участники проекта : дети средней группы и их родители.
Интеграция с другими образовательными областями:
Социализация
Коммуникация
Художественно-эстетическая
Физическая культура
Речевая
Познавательная
Публикация «Проект в средней группе „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2024
Цель: Закрепление знаний о домашних и диких животных.
Задачи:
1. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
2. Уточнять и расширять знания детей о домашних и диких животных, где живут, кто за ними ухаживает.
3. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних и диких животных.
4. Воспитывать желание заботиться о животных, эмоциональную отзывчивость.
Этапы проекта :
1 этап-организационный:
- Изучение методической литературы
- Информирование родителей о работе с детьми по проекту
- Подборка материала к проекту.
2 этап- Практический:
- Реализация проектных мероприятий.
3 этап- заключительный:
- Итоги реализации проекта.
Ход проекта
На первом этапе ознакомились с методической литературой:
Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных»,
Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Е. Ф. Терентьева «Методика ознакомления детей с природой в детском саду»,
Л. А. Каменева, А. К. Матвеева, Л. М. Маневцева «Как знакомить дошкольников с природой» ,М. В. Лучич «Прогулки с детьми в природу».
Познакомили родителей (на родительском собрании) о задачах и целях проекта, предложили им совместное участие в проекте.
Подобрали материал: художественную литературу, загадки, стихи,картинки с изображением домашних и диких животных и их детёнышей,маски животных для театрализации.
На втором этапе приступили к практической деятельности
Рассматривали альбомов и макетов «Домашние и дикие животные» отметили характерные особенности животных. Далее была проведена беседа о животных, о среде обитания. Чем питаются? Как добывают себе пропитание? У кого дома есть животные? Какие они? Чем похожи? Чем отличаются? Как вы помогаете ухаживать за ними? Предложили дома с родителями поговорить о своих домашних животных и придумать о них небольшие рассказы.
Домашнее задание :
Нарисовать своего питомца или сфотографировать и вместе с родителями придумать и записать небольшой рассказ о нем.
Непосредственно-образовательная деятельность
Беседа «Какие они домашние и дикие животные»
Рисование «Пушистый кот»
Аппликация «Коврик для кошки»
Лепка «Клубочки для котенка», «Мисочка для щенка».
Образовательная деятельность в режимных моментах
Художественная литература: К. Д. Ушинский «Два козлика», М. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой». С. Черный «Жеребенок». Г. М. Цыферов «Как ослик купался» Сказки: «Зимовье зверей», «Кот – серый лобок, козел да баран». Б. Гримм «Бременские музыканты».
Дидактические игры «Большие и маленькие», «Домашние и дикие». Пальчиковая гимнастика «Белочка», «Кто спит зимой?», «Домашние животные», «Дикие животные»
Подвижные игры: «Кот и мыши», «У медведя во бору»,«Зайчата», «Хитрый лис», «Воробушки и кот».
Постройка из конструктора фермы для домашних животных.
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание картинок и фотографий домашних животных
Сюжетно-ролевые игры:
- «Семья»
- «Ферма»
Реализация итогов на третьем этапе -это выставка рисунков и фотографий домашних питомцев с детьми и рассказы детей на
тему: «Мой любимый питомец». И проведение открытого занятия по теме проекта (конспект занятия прилагается).
Конспект занятия по теме:
«Домашние и дикие животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
- Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок).
Развивающие:
- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;
- Развивать: внимание, память, мышление;
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;
- Продолжать формировать интерес к живой природе;
- Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, мольберт, фигуры животных, разрезные картинки животных,маски животных.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня много пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Сейчас я вам буду загадывать загадки,а вы попробуйте их отгадать.
1) Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка. (Свинья)
2) Мягкие лапки
А в лапках царапки (Кошка)
3) Чтобы другом ее стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет. (Собака)
4) Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?" (Корова)
Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки! Про кого были эти загадки? (животных).А как их можно назвать одним словом? (домашние животные). Почему их назвали домашними?
(Потому что они живут дома, рядом с человеком и люди за ними ухаживают).
Давным - давно все животные были дикими. Сейчас мы с ребятами покажем сценку и узнаем как они стали домашними (сценку в масках) .
Пришли дикие животные к человеку и сказали: «Возьми нас, человек, к себе!»
«А что вы умеете делать?» - спросил человек.
- «Я умею ловить мышей» - сказала кошка.
- «Я буду сторожить твой дом» - сказала собака.
- «Я буду давать тебе молоко» - сказала корова.
- «Я буду давать тебе щетинку» - сказала свинья.
- «Я буду возить тяжелые вещи» - сказала лошадь.
Человек согласился и животные стали жить возле него. А чтобы им было тепло и удобно, человек построил для них жилье (коровник,конюшня,свинарник,конура) С тех пор животные стали называться домашними.
Физкультминутка.
Ребята! Послушайте ещё загадки:
1) А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький… (Зайчишка)
2) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса).
3) Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
4) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
На столе лежат картинки животного, а картинка детёныша перевёрнута,прошу детей по очереди взять картинку и положить детёныша к своей маме,называя их. Молодцы, ребята! Всех назвали правильно.
Ребята, вспомнили домашних и диких животных. Сегодня вы принесли фотографии и рисунки своих питомцев. Давайте вы сейчас про них расскажите.
Дети по очереди выходят, показывают фотографию или рисунок своего любимца и рассказывают о нём.
Молодцы! Как вы интересно рассказали о своих питомцах!
А сейчас для наших гостей дети покажут сказку «Репка». (Дети одевают маски и показывают сказку)
Ну вот, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня узнали очень много интересного о домашних животных и их детенышах. Ребята, вам понравилось наше занятие? Спасибо нашим гостям, что сегодня они пришли к нам на занятие. Ребята, давайте попрощаемся с гостями. До свидания!