Лучший педагог года

Проект в средней группе «Обучение отгадыванию загадок о чистоте и здоровом образе жизни»

Светлана Баландеу
Проект в средней группе «Обучение отгадыванию загадок о чистоте и здоровом образе жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Проект «Загадки о чистоте и здоровом образе жизни»

Тема проекта: «Обучение детей среднего дошкольного возраста отгадыванию загадок».

Тип проекта: информативно-творческий, культурно-нравственный

По количеству участников: групповой

Подготовительная группа (4 - 5 лет)

Сроки реализации проекта: 02.12.24 – 06.12.24

Автор проекта:

Баландеу Светлана Александровна

учитель-логопед

Санкт-Петербург

2024 г.

I. ВВЕДЕНИЕ

Участники проекта: дети средней группы, учитель-логопед, родители.

Цель проекта: Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

• расширять представления воспитанников чистоте и здоровом образе жизни;

• развивать логическое мышление детей;

• развивать у детей познавательно-исследовательские умения и навыки;

• развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарный запас;

• развивать воображение;

• побуждать детей совместно с взрослыми принимать участие в сборе необходимой информации (художественная литература, энциклопедии, Интернет);

• вызвать желание представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, коллажи,

Актуальность:

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, пословицами, загадками, сказками, мы приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

Проблема:

Дошкольники с ОНР испытывают трудности в понимании и интерпретации текста загадок, что, конечно, влияет на правильность отгадывания.

Методы и формы работы:

совместная деятельность взрослого и детей (занятия подгрупповые и индивидуальные);

самостоятельная деятельность детей;

совместная деятельность родителей и детей;

информационные формы работы (педагогические беседы, тематические консультации);

Методы: чтение, беседа, вопросы, объяснение, заучивание, повторение, сравнение, анализ.

Ресурсы:

Презентации из интернета, литература, необходимые фото и видео материалы, картины и иллюстрации, дидактические пособия, схемы-модели, наглядный материал, оборудование для изготовления сборника загадок.

Ожидаемые результаты:

- Расширение знаний детей о здоровом образе жизни.

- Повышение интереса к устному народному творчеству.

- Расширение знаний об окружающем мире, кругозора детей.

- Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.

- Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе

Продукт проекта:

- Создание картотеки загадок

- Конкурс иллюстраций к загадкам

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта:

1 этап-предварительный: (02.12.24.)

Деятельность учителя-логопеда:

- Определение целей и задач проектной деятельности.

- Информирование воспитателей и родителей о проведении проекта.

- Составление перспективного плана мероприятий по формированию умений отгадывать и загадки, разнообразные по тематике и структуре.

- Изготовление наглядных карточек-схем для отгадывания и заучивания загадок.

- Изучение методической литературы.

Деятельность детей и родителей:

- Вникание в проблему.

- Принятие задач.

2 этап - основной: (03.12.24. – 05.12.24)

Деятельность учителя-логопеда:

- Знакомство детей с понятием «загадка», её происхождением.

- Проведение логопедических занятий по обучению составления описательных рассказов, рассказов-сравнений по карточкам-схемам.

- Обучение детей отгадыванию загадок по схемам, моделям.

- Подбор народных и авторских загадок.

- Беседа с детьми: «Что такое загадки?»,

- Консультация для воспитателей «Использование загадок в работе с детьми ОНР».

- Консультации для родителей «Учите детей отгадывать загадки». (04.12.24)

Деятельность детей:

- Отгадывание загадок с целью закрепления и обобщения знаний по теме.

- Объяснение, доказательство отгадки.

- Разучивание загадок по теме

- Дидактические игры и упражнения на нахождение сходства и различия между предметами: «Что бывает таким же?», «Найди отличия», «Скажи по-другому», «Кто самый внимательный?», «Поиск общего», «Лишнее слово».

- Выбор отгадки среди картинок, рисование отгадки.

- Оформление сборника загадок

Деятельность родителей:

- Подбор загадок о чистоте и здоровом образе жизни, оформление загадки в форме рисунка

- Отгадывание вместе с детьми загадок, рассуждения о том, какие слова в загадке помогли ее отгадать.

- Разучивание загадок с детьми.

3 этап - заключительный: (06.12.24)

- Презентация сборника загадок.

- Проведение конкурса загадок.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.

1. Выводы по изученным материалам.

2. Мониторинг новых навыков детей.

Вывод:

Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений, который имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Обыкновенные детские загадки не просто развлечение, а один из эффективных способов всестороннего развития ребёнка. Мы надеемся, что во время проведения проекта для детей загадки станут мощным упражнением, способствующим развитию обобщающих и анализирующих способностей, формированию умения делать выводы и умозаключения самостоятельно. Даже самые простые загадки должны научить детей наблюдательности, способности подмечать что-то особенное, уметь увидеть сущность предмета и его назначение. Любой вопрос, который заключает в себе загадка, требует мыслительной деятельности, работы воображения, внимательности и сосредоточенности и, конечно же, даёт ребёнку новые познания о мире его окружающем.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Весёлый паровозик» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возрастаМетодическое пособие «Весёлый паровозик» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста «Дидактические игры в формировании представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста». Актуальность: Сегодня сохранение и укрепление.

Конспект беседы «О здоровом образе жизни» Традиционно в апреле проходят дни здоровья. Проводятся различные мероприятия - беседы, развлечения, спортивные праздники и т. п. Предлагаю.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Обучение отгадыванию загадок о чистоте и здоровом образе жизни»
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 19:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Обучение отгадыванию загадок о чистоте и здоровом образе жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баландеу в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД