Светлана Баландеу
Проект в средней группе «Обучение отгадыванию загадок о чистоте и здоровом образе жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Проект «Загадки о чистоте и здоровом образе жизни»
Тема проекта: «Обучение детей среднего дошкольного возраста отгадыванию загадок».
Тип проекта: информативно-творческий, культурно-нравственный
По количеству участников: групповой
Подготовительная группа (4 - 5 лет)
Сроки реализации проекта: 02.12.24 – 06.12.24
Автор проекта:
Баландеу Светлана Александровна
учитель-логопед
Санкт-Петербург
2024 г.
I. ВВЕДЕНИЕ
Участники проекта: дети средней группы, учитель-логопед, родители.
Цель проекта: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
• расширять представления воспитанников чистоте и здоровом образе жизни;
• развивать логическое мышление детей;
• развивать у детей познавательно-исследовательские умения и навыки;
• развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарный запас;
• развивать воображение;
• побуждать детей совместно с взрослыми принимать участие в сборе необходимой информации (художественная литература, энциклопедии, Интернет);
• вызвать желание представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, коллажи,
Актуальность:
В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, пословицами, загадками, сказками, мы приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.
Проблема:
Дошкольники с ОНР испытывают трудности в понимании и интерпретации текста загадок, что, конечно, влияет на правильность отгадывания.
Методы и формы работы:
совместная деятельность взрослого и детей (занятия подгрупповые и индивидуальные);
самостоятельная деятельность детей;
совместная деятельность родителей и детей;
информационные формы работы (педагогические беседы, тематические консультации);
Методы: чтение, беседа, вопросы, объяснение, заучивание, повторение, сравнение, анализ.
Ресурсы:
Презентации из интернета, литература, необходимые фото и видео материалы, картины и иллюстрации, дидактические пособия, схемы-модели, наглядный материал, оборудование для изготовления сборника загадок.
Ожидаемые результаты:
- Расширение знаний детей о здоровом образе жизни.
- Повышение интереса к устному народному творчеству.
- Расширение знаний об окружающем мире, кругозора детей.
- Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.
- Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе
Продукт проекта:
- Создание картотеки загадок
- Конкурс иллюстраций к загадкам
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта:
1 этап-предварительный: (02.12.24.)
Деятельность учителя-логопеда:
- Определение целей и задач проектной деятельности.
- Информирование воспитателей и родителей о проведении проекта.
- Составление перспективного плана мероприятий по формированию умений отгадывать и загадки, разнообразные по тематике и структуре.
- Изготовление наглядных карточек-схем для отгадывания и заучивания загадок.
- Изучение методической литературы.
Деятельность детей и родителей:
- Вникание в проблему.
- Принятие задач.
2 этап - основной: (03.12.24. – 05.12.24)
Деятельность учителя-логопеда:
- Знакомство детей с понятием «загадка», её происхождением.
- Проведение логопедических занятий по обучению составления описательных рассказов, рассказов-сравнений по карточкам-схемам.
- Обучение детей отгадыванию загадок по схемам, моделям.
- Подбор народных и авторских загадок.
- Беседа с детьми: «Что такое загадки?»,
- Консультация для воспитателей «Использование загадок в работе с детьми ОНР».
- Консультации для родителей «Учите детей отгадывать загадки». (04.12.24)
Деятельность детей:
- Отгадывание загадок с целью закрепления и обобщения знаний по теме.
- Объяснение, доказательство отгадки.
- Разучивание загадок по теме
- Дидактические игры и упражнения на нахождение сходства и различия между предметами: «Что бывает таким же?», «Найди отличия», «Скажи по-другому», «Кто самый внимательный?», «Поиск общего», «Лишнее слово».
- Выбор отгадки среди картинок, рисование отгадки.
- Оформление сборника загадок
Деятельность родителей:
- Подбор загадок о чистоте и здоровом образе жизни, оформление загадки в форме рисунка
- Отгадывание вместе с детьми загадок, рассуждения о том, какие слова в загадке помогли ее отгадать.
- Разучивание загадок с детьми.
3 этап - заключительный: (06.12.24)
- Презентация сборника загадок.
- Проведение конкурса загадок.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.
1. Выводы по изученным материалам.
2. Мониторинг новых навыков детей.
Вывод:
Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений, который имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Обыкновенные детские загадки не просто развлечение, а один из эффективных способов всестороннего развития ребёнка. Мы надеемся, что во время проведения проекта для детей загадки станут мощным упражнением, способствующим развитию обобщающих и анализирующих способностей, формированию умения делать выводы и умозаключения самостоятельно. Даже самые простые загадки должны научить детей наблюдательности, способности подмечать что-то особенное, уметь увидеть сущность предмета и его назначение. Любой вопрос, который заключает в себе загадка, требует мыслительной деятельности, работы воображения, внимательности и сосредоточенности и, конечно же, даёт ребёнку новые познания о мире его окружающем.