Гузель Валеева
Проект в средней группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в средней группе "Российской Армии - Привет!"
Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой.
Вид проекта:познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный. (4 недели).
Возраст детей: от 4 до 5 лет
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
1. Познакомить детей с Российской армией и её ролью в современном обществе.
Публикация «Проект в средней группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
2. Воспитывать уважение и чувство гордости за наших героических предков и сегодняшних
3. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных,
смелых российских солдат.
4. Воспитывать гордость за свою страну.
5. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
6. Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная
обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
7. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов,
пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости,
храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).
Актуальность темы.
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Предполагаемый результат:
1. Расширение знаний детей о Родной армии.
2. Воспитание патриотических чувств.
3. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
4. Формирование у детей любви к Родине.
5. Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
6. Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны
7. Изготовление подарков для мужчин.
8. Выставка армейских фотографий родителей детей.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Образовательные области
Познавательное развитие
Цель:
- познакомить с праздником 23 февраля.
- представление, что такое Российская армия.
- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы.
- рассказать о воинах - героях.
- воспитание патриотических чувств.
1. 23 февраля – День защитника Отечества.
2. «Наша армия сильна, защищает всех она»
3. «Мы ими гордимся»
4. «О мужестве и храбрости»
5. Просмотр презентаций «Три богатыря», «23 февраля – День Защитника отечества».
5. Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.
Художественно – эстетическое развитие
Цель:
- закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.
- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.
- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.
- воспитывать в детях самостоятельность.
- развивать любознательность, интерес к овладению способами познания.
1. Изготовление подарков для мужчин.
2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов)
3. Аппликация «Парад военной техники».
4. Лепка «Летят самолёты»
Речевое развитие
Цель:
- познакомить детей с художественными произведениями о военных,
об армии.
- познакомить с загадками о военных профессиях.
- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические
обороты.
- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.
- подбор и выставка художественной литературы об армии.
- заучивание стихотворения.
1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу»
3. Стихи про папу.
4. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».
5. «Матросская шапка, верёвка в руке….».
6. Составление рассказа по картинке.
7. Беседы на тему «Мой папа».
- «Наши защитники»
- «Помощники военных»
- «Мы не воюем, мы защищаем»
- «Военная техника»
- «Герои»
- «Чтобы стать военным…»
Социально-коммуникативное развитие
Цель:
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.
- продолжать развивать организаторские способности.
- умение детей соблюдать правила связанные с ролью.
- умение создавать игровую среду.
- «Собери картинку»
- Изготовление построек разной военной техники.
- Лото «Военные»
- С/ролевая игра «Моряки»
- Игра «Солдатики»
Физическое развитие
Цель:
- совершенствовать технику основных видов движений и
спортивных упражнений.
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно
его использовать.
- формировать умения самостоятельно организовывать
подвижные игры.
- пальчиковая гимнастика «Моя семья»
- комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
- подвижные игры:
- «Кто быстрее»
- «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)
- «Лохматый пёс»
- «Найди своё место»
- «Метание»
Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные».
Работа с родителями - подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.
- «День защитника Отечества» (выставка поделок).
- подбор информаций на тему: «Наша армия»
- консультации для родителей
- предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т. д.)
Создание условий для самостоятельной деятельности.
(Развивающая среда) - Разного вида конструкторы.
- дидактические игры: лото, домино
- «Собери картинку»
- атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь»
- трафареты военной техники
- пазлы
- подбор художественной литературы
- подбор иллюстраций
- альбом «Наши защитники»
- игра «Солдатики»
- оснащение природным и бросовым материалом.
Методы проекта:
• познавательный, игровой, творческо – информационный;
• исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;
• словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
• технология моделирования;
• релаксация;
• слушание музыки.
Формы организации проекта:
• Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• Экскурсии;
• Дидактические игры
• С/ролевые игры
• Трудовая деятельность детей.
• П/игры, эстафета
Ресурсное обеспечение проекта.
Методическая и художественная литература.
Материально – техническое (компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, спортивный инвентарь)
Наглядный материал:
- иллюстрации, слайды;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры;
- библиотечка юного защитника;
- презентация «Военная техника»;
- художественная литература;
- оснащение природным и бросовым материалом.
На подготовительном этапе работы необходимо:
1. определить формы и методы;
2. провести предварительную работу с родителями и детьми;
3. выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.
В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:
• Беседы, консультации;
• Коллективное наблюдение;
• Слушание аудиозаписи;
• Трудовая деятельность детей.
Подготовительный этап:
- выявление уровня развития по данному разделу с помощью вводной презентации, опросов, бесед;
- составление списка информационных источников: справочников, энциклопедий, художественной литературы;
- подготовка необходимых печатных материалов: буклетов (информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение детей в проект);
- подборка закладок для необходимых Интернет – ресурсов, сохранение ссылок;
- определение времени для работы над проектом
- получение согласия родителей на участие их детей в проекте.
Заключительный этап:
- размещение информации о проекте и его результатах;
- выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;
- представление презентации проекта на педагогическом совете в детском саду;
- распространение детьми опыта среди дошкольников.
Итог проекта:
1. Расширение знаний детей о Родной армии.
1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,
к Российской армии, к людям.
3. Формирование у детей патриотического чувства.
4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.
5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.
6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
7. Сформировались культурно – гигиенические навыки.
Продукт проекта:
1. Изготовление подарков для пап.
2. Выставка детского творчества.
3. Рисование «Военная техника»
4. Рассказ детей по фотографиям "Мой папа самый лучший"