Рыжкова Ольга
Проект в средней группе «Чтобы зубки не болели»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность: Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Выработанная еще в дошкольном возрасте привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем.
Публикация «Проект в средней группе „Чтобы зубки не болели“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проблема: Почему болят зубы?
Надо ли ходить к стоматологу?
А в кабинете у стоматолога не страшно?
Цель: Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, необходимые для жизни и труда. Формирование привычки ухаживать за полостью рта.
Задачи:
-расширять знания детей о гигиене полости рта, о причинах возникновения кариеса;
-создать условия по формированию положительного отношения по уходу за зубами;
-учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щёткой;
-воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачём-стоматологом;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
-формировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов;
Предполагаемый результат:
-наличие у детей знаний (в соответствии с возрастом) о правилах гигиены полости рта, о причинах заболевания зубов;
-овладение детьми элементарными умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта;
-наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный, диагностический:
-опрос детей, как они чистят зубы;
-подготовка художественного слова, иллюстраций, мультфильмов, изготовление дидактических игр и пособий по теме.
-постановка целей, поиск формы реализации проекта, разработка содержания.
2 этап – практический:
-организация совместной творческой, поисковой и практической деятельности:
-беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, рисование, аппликация, игры.
3 этап – итоговый:
-фотовыставка «Как мы дома чистим зубки»;
-выставка зубных щёток.
По окончании проекта подарить детям календарь чистки зубов.
Работа с детьми:
-Беседы:
-«Интересное о зубах», «Для чего нужно чистить зубы», «От чего зубки плачут» (сформировать понимание о том, что здоровье зубов зависит от пищи, которую мы принимаем, «Витамины», «Кариес», «Моя зубная щетка»; «Профессия врач – стоматолог» (познакомить с профессией стоматолога; воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета). Беседа по мультфильму «Доктор Заяц».
-Рассматривание таблиц, алгоритмов как правильно чистить зубы. Знакомство с календарём чистки зубов.
-Упражнение: «Какие у нас зубки», «Почистим зубки язычком», «Чистим зубки». Цель – закрепить у детей навык ухода за зубами (отработка движения «сверху-вниз», «снизу-вверх», «слева – направо»).
-Дидактические игры: «Что хорошо, что плохо для зубов», «Полезно – вредно» (продукты питания, «Подбери по цвету», «Помощники
Мойдодыра», «Так много щеточек хороших, но зубная только одна». Цель – дать представление детям о разных видах щеток.
-Сюжетно – ролевые игры: «На приёме у стоматолога», «Аптека» («Магазин») – выбираем зубную щётку и пасту.
• Д/игра «Мишка - Ушастик чистит зубы»
Цель: дать детям представление о микробах, о том, что зубную щётку надо менять каждое новое время года.
-Подвижные игры: «Если да - то хлопайте, если нет – то топайте», «Микробы, зубы и их защитники», «Злой кариес»
- Разучивание стихов, физкультминуток и пальчиковых игр, потешек по теме.
- Чтение сказок, стихов: «Мойдодыр» К. Чуковский, «Королева Зубная Щетка» Н. Коростылев, «Зубки заболели» А. Ангилова, «Крепкие-крепкие зубки» Г. Зайцева, Михалков «Как у нашей Любы разболелись зубы»,
«Сказка про больные зубки», Борис Корнилов «Как от мёда у медведя зубы начали болеть», стихотворение М. Яснов «Я взрослею», Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», загадки о зубах.
– Просмотр мультфильмов: «Птичка тари», «Королева Зубная Щетка».
Продуктивная деятельность:
-Пластилинография «Мой зуб».
-Рисование «Веселый и грустный зубик».
-Аппликация «Зубная щетка».
-Коллаж «Полезные и вредные продукты».
-Экспериментирование с уксусом и яйцом. Цель: Дать детям возможность понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка - эмаль
Работа с родителями:
-Консультации для родителей на темы:
«Как сохранить зубы здоровыми и красивыми», «Профилактика кариеса», «Гигиена полости рта», «Вредные привычки».
-Обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта.
Пополнение среды :
-Изготовление картотек стихов, загадок про зубы.
-Подбор сказок о гигиене зубов.
-Изготовление папок-передвижек для родителей по теме.
-Изготовление игр.
Завершающий:
Диагностика знаний детей, обработка результатов и их анализ, познавательное занятие в средней группе
«Чтобы зубы не болели».
Итоги реализации проекта :
Проведенный опрос детей группы как сохранить здоровые зубки, показал, что дети средней группы знают о полезных и вредных продуктах для зубов, и имеют представления о способах сохранения своего здоровья. Совместная деятельность взрослых и детей способствовала укреплению внутрисемейных связей, обогащению воспитательного опыта родителей.
Таким образом, сотрудничество детского сада и семей воспитанников в проекте позволило сформировать у детей представления о здоровых зубках о пользе здорового питания, побудило родителей задуматься о том, какие продукты они покупают своим детям и о здоровье детей в целом.