Елена Потапова
Проект в средней группе «Читаем сказку «Три медведя» по-новому»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Читаем сказку «Три медведя» по новому».
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Вид проекта познавательно – исследовательский.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта : 15.11.2021-26.11.2021.
Публикация «Проект в средней группе „Читаем сказку „Три медведя“ по-новому“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Актуальность: Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, даёт возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития социально коммуникативных и речевых способностей ребенка. Это происходит через создание развивающей предметно пространственной среды (РППС). Средством служит театрализованная деятельность, являющаяся одним из источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, её интонационный, грамматический строй, диалогическую речь. Такие методы как чтение и беседы приобщают к духовным ценностям, любовь к народному творчеству. Самое главное в предстоящей работе воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Цель:
• Формирование телесного, духовного, психологического и социального благополучия, здоровья детей через реализацию модульного подхода к обучению, воспитанию и целеноправленного развития детей, осуществление интеграции различных видов деятельности в процессе реализации проекта;
• Адаптация детей к биологическим, экологическим и социальным условиям, в которых ему предстоит жить;
• Создание образовательной среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
• Создание благоприятной психологической среды для детского взаимодействия; воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству развивать в детях оригинальное, творческое восприятие содержания знакомых ему сказок;
Задачи проекта :
• Расширить представление детей о медведях (среда обитания, образ жизни, питание, о видах медведей (бурые и белые медведи);
• Систематизировать элементарные знания о свойствах дерева, картона, пластмассы;
• Воспитание бережного отношения к объектам живой природы;
• Формирование элементарных математических представлений; упражнять в счёте предметов в пределах пяти; закреплять умение сравнивать группу предметов по длине и ширине;
• Учить анализировать произведения мировой художественной культуры в области живописи, создавать творческие работы, наблюдать за природой, выражать в творчестве своё виденье происходящих в них явлений;
• Расширять представление о семье, учить знать и называть членов семьи.
Предварительная работа:
1. Рассматривание книги со сказкой «Три медведя» и беседа
• Что вы знаете об этой сказке, о трёх медведях;
• Что бы вы хотели ещё узнать;
• Как вы будете это делать?
2. Домашнее задание собрать и принести сведения о медведях.
Содержание проекта :
1. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Бурые медведи.
Напишем письмо бурому медведю».
• Начать занятие с чтения сказки «Три медведя» : «Один медведь был отцом, звали его… Он был большой и лохматый. Другой была медведица, она была поменьше и звали её… Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу».
• Загадка: Кто нагуливает жир, чтобы спать зимой, а весной выходит сразу с детками на волю?
• Беседа: Что вы знаете о медведях? Где они живут? Чем питаются?
• Рассказ о жизни бурого медведя, рассматривание иллюстраций, чтение статьи о медведях из детской энциклопедии.
• Физкультминутка «Медвежата в чаще жили, головой они крутили».
• Написание письма бурому медведю :
Адрес: Тайга
Куда: Валежник, берлога
Кому: Бурому медведю
Профессия: Хищник
Особые приметы: Бурый, большой, с неторопливой походкой.
Меню: Малина, мёд, рыба
Враги: Человек
Письмо составляется вместе с детьми в процессе беседы. Воспитатель записывает все данные на конверте большого формата. Ответ получают на следующее занятие. Медведь пишет в письме, что хотел бы узнать о своих родственниках, которые живут в других странах.
• Беседа – рассуждение:
- Можно ли ходить одному в лес?
-Скажите, как нужно вести себя в лесу, чтобы не заблудиться?
-Что делать, если заблудился?
• Знакомство с картой; объяснить, как пользуются картой, знакомство с обозначениями на картой.
2. НОД по развитию речи.
• Чтение сказки до слов «Пришла в лесу к домику. Дверь отворена. Она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла».
• Отгадывание загадки: Кто пчелиный любит мёд? Лапу, кто зимой сосёт? (медведь).
• Инсценировка сказки с помощью настольного театра.
• Разучивание скороговорок про медведей.
3. НОД по ФЭМП «Число и цифра 3».
• Чтение сказки «В этом домике жили 3 медведя».
• Беседа: На что похожа цифра?
• Рассказ о цифре «3» из истории: древние греки считали тройку счастливым числом, а вавилоняне поклонялись трём главным божествам – Солнцу, луне и Венере. У христиан 3 – это Святая Троица.
• Пословицы и поговорки с числом 3.
• Весёлые задачки с числом 3.
• Считалки с числом 3.
4. НОД «В поисках медведей».
Ознакомление с окружающим миром.
• Чтение письма от бурого медведя. Воспитатель предлагает дать ответ на это письмо, узнать о его родственниках.
• Работа с иллюстрациями бурого и белого медведей, коалы, гризли, панды:
а) сравнить медведей по внешнему виду;
б) рассказ воспитателя о среде обитания всех видов медведей;
в) игра «Найди причину», «Белый медведь не замёрзнет в Арктике потому, что…».
5. НОД «Большой, средний, маленький». ФЭМП.
• Чтение эпизодов сказки о размерах тарелок, мебели.
• Игра «Постройся по порядку».
• Игра на внимание «Какой тарелки не стало?»
• Игра «Накорми медведей»
• Задание «Нарисуй тарелки для медведей и к ним ложки»
6. НОД «Строим мебель». Конструирование.
• Чтение сказки : она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати. Одна большая… Девочка легла в большую кровать – ей было слишком просторно, легла в среднюю – было слишком высоко, легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
• Беседа: какие бывают кровати?
• Изготовление кроватей для всех медведей по шаблону воспитателя.
• Обыгрывание макетов кроватей.
7. НОД «Портрет медведей». Аппликация.
• Чтение сказки : Михайло Потапыч взглянул на стул и зарычал страшным голосом….
• Беседа пол содержанию сказки : почему рассердился Михайло Потапыч? Как отреагировала на беспорядок в домике медведица? Мишутка?
• Изготовление портретов медведей методом аппликации.
• Объединение работ в один альбом.
8. НОД «Посуда для медведей». Лепка.
• Чтение Сказки : «Медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку и заревел страшным голосом: «Кто хлебал из моей чашки?»…
• Беседа о посуде
• Лепка из пластилина тарелок для трёх медведей.
• Выставка посуды для медведей.
9. НОД «Рисуем медведей». Рисование.
• Чтение сказки : «Медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку и заревел страшным голосом: «Кто хлебал из моей чашки?»…
• Беседа: какими вы представляете себе медведей, их домик?
• Рисование красками домик трёх медведей.
• Рисунки домиков медведей объединяются в альбом.
10. НОД «Игры с медведями». Физическое воспитание.
• Рассказывание сказки : Медведи пришли в другую горницу… Он хотел её укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она вскочила в окно и убежала. И медведи её не догнали.
• Беседа: А вы такие же ловкие, вы бы смогли убежать от медведей? Давайте проверим.
• Подвижные игры: «Хищный, пернатый, мохнатый», «Игра с медведем», «Белые медведи», «Медведь», «Медведь в западне», «Медведь и вожак», «Листья для медведя», «У медведя во бору», «Выслеживание зверя».
11. Занятие в русской избе. Нравственный урок.
• Беседа: Ребята, мы прочитали сказку «Три медведя», скажите вам жалко девочку? Почему? А медведей вам не жалко? Представьте себя на месте медведей. Например, вы приходите в детский сад, а в вашем шкафчике уже кто – то разделся, вы садитесь завтракать, а из вашей тарелки кто то кушал. Что вы будете делать?
• Сравнение поведения девочек из сказки «Маша и медведь» и «Три медведя», когда они попали в домик к медведям. Дети делают вывод, что в сказке «Три медведя «не права и виновата сама девочка. Дети предлагают выход из ситуации.
• Вспомнить пословицы и поговорки о гостеприимстве.
12. Викторина «Сказки о медведях».
• «Подумай над сказкой» : даны три сказки : «Три медведя», «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка». Сколько героев в сказке, какие слова чаще всего повторяются, чему учит сказка?
• «Кто знает больше сказок о медведях?»
• «Загадки о медведях».
• «Из какой сказки эти строки?»
• «К какой сказке эта иллюстрация?»
• «Расскажи свою сказку о медведях» (домашнее задание).
13. Выставка - «Какие разные медведи».
• Игрушки – самоделки медведей (выполненные с родителями).
• Атлас животных.
• Мебель для медведей.
• Посуда для медведей.
• Портреты медведей (аппликация).
• Альбом домиков для медведей.