МААМ-картинки

Проект в разновозрастной средней группе «Вода — водица»

Оксана Жарких
Проект в разновозрастной средней группе «Вода — водица»

Педагогический проект: «Вода – водица!».

в разновозрастной группе.

Краткосрочный (с 9 января 2023 по 13 января 2023)

Актуальность проекта: Вода – одно из главных богатств на Земле, но для нас самое привычное и простое вещество. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. В то же время вода таит в себе множество загадок. Дети на прогулке часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами, её обитателями в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Публикация «Проект в разновозрастной средней группе „Вода — водица“» размещена в разделах

Цель проекта:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

Задачи проекта:

• Расширить знания детей о воде и её свойствах запах, вкус, цвет.

• Ознакомить с состоянием воды (лед, снег, жидкая форма)

• Познакомить с круговоротом воды в природе.

• Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Проблема: Дети не имеют знаний об элементарных свойствах воды.

Участники проекта: дети разновозрастной группы (3 – 5 лет, воспитатель, родители.

Вид: познавательно - исследовательский.

Сроки реализации: неделя

База реализации: разновозрастная группа «Капелька»

1-й этап – подготовительный

Предварительная работа:

1. Подбор методической литературы, художественной литературы для бесед, презентаций, загадок по теме, видеозаписей.

2. Подбор иллюстративного материала

3. Подготовка дидактического материала

4. Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой

5. Разработка перспективного плана для реализации проекта

2-й этап – основной: с 09.01.2023 по 13.01.2023г

• Беседы: «Вода вокруг нас», «Путешествие капельки», «Зачем человеку вода?» «Почему воду надо беречь?».

• Чтение художественной литературы «История одной капли», Н. А. Рыжов «История одного пруда», «Жила была речка», «Как люди реку обидели», История Маленького Лягушонка.

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг, картин о воде.

• Просмотр мультипликационных фильмов «Сила дождя и дружбы», Фиксики о воде.

• Просмотр презентации «Обитатели разных водоёмов».

• Дидактические игры: «Знаем! знаем!», «Плавает, не плавает», «Зверь рыба, птица, небылица».

• Игры эксперименты, опыты: «Вода – жидкость», «Снег – это состояние воды», «Тонет – не тонет», «Можно ли пить талую воду?», «Лед — твердая вода»

• ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

• Рисование «Рыбка».

• Подвижные игры: «Рыбы», «Ручеек», «Капельки».

Консультации для родителей: «Как организовать опыты с водой дома», «Вода важна для организма».

Папка-раскладушка «Берегите воду!».

Продукт проекта: лепбук «Берегите воду!»

п/п Содержание Предполагаемый результат

Понедельник

09.01.23г. Беседа «Вода вокруг нас»

ЧХЛ «История одной капли»

Просмотр мультфильма «Сила дождя и дружбы»

Дид. игра: «Знаем! знаем!» Дети познакомились с понятием «вода» и поняли общие представления о том, в каких состояниях может прибывать вода на Земле. Узнали,что глобус макет земли, что на нашей планете больше воды, чем суши, что в озёрах и реках вода без вкуса, а морях она соленая.

Вторник

10.01.23г. Беседа «Путешествие капельки»

ЧХЛ Н. А. Рыжов «История одного пруда»,

Просмотр презентации «Обитатели разных водоёмов».

Опыты: «Можно ли пить талую воду?»

Рисование «Рыбка»

Д. игра «Зверь рыба, птица, небылица». Дети имеют представление о том, откуда берётся вода. И то, что вода, которая течет в подземных, реках очень ценится людьми, ведь она считается самой чистой и вкусной. Как в природе происходит круговорот воды, что капелька воды живет в море. Но иногда эта капелька путешествует на тучку. На тучке собирается много капелек, а затем все они спускаются на землю и вместе с ручейками попадают в реки, а с рек снова к себе домой – в море. Называют некоторых обитателей воды.

Среда

11.01.23г. Беседа «Зачем человеку вода?»

ЧХЛ «Жила была речка»

Эксперименты «Прозрачность льда», «Вода – жидкость», «Лед — твердая вода»

Изготовление масок для игры «Рыбки»

П. игра «Рыбки»

Просмотр мультфильма Фиксики о воде Дети понимают всю важность воды для человечества, что вода очень часто предстаёт перед нами в разных состояниях.

Четверг

12.01.23г. Беседа «Почему воду надо беречь?»

ЧХЛ «Как люди реку обидели»

Опыты: «Тонет – не тонет»

Д. игра «Плавает, не плавает» Дети понимают, что хоть воды и много на Земле, далеко не вся она подходит для человека. Ведь пьем мы только перстную и чистую воду, а не соленую. Вот как раз соленой у нас гораздо больше. Стоит также добавить, что существуют страны, в которых водный кризис. Поэтому воду нужно беречь. Почему некоторые предметы тонут в воде, а другие нет.

Пятница

13.01.23г. ЧХЛ История Маленького Лягушонка

Совместная деятельность лепбук «Берегите воду!» Дети понимают свою принадлежность к природе.

3 этап (заключительный): 13 января

Подведение итогов по реализации проекта «Вода – водица!»

Оформление выставки рисунков «Рыбки», лепбука «Берегите воду!»

Результативность проекта:

• В ходе реализации проекта «Волшебница – водица» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.

• Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.

• У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно – следственные связи).

• Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом воспитании.

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Удивительная вода»Проект в средней группе «Удивительная вода» Московская область Администрация Дмитровского городского округа МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Презентация «Проект «Чудесница водица» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами проектом, в котором дети узнавали о предназначении воды в процесс экспериментирования. В обычной.

Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы Вид проекта: групповой. Тип проекта: практико - ориентированный, интегрированный. Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в разновозрастной средней группе «Вода — водица»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 19:28
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в разновозрастной средней группе «Вода — водица»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Жарких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД