Ольга Медведева
Проект в разновозрастной группе от 3–5 лет «Любимые стихи Агнии Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в разновозрастной группе от 3–5 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеуринский детский сад»
Воспитатель: Медведева Ольга Васильевна
Доклад к презентации:
«Любимые стихи Агнии Барто»
проект с детьми от 3 – 5 лет
В среду, на занятии по развитию речи, мы с ребятами знакомились с произведением Агнии Львовны Барто : «Я знаю, что надо придумать.», но перед чтением стихотворения, попросила у детей вспомнить стихотворения из серии «Игрушки» и что же из этого получилось…. При просьбе рассказать стихотворение «Наша Таня громко плачет», «Уронили мишку на пол» и т. д. самостоятельно или с подсказками педагога процитировали стихотворения 2 – 3 ребенка. Из этого было понятно, что дети не знают стихотворения Агнии Барто.
Публикация «Проект в разновозрастной группе от 3–5 лет „Любимые стихи Агнии Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Мною была принесена в группу красочная книга Агнии Барто «Стихи для детей», которая вызвала у детей большой интерес и произвела впечатления. Дети оживились, просили прочитать «про такую картинку», «про такую». А как им понравились стихотворения Агнии Львовны Барто! Ведь они такие интересные, смешные, легки в восприятии, понятливы для детей. Поэтому было решено разработать данный проект, познакомить детей с творчеством поэтессы, разучить стихотворения А. Барто, а так же донести до родителей информацию, что читать детям произведения детских писателей важно, это оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребёнка, развивает и обогащает детское воображение и прививает любовь к книгам, что является проблемой нашего времени.
Цель проекта :
Литературный досуг, посвященный творчеству А. Барто, для детей 3-5 лет
Задачи:
-расширять знания о творчестве А. Л. Барто
- развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание; - развивать память, художественно-речевые умения
- воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге
- Приобщить родителей к домашнему чтению литературных произведений А. Барто.
- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и родителей
Ожидаемые результаты:
- расширение знаний о творчестве А. Л. Барто
- повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение.
- развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;
- воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;
- укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.
Формы работы с детьми:
• заучивание стихотворений
• игровая деятельность (дидактические, подвижные игры, пальчиковые игры)
• беседы
• рассказывание
• чтение
• рассматривание
• оформление фото-коллажа
Создание «книжки-малышки»
Этапы реализации проекта :
I этап проекта : подготовительный
• обсуждение цели и задач: Оформили родительский уголок на тему проекта.
• модель трех вопросов.
II этап проекта : основной (практический)
- оформление книжного уголка по теме проекта;
- создание альбома для рассматривания по теме: «Стихи А. Л. Барто в картинках»
- чтение произведений: «Игрушки» и другие А. Барто,
-заучивание наизусть стихотворений
-рассматривание иллюстраций
- продуктивно творческая деятельность
- пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Клубочек» и т. д.
- создание необходимых условий для реализации проекта (подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала для реализации проекта; организация развивающей среды в группе, разработка конспекта досуга).
- консультация для родителей: «Как научить ребенка запоминать стихи»
- оформление книжки - малышки по стихам А. Л. Барто
- организация выставки рисунков по стихотворениям А. Л. Барто
III этап: заключительный
Литературный досуг, посвященный творчеству А. Барто, для детей 3-5 лет
На ватмане фиксируем, что мы хотим узнать? Записываем вопросы: Что мы знаем? И как мы об этом узнаем? Вопросов и ответов много. Собрала на листе детские идеи, что можно сделать и как искать ответы на вопросы. Появляется предварительный план работы по теме, что можно поделать с детьми, как развернуть интересную для них тему, как создать больше ситуаций для развития.
Обязательно внести в среду группы иллюстрации, книги, игрушки, чтобы подогреть интерес у детей.
На следующий день, дети начали рассказывать, кто выучил какое стихотворение Барто, Лида с Лёней принесли книги Агнии Львовны, а некоторые ребята с родителями нарисовали рисунки к стихотворениям поэтессы. Все друг друга внимательно слушали и дополняли, если кто-то забывал слова в стихотворении. После чтения стихотворений, беседовали с детьми о прочитанном, обговаривали поступки героев и выясняли, как можно поступать, а как нельзя. Убедились из произведений, как хорошо быть вежливым, любить трудиться, помогать маме, взрослым.
Во время творческой деятельности дети раскрашивали рисунки, для того, чтобы самостоятельно сделать книжку – малышку, этот процесс их очень заинтересовал, как это они сами создадут книжку. В свободное время, дети лепили из пластилина игрушки по стихотворениям А. Л. Барто, проговаривая стихотворения во время показа своих изделий, или обыгрывая их друг с другом. Во время проекта проигрывали совместные игры: «Клубочек», «Пастух и стадо», «Отгадай, где звенит?» и т. д.
Помощь родителей в реализации проекта заключалась в подборе познавательной литературы, иллюстраций, разучивание стихотворений с детьми, рисование рисунков. Другие родители, не оставшиеся равнодушны к проекту, самостоятельно подобрали стихотворения и выучили их. Было приятно видеть детей, имеющих недоразвитие речи, вовлеченных в проект : они выучили стихотворения из серии «Игрушки» и активно их прочитали, инсценируя с игрушками.
В процессе работы над данным проектом дети узнали о творчестве Агнии Львовны Барто, о её веселых, полезных, легких в понимании детьми стихотворений. При этом развивали речь, память, творческие способности, познавательную активность, играли. Дети приобрели знания, как своими руками можно сделать книжку.
Реализация проекта осуществлялась в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практической деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все узнавали что-то новое, делали открытия, удивлялись, радовались, приобретали опыт общения. Я считаю, что проект прошел успешно, цель достигнута, задачи по проекту выполнены. Спасибо родителям за помощь в реализации проекта.