Светлана Леонидовна Ершова
Проект в рамках городского творческого марафона «Новый год — традиций хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в рамках городского творческого марафона
«Новый год – традиций хоровод»
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели (15 декабря – 10 января)
Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе с взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети познакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, поупражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что поспособствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений поспособствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы познакомим детей с творчеством разных авторов, закрепим знания о жанрах художественных произведений.
16 декабря. Понедельник
Круг друзей - «Уходит старый год, будем встречать Новый год» - закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1января.
Развитие речи - Чтение сказки В. И. Даль «Старик - годовик» - знакомить детей с культурой народа родной страны.
Дид. /игры: «Доскажи словечко», «Назови 10 зимних слов»
С/р игра: «Почта Деда Мороза»
Культурная практика: Изготовление зайчика (1 встреча).
Литературная гостиная: «Морозко» (А. Н. Афанасьев)
Работа с родителями: буклет «Профилактика зимнего травматизма»
17 декабря. Вторник
Круг друзей - «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» -формировать эмоционально положительное отношение к наступающему празднику.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Подарки»
Беседа «Новый год у ворот» - формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения.
С/р игра «Мы пришли в гости» - активировать игровые умения.
Литературная гостиная: «Подарки для всех» (Яснов М. Д.)
Спортивное развлечение – «Новогодний квест»
Работа с родителями: Новогоднее оформление кабинок.
18 декабря. Среда
Круг друзей - «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» - развивать речь детей, обогащать словарный запас.
«Сочиняем сказку про Деда Мороза» - активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.
Аппликация с элементами конструирования. «Елочки-красавицы. Панорамные новогодние открытки» - вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками, закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз.
Д/игры: «Подбери признак к предмету», «Что зимой бывает…»
Литературная гостиная: «По щучьему веленью» (русская народная сказка)
С/р игра: «Поход в зимний лес»
Культурная практика: Изготовление зайчика (2 встреча).
Работа с родителями: «Новогодние карнавальные костюмы»
19 декабря. Четверг
Круг друзей – «Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно» - закреплять знания правил пожарной безопасности.
Беседа на тему «Кто приходит на Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года.
Рисование с натуры «Еловые веточки» - учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка», расширять знания о хвойных деревьях, пробуждать интерес к природе.
Д/игры по математическому развитию: «Укрась ёлочку», «Найди варежку», «Найди отличия».
Культурная практика: Игрушка-забава «Снеговик»
Литературная гостиная: «К нам приходит Новый год» (А. Усачев)
П/игра «Снежная метелица» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
Работа с родителями: Посещение выставки «Новогодний башмачок»
20 декабря. Пятница
Круг друзей – «Над планетой пролетаем, что мы видим, отгадаем» - развивать умение отгадывать загадки-шутки
«Идет по России Новогодний праздник» - побуждать детей радоваться новогодним праздникам, дарить подарки близким.
Конструирование «Дед Мороз»
Д/игры: «Собери елку», «Закончи предложение».
С/р игра: Новогоднее кафе «Сладкоежка».
Культурная практика: Елочная игрушка из картона (1 встреча).
Литературная гостиная: «Госпожа Метелица» (А. Введенский)
Работа с родителями: Консультация «Здоровый образ жизни ваших детей зимой»
23 декабря. Понедельник
Круг друзей – «Снежный ком. Начинаем лепить, что получим потом?» - развивать сообразительность, воображение.
Презентация «Кто такой Снеговик» - развивать интерес к истории возникновения Снеговика через знакомство с традициями разных стран и русской народной культурой
Знакомство со стихотворением В. Берестова «Новогоднее происшествие» - создать радостное настроение от приближающегося праздника.
Беседа на тему «Правила поведения с опасными предметами» (хлопушками, бенгальскими свечами) - формировать представление об опасных развлечениях.
Д/игры: «Да – нет» - развитие логического мышление
С/р игра: «Семья готовиться к встрече Нового года» - формировать умение нарядно одеваться в праздничные дни, правильно и красиво накрывать стол, соблюдать этикет за столом.
Культурная практика: «Зимние забавы»
Литературная гостиная: «Два Мороза»
П/игра «Два Мороза» - развивать смелость, выносливость, учить соблюдать правила игры.
Работа с родителями: Адвент-календарь
24 декабря. Вторник
Круг друзей - «Ждем красавицу колючую» - обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.
Беседа «Новый год у разных народов России» - познакомить с традициями встречи Нового года по всей стране, дать знания детям о том, как в разных регионах страны встречают Новый год.
Создание коллективной работы «Веночек из рукавичек» - продолжать учить детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации.
Д/игры: «Когда это бывает?» - развивать мышление, память.
Литературная гостиная: «Ёлка» (В. Сутеев)
Культурная практика: «Пригласительные билеты на праздник»
С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Делаем прическу на праздник» - развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия
П/игра «Мы веселые ребята» - развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу.
Работа с родителями: Приглашение на утренник
25 декабря. Среда
Круг друзей – «Я жду чуда в Новый год» - развивать умение правильно выражать свои мысли.
Новогодний утренник «Новогодние чудеса»
Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях.
Д/игры: «Собери снеговика», «Подбери признак к предмету».
Литературная гостиная: Э. Мошковская «Какие бывают подарки»
Культурная практика: Елочная игрушка из картона (2 встреча).
Игра-имитация «Новогодняя игрушка» - учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.
Работа с родителями: Фото и видеоотчеты на платформе «Сферум»
26 декабря. Четверг
Круг друзей – «Новый год»
Рисование «Новогодний праздник» - стимулировать интерес к художественной деятельности
Разучивание пальчиковой игры: «Ёлка»
Д/игры: «Подбери пару варежки», «Что зимой бывает?»
С/р игра: «Новогодний карнавал» - развивать умение в игре передавать впечатления о празднике
Культурная практика: «Снежинка из бумаги»
Литературная гостиная: В. Одоевский «Мороз Иванович» - продолжать знакомить детей с волшебными сказками, учить понимать характеры героев сказки
Работа с родителями: Консультация «Соблюдение пожарной безопасности в Новый год»
27 декабря. Пятница
Круг друзей - Удалые молодцы.
Беседа: «Резиденция Деда Мороза. Где живет Дед Мороз» -
Конструирование: «Дом для Деда Мороза»
Д/игры: «Собери избу Деда Мороза», «Дворец Снежной королевы»
С/р игра: «Магазин подарков» - развивать умение действовать согласно выбранной роли, учить самостоятельно придумывать сюжет игры, развивать ролевое взаимодействие.
Культурная практика: «Новогодняя елка из клея и ниток» (1 встреча).
Литературная гостиная: «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год» (С. Козлов) - познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение.
Работа с родителями: «История возникновения празднования Нового года»
28 декабря. Суббота
Круг друзей – «Новый год пришел!»
Развлечение «Новогодний концерт» - поощрять желание детей выступать перед зрителями с собственными номерами, учить использовать средства выразительности.
С/р игра «Автобус. Отправляемся в путешествие к новогодним елкам» - продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал.
Д/игры: «Ассоциации», «Найди одинаковые снежинки»
С/р игра: «Строительство резиденции Деда Мороза».
Культурная практика: «Новогодняя елка из клея и ниток» (2 встреча).
Литературная гостиная: П. П. Бажов «Серебряное копытце»
Работа с родителями: «Выходные с пользой – активные каникулы»
9 января. Четверг
Круг друзей – «Новогодние радости»
Рассказывание из личного опыта «Традиции нашей семьи во время празднования Нового года» -
Развлечение «Святки - колядки»
Д/игры: «Что изменилось?», «Что добавилось?»
С/р игра: Степашка в гостях.
Культурная практика: «Рождество Христово» (1 встреча).
Литературная гостиная: «Стихи о Рождестве»
Работа с родителями: Рисунки на тему «Мои каникулы»
10 января.
Круг друзей - «От сердца к сердцу» - развивать речь детей, умение слушать друг друга.
Д/игры: «Горячо-холодно»
С/р игра: Доставка почты.
Кратковременные практики: «Рождество Христово» (2 встреча).
Литературная гостиная: «Рождество» (Иван Шмелев) - воспитывать интерес к прослушиванию сказки. Положительное отношение к героям сказки.
Работа с родителями: Фотоколлаж «Вот так праздник!»