Светлана Ершова
Проект в рамках фестиваля «Театральный переполох»
Актуальность.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, тем самым помогая ему приобрести жизненный опыт, – все это поможет осуществить театрализованная деятельность.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Закреплять представления детей о различных видах театров (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
Способствовать развитию у детей элементов художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
Совершенствовать опыт социальных навыков поведения, творческую активность детей.
Воспитывать артистические способности детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Вид проекта: Познавательно-творческий.
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя, с 11 по 15 ноября 2024 года
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.
Понедельник - 11 ноября
Тема дня: «С чего начинается театр?»
Цель: Уточнить представления детей о мире театра.
Беседа «Театр в нашей жизни»
(Уточнять знания детей о понятии «театр». Расширить представления детей о видах театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др., как об искусстве. Развивать способность к ролевому перевоплощению. Воспитывать положительное отношение к театру)
«Объяснялки-рассуждалки». Поговорка «Весь мир – театр, а люди в нем - актеры» (Развивать связную речь)
Чтение художественной литературы: А. Барто «В театре». (Помочь детям раскрыть понятие «театральные постановки»)
Д/ игра «Мы пришли в театр». (Закреплять правила поведения в театре. Дать понятие «Зрительская культура»)
«Петрушка – народная игрушка». (Познакомить детей с историей возникновения русского народного театра)
Психогимнастика «Улыбка», «Маска». (Развивать эмоциональную сферу)
Работа с родителями: «Театр и дети» (консультация)
Вторник - 12 ноября
Тема дня: «Сказочный театр»
Цель: Развивать творческие способности в театрализации сказок.
Ситуативная беседа «Здравствуй, театральный мир!». (Уточнить и расширить знания детей о театральном искусстве с использованием социоигрового приема «Волшебная палочка». Расширять словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх)
Конструирование «Конусный театр» из бумаги
(Познакомить детей с конусным театром: развивать умение создавать героев знакомых сказок на основе конуса. Способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетического вкуса, театральных способностей.
Игра-беседа «Наши любимые сказки» (Развивать интерес к русскому народному творчеству, желание показать доступными средствами: мимика, движения, диалоги)
Слушание и подпевание песни В. Шаинского «В мире много сказок».
Игра «Попробуйте сами». Настольный театр по выбору детей. (Упражнять детей в проигрывании диалогов из сказки, передавая характерные особенности персонажей)
Работа с родителями: «Театр теней руками» (онлайн – обучалочка)
Среда - 13 ноября
Тема дня: «За кулисами»
Цель: Расширить представления детей о театральных профессиях.
Беседа «Театральные профессии». (Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях в театре)
Игра «Объяснялки-рассуждалки». (Развивать умение детей понимать и объяснять смысл выражения «театр начинается с вешалки». Познакомить с профессией «гардеробщик»)
Настольный театр с использованием персонажей, созданных детьми. (Привлекать детей к совместной деятельности: игре самодельным настольным театром «Салат из сказок». Развивать умение придумывать новый сюжет-сценарий развития событий в сказке. Познакомить с профессиями: сценарист, режиссер.
Игра «Билетер». (Индивидуально упражнять в счете до 10, в умении соотносить число с количеством. Расширить представление о профессии билетера)
Изготовление афиши к спектаклям. (Познакомить с правилами изготовления афиш. Развивать творчество)
Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр». (Поощрять умение выполнять роли кассира, гардеробщика, билетера, зрителя через игровые действия)
Работа с родителями: «Играем в театр дома»
Четверг - 14 ноября
Тема дня: «Чита театральная»
Цель: Расширить представления детей о культурных учреждениях – театрах Читы.
Беседа «Чита театральная» с рассматриванием фотографий кукольного театра «Тридевятое царство» (связь поколений, Читинского драматического театра, кинотеатра «Удокан», Краевой филармонии, ДК «Забайкальские Узоры», ДК «Энергетик». (Развивать познавательный интерес к знакомым культурным учреждениям родного города, речевую активность)
Аппликация «Театр масок»
(Создать условия для развития аппликативных и изобразительных умений детей. Создать творческую ситуацию для свободного выбора изобразительно-выразительных средств, развития чувства цвета, ритма)
Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Театр открывается»
Психогимнастика. «Разные роли». (Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой)
Работа с родителями: Интерактивная игра для детей и родителей «Назови героя сказки»
Пятница - 15 ноября
Тема дня: «В театр всей семьёй»
Цель: Обобщить представления детей о видах театрального искусства.
Беседы с детьми «Что я видел в театре?», «Чем мне понравился спектакль?». (Закреплять знания детей о театральной постановке. Развивать речевую активность.)
Лепка «Мой любимый сказочный герой» (Развивать творческие способности, умение передавать образ сказочного персонажа. Закреплять знание детьми сказок)
Психогимнастика «Театр пантомимы». (Упражнять в узнавании и воспроизведении разных эмоций)
Сюжетно-творческая игра «Мы – артисты». (Поддерживать детскую инициативу в развертывании игр по теме недели)
Работа с родителями: Онлайн-путеводитель «Маршрут выходного дня» или «Куда можно сходить с семьей в выходной день?».