МААМ-картинки

Проект в рамках фестиваля «Театральный переполох»

Светлана Ершова
Проект в рамках фестиваля «Театральный переполох»

Актуальность.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, тем самым помогая ему приобрести жизненный опыт, – все это поможет осуществить театрализованная деятельность.

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Закреплять представления детей о различных видах театров (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

Способствовать развитию у детей элементов художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

Совершенствовать опыт социальных навыков поведения, творческую активность детей.

Воспитывать артистические способности детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Вид проекта: Познавательно-творческий.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя, с 11 по 15 ноября 2024 года

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

Понедельник - 11 ноября

Тема дня: «С чего начинается театр?»

Цель: Уточнить представления детей о мире театра.

Беседа «Театр в нашей жизни»

(Уточнять знания детей о понятии «театр». Расширить представления детей о видах театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др., как об искусстве. Развивать способность к ролевому перевоплощению. Воспитывать положительное отношение к театру)

«Объяснялки-рассуждалки». Поговорка «Весь мир – театр, а люди в нем - актеры» (Развивать связную речь)

Чтение художественной литературы: А. Барто «В театре». (Помочь детям раскрыть понятие «театральные постановки»)

Д/ игра «Мы пришли в театр». (Закреплять правила поведения в театре. Дать понятие «Зрительская культура»)

«Петрушка – народная игрушка». (Познакомить детей с историей возникновения русского народного театра)

Психогимнастика «Улыбка», «Маска». (Развивать эмоциональную сферу)

Работа с родителями: «Театр и дети» (консультация)

Вторник - 12 ноября

Тема дня: «Сказочный театр»

Цель: Развивать творческие способности в театрализации сказок.

Ситуативная беседа «Здравствуй, театральный мир!». (Уточнить и расширить знания детей о театральном искусстве с использованием социоигрового приема «Волшебная палочка». Расширять словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх)

Конструирование «Конусный театр» из бумаги

(Познакомить детей с конусным театром: развивать умение создавать героев знакомых сказок на основе конуса. Способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетического вкуса, театральных способностей.

Игра-беседа «Наши любимые сказки» (Развивать интерес к русскому народному творчеству, желание показать доступными средствами: мимика, движения, диалоги)

Слушание и подпевание песни В. Шаинского «В мире много сказок».

Игра «Попробуйте сами». Настольный театр по выбору детей. (Упражнять детей в проигрывании диалогов из сказки, передавая характерные особенности персонажей)

Работа с родителями: «Театр теней руками» (онлайн – обучалочка)

Среда - 13 ноября

Тема дня: «За кулисами»

Цель: Расширить представления детей о театральных профессиях.

Беседа «Театральные профессии». (Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях в театре)

Игра «Объяснялки-рассуждалки». (Развивать умение детей понимать и объяснять смысл выражения «театр начинается с вешалки». Познакомить с профессией «гардеробщик»)

Настольный театр с использованием персонажей, созданных детьми. (Привлекать детей к совместной деятельности: игре самодельным настольным театром «Салат из сказок». Развивать умение придумывать новый сюжет-сценарий развития событий в сказке. Познакомить с профессиями: сценарист, режиссер.

Игра «Билетер». (Индивидуально упражнять в счете до 10, в умении соотносить число с количеством. Расширить представление о профессии билетера)

Изготовление афиши к спектаклям. (Познакомить с правилами изготовления афиш. Развивать творчество)

Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр». (Поощрять умение выполнять роли кассира, гардеробщика, билетера, зрителя через игровые действия)

Работа с родителями: «Играем в театр дома»

Четверг - 14 ноября

Тема дня: «Чита театральная»

Цель: Расширить представления детей о культурных учреждениях – театрах Читы.

Беседа «Чита театральная» с рассматриванием фотографий кукольного театра «Тридевятое царство» (связь поколений, Читинского драматического театра, кинотеатра «Удокан», Краевой филармонии, ДК «Забайкальские Узоры», ДК «Энергетик». (Развивать познавательный интерес к знакомым культурным учреждениям родного города, речевую активность)

Аппликация «Театр масок»

(Создать условия для развития аппликативных и изобразительных умений детей. Создать творческую ситуацию для свободного выбора изобразительно-выразительных средств, развития чувства цвета, ритма)

Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Театр открывается»

Психогимнастика. «Разные роли». (Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой)

Работа с родителями: Интерактивная игра для детей и родителей «Назови героя сказки»

Пятница - 15 ноября

Тема дня: «В театр всей семьёй»

Цель: Обобщить представления детей о видах театрального искусства.

Беседы с детьми «Что я видел в театре?», «Чем мне понравился спектакль?». (Закреплять знания детей о театральной постановке. Развивать речевую активность.)

Лепка «Мой любимый сказочный герой» (Развивать творческие способности, умение передавать образ сказочного персонажа. Закреплять знание детьми сказок)

Психогимнастика «Театр пантомимы». (Упражнять в узнавании и воспроизведении разных эмоций)

Сюжетно-творческая игра «Мы – артисты». (Поддерживать детскую инициативу в развертывании игр по теме недели)

Работа с родителями: Онлайн-путеводитель «Маршрут выходного дня» или «Куда можно сходить с семьей в выходной день?».

Публикации по теме:

«Лето в Печатниках». Заезд на самокатах в рамках фестиваля «Московское мороженое»«Лето в Печатниках». Заезд на самокатах в рамках фестиваля «Московское мороженое» На фестивальных площадках Москвы в рамках программы "Московские сезоны" проходит фестиваль "Московское мороженое". Угощаться десятками.

Фотоотчет о детском техническом творчестве в рамках районного фестиваляФотоотчет о детском техническом творчестве в рамках районного фестиваля Цель фестиваля: Создание условий для раскрытия творческого потенциала юных петербуржцев. В рамках фестиваля проходит выставка "STEM", на.

Фотоотчет «Посещение выставки прикладного искусства в рамках областного фестиваля детского и юношеского творчества»Фотоотчет «Посещение выставки прикладного искусства в рамках областного фестиваля детского и юношеского творчества» ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. Сегодня наши дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в рамках фестиваля «Театральный переполох»
Опубликовано: 31 октября 2024 в 16:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в рамках фестиваля «Театральный переполох»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ершова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД