Елена Андреева
Проект «В путешествия по страницам сказок Корнея Чуковского». Викторина к проекту
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В путешествия по страницам сказок Корнея Чуковского.»
Тип проекта : творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, учитель-логопед, воспитанники подготовительной группы, родители.
Цель проекта : приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „В путешествия по страницам сказок Корнея Чуковского“, Викторина к проекту» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
2. Прививать любовь к творчеству автора.
3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского.
4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
5. Показать на примере сказок, что добро побеждает зло.
6. Способствовать развитию творческих способностей, речи, памяти, внимания.
7. Формировать у детей и взрослых интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.
8. Активизировать влияния семейного воспитания развитие детей, приобщение родителей к совместному прочтению произведений, совместной работе по прочитанным произведениям.
Актуальность проекта : Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, открывает мир чувств и взаимоотношений. Она развивает воображения и мышление ребенка, обобщает его эмоции, прививает интерес к чтению произведений. Произведения расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге.
Причины:
1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
2. Непонимание и занятость родителей, важности чтения книг для воспитания детей.
3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизоров и компьютеров.
Предполагаемый результат:
1. Приобретение и углубление знаний о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
2. Создания в группе необходимых условий по ознакомлению дошкольников с творчеством К. И. Чуковского.
3. Появления у детей желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4. Приобретение у родителей интереса к семейному чтению литературных произведений.
Продукт проектной деятельности :
1. Выставка детских рисунков совместно с родителями «Любимые сказки Чуковского».
2. Литературная викторина.
3. Лепка сказки «Муха-цокотуха».
4. Изготовления родителями костюмов и атрибутов к сказке К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».
5. Театрализованное представление по сказке «Муха-цокотуха».
Этапы проекта.
1. Организационный.
-Подготовка портрета писателя, его биография, иллюстрация книг, картинки к сказкам по теме проекта.
-Подбор литературы: стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки.
-Подбор игр, мультфильмов по данной теме.
-Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта.
-разработка занятий, определение тематики бесед.
2. Основной.
Интегрирование проектной деятельности.
1. Речевое развитие: Чтение литературных произведений К. И. Чуковского : «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Бармалей», «Путаница», «Муха-цокотуха».
2. Знакомство с загадками К. И. Чуковского, скороговорка «Моем трубочиста», дразнилка «Робин Бобин».
3. Просмотр мультфильмов (дома) : «Доктор Айболит», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон».
4. Познавательное развитие: проведение бесед: «Для чего нужна книга?», «Кто такой К. И. Чуковский?», «Чему нас учат книги «Федорино горе», «Мойдодыр».
5. Художественно -эстетическое развитие: коллективная работа из пластилина к сказке «Муха-цокотуха», рисование с родителями рисунков по сказкам К. И. Чуковского., конструирование к сказке «Муха-цокотуха».
6. Физическое развитие: подвижные игры «Путаница», «Испорченный телефон».
7. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Доскажи словечко», «Назови сказку», «Соедини по точкам», «Угадай к какой сказке иллюстрация», пальчиковая гимнастика «Свинки».
8. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей ребятам в заучивании ролей к спектаклю «Муха-цокотуха», помощь в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю.
3. Заключительный.
1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков.
2. Викторина по произведениям К. И. Чуковского.
3. Театрализация спектакля по сказке «Муха-цокотуха».
Вывод: В процессе изучения проекта дошкольники проявляли повышенный интерес и сами принимали активное участие, рисовали героев сказок.
Викторина по произведениям Корнея Чуковского.
Ход занятия:
Организационные моменты:
Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетоны. Команда собравшая большее количество жетонов выигрывает.
Представление жюри. Представления команд.
Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муха-Цокотуха, Бармалей, Мойдодыр. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский- литературный псевдоним писателя. Настоящее имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Вот какой был Корней Чуковский.
Писатель, ученый, литературовед, переводчик. К. Чуковский написал для детей много сказок и стихов. Сегодня мы свами встретимся с героями сказок в викторине.
1 тур «Доскажи словечко»
Ведущая читает отрывок из сказок. Задача команды узнать из какой сказки строчки и по возможности продолжить их.
1. «Ох, нелегкая это работа….» (из болота тащить бегемота) «Телефон».
2. «Всех излечит, исцелит….»(Добрый доктор Айболит) «Айболит».
3. «И сейчас же брюки, брюки….»(так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр».
4. «Скачет сито по полям….»(а корыто по лугам) «Федорино горе».
5. «Ехали медведи на велосипеде….»(а за ними кот задом на перед) «Тараканище».
6. «Только заинька был паинькой….»(не мяукал и не хрюкал) «Путаница».
2 тур «Кто есть кто».
Каким персонажам принадлежат эти сказочным имена?
1. Бармалей-(разбойник)
2. Федора-(бабушка)
3. Айболит-(доктор)
4. Каракула-(акула)
5. Цокотуха-(муха)
6. Мойдодыр-(умывальник)
Корней Иванович Чуковский был очень трудолюбив. Он всегда писал где бы не находился: в очереди за хлебом, в трамвае, в приемной зубного врача. Что бы не тратить попусту время, сочинял загадки, сказки, стихи для детей.
3 тур «Лепесток».
Участники из команды по очереди бегут лепестки и передают воспитателю. Ведущий читает текст, команда должна отгадать название сказки.
1. В какой сказке прославляют воробья? (Тараканище).
2. Что просили животные в стихотворении «Телефон» (Слон-шоколад, мартышки-книжки, газели-карусели, крокодил-калоши).
3. В какой сказке посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе).
4. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление? (Муха-Цокотуха).
5. На ком совершал путешествие в Африку Айболит? (волки, кит, орел).
6. В какой сказке говорится о чистоте? (Мойдодыр, Федорино горе).
Корней Чуковский детским писателем и сказочником стал случайно. Однажны заболел сынишка и К. Чуковский вез его ночным поездом. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Что бы отвлечь сына от боли, он начал рассказывать ему сказку : «Жил да был крокодил, он по улицам ходил.» Мальчик затих и стал внимательно слушать, а утром попросил что бы отец рассказал ее еще раз. Оказалось, что сын запомнил ее слово в слово.
4 тур. «Корзинка с потерянными вещами».
В корзине находятся предметы, необходимо найти его владельца, назвать строки из произведения и название сказки.
1. Мыло (вот и мыло подскочило «Мойдодыр»).
2. Термометр (и ставит им градусники «Айболит»).
3. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике «Тараканище»).
4. Телефон (у меня зазвонил телефон «Телефон»).
5. Блюдце (а за ними блюдца «Федорино горе»).
6. Монетка (муха по полю пошла, муха денежку нашла «Муха-Цокотуха»).
7. Перчатки (а потом позвонили зайчата, нельзя ли прислать перчатки «Телефон»).
8. Книжки (пришлите пожалуйста книжки «Телефон»).
5 тур. «Загадки».
1. «В друг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой» (Мойдодыр).
2. «А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет» (Федорино горе).
3. «Пошла муха на базар и купила самовар» (Муха-Цокотуха).
4. «Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять» (Бармалей).
5. «Но, увидел усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугались» (Тараканище).
6. «И принесли ему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножку, и заинька прыгает снова» (Айболит).
6 тур. «Расшифруйте имена сказочных героев».
Не обходимо вставить в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
ЦКТХ МЙДДР
КРКДЛ БРМЛЙ
ФДР КРКЛ
ЙБЛТ ТРКНЩ
Ведущая:
С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, бабушки и дедушки не представляют свое детство без «Федорина горе», «Телефон», «Айболит». Стихи К. Чуковского учат сопереживать, сострадать. Стихи Корнея Ивановича великолепно звучат, обогащают нас новыми словами, развивают нашу речь, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
И хочется в заключении прочитать вот такое шуточное стихотворение которое К. И. Чуковскому написал поэт Валентин Берестов:
Нам жалко дедушку Корнея.
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?
Ну а теперь мы свами подведем итоги нашей викторины. Подведение итогов и награждение победителей.