Оксана Павлова
Проект для детей 5–6 лет «В прошлое утюга»
Краткосрочный проект на тему «Утюги»
Подготовила воспитатель ГБДОУ 59
Павлова Оксана Афанасьевна
Участники проекта : дети в возрасте 5-6 лет, родители воспитанников, педагоги.
Продолжительность проекта : 24.02-10.03.21
Тип проекта : информационно-творческий.
Актуальность.
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „В прошлое утюга“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Темочки
В современном мире человека окружает много приборов-помощников. Однако, дети должны знать, что все предметы, которые нас окружают, появились не просто так, это результат инновационных технологий и труда поколений. А показать это можно используя данную тему.
Цель проекта : познакомить детей с историей возникновения утюга.
Задачи проекта :
- познакомить детей с тем, как выглядели и использовались утюги в прошлом;
- проследить историю изменения утюга с течением времени;
-способствовать развитию познавательной активности, речи, расширять и активизировать познавательный интерес детей, словарный запас воспитанников;
-развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту;
-закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;
- воспитывать интерес к прошлому нашей страны и мира;
- привлечь родителей к созданию условий для развития познавательного интереса детей.
1. Ожидаемый результат.
В ходе проекта дети узнают историю возникновения утюга, проследят изменение утюга в процессе эволюции, расширятся представления детей о жизни наших предков, появится интерес к историческому прошлому.
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс в ДОУ.
1 этап (подготовительный).
На этом этапе работы по проекту была выявлена проблема, поставлена цель проекта и его основные задачи, выбрано содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями. Созданы условий для организации развивающей среды. Разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал: художественная литература, видео материал по теме.
2 этап (основной).
Цель основного этапа: познакомить детей с историей возникновения утюга.
Реализация запланированных мероприятий.
Образовательная
область Формы работы
Познавательное развитие Рассказ воспитателя по теме «Прошлое утюга»
Просмотр презентации «Утюги»
Дидактическая игра: «Найди различия», «Найди сходство», «Дорисуй, чего не хватает» Конструирование «Утюг»
Социально-коммуникативное
развитие Оформление литературного уголка по теме «Утюги».
Рассматривание фото, иллюстраций по теме.
Рассматривание русской печи с углями.
Просмотр видео фильма «Деревянный рубель-прадедушка современного утюга»
Правила основ безопасности при использовании утюга.
Речевое развитие Чтение загадок и стихотворений заучивание стихотворений об утюге. Малые фольклорные жанры: пословицы, игры.
Художественно-эстетическое
развитие Рисование: «Утюг»
Аппликация «Утюг».
Лепка «Утюг»
Физическое развитие Физкультминутка «Гладим бельё», «Тюх-тюх-тюх»
П/и «Догони», «Передай снаряды».
Бытовой труд- глажка белья рубелем и нагревательным утюгом.
3 этап (заключительный).
Подведение итогов реализации проекта.
Итоговое мероприятие: создание фото альбома «Путешествие в прошлое утюга»
Результативность проекта :
Повысился интерес детей и родителей к истории старинных вещей. Воспитанники узнали много нового об истории утюга и жизни наших предков.
В ходе реализации проекта создана благоприятная атмосфера для сближения всех
участников проекта, реализованы творческие способности взрослых и детей.
Итогом нашего проекта стало создание фотоальбома «Путешествие в прошлое утюга»
.
Правила по технике безопасности при пользовании утюгом.
«То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море!»
«Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается».
«Каждый знает, что утюг
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!»
Утюг и другие электроприборы – наши помощники. Они очень полезны и удобны, но могут ударить током или стать причиной пожара, поэтому с ними надо уметь обращаться. Какие еще электроприборы есть у нас дома и требуют осторожного обращения с ними? (электроплита, электрический чайник, стиральная машина, микроволновая печь, духовка, телевизор). Дети не должны сами включать и выключать эти электроприборы из электрической розетки и пользоваться ими без присмотра взрослых. Эти приборы также нельзя трогать мокрыми или влажными руками (это может привести к удару электрического тока). Уходя из дома и уезжая на выходные, взрослые всегда выключают электроприборы из розетки.