Любовь Синицына
Проект в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно.
На сегодняшний день, наши дети, к сожалению, воспитываются больше на современных мультфильмах, а не на русских сказках. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальному духовному богатству, к русской культуре и интерес к историческим событиям своей страны – актуальная проблема нашего общества.
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Большинства родителей не хотят сесть с ребенком и почитать книгу. Опрос детей нашей группы, и анкетирование родителей, показали, чтению детских книг дома уделяется очень мало времени, а некоторые родители выразились: «Пусть читают в садике». А ведь сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания. Поэтому я решила уделить немного больше времени сказкам А. С. Пушкина. Сказки Пушкина доступны пониманию детей. И считаю важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей Родины.
Цель проекта : нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи проекта : познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, формировать познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
создать условия для приобретения опыта наблюдать, сравнивать, анализировать, рассматривать, и показывать результаты своих исследований, в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях
прививать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта – краткосрочный (2 недели)
Участники проекта – дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты: В результате проектной деятельности у детей формируется интерес к русской литературе, к творчеству А. С. Пушкина
Этапы проектной деятельности.
Подготовительный этап.
Подготовка информации о сказках и творчестве А. С. Пушкина, оставление консультации для родителей; привлечение родителей к участию проекта.
Продуктивный этап.
Познавательное развитие: Беседа с детьми «Что такое сказка», Презентация «Что за прелесть эти сказки!», Викторина по сказкам Пушкина «Вспомните эти сказки», ОД «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина». Дидактические игры по произведениям А. С. Пушкина «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина», «Собери сказку».
Художественно-эстетичекое развитие: рисование с родителями иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина; аппликация с элементами рисования «Белка песенки поет, да орешки все грызет»; лепка «У лукоморья дуб зеленый – ходит Кот учёный» ,
Речевое развитие:
Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде»; Разучивание стихотворения «У лукоморья дуб зеленый».
Социально-коммуникативное развитие
Этические беседы с детьми по сказкам А. С. Пушкина «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта» (по «Сказке о рыбаке и рыбке», «Ничего не бери у чужих людей» (по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»)
Нравственные беседы «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»
Сюжетно-ролевые игры «Библиотека»
Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку» .
Совместная деятельность педагога с детьми.
Просмотр сказок А. С. Пушкина, изготовление лэпбука «Сказки Пушкина», выставка «Книги сказки Пушкина», чтение произведений.
Самостоятельная деятельность детей.
Дидактические игры: «Хищный-травоядный», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Найди пару и назови» (животные и детеныши, «Какой по счету?»
Диктант по клеткам «Золотая рыбка», «Дуб зеленый», Дидактические игры «Составь сказку», «Узнай героя по описанию». «Чудесный мешочек» (предметы – заместители в сказках)
Работа с родителями
Анкетирование родителей (какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина)
Консультация «Роль чтения книги в жизни дошкольника 6-7 лет»
Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.
Предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина
Организовать конкурс рисунков по сказкам А. С. Пушкина
Заключительный этап.
Литературный вечер «Мой Пушкин» развлечение;
Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина.
Оформление выставки детских работ «По дорогам сказок А. С. Пушкина»
Подведение итогов проектной деятельности.
Результат:
Для детей:
К окончанию срока реализации проекта дети в самостоятельной игровой деятельности с удовольствием разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, некоторые дети сами придумывают сказки.
Родители поддержали, приняли участие в изготовлении костюмов, а наполнении развивающей среды в группе.
Для педагога: внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; самореализация.
Итог. Таким образом, данный проект дал положительный результат, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.