Олеся Веретенова
Проект в подготовительной к школе группе по здоровьесберегающим технологиям «Мы за здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский
Тема проекта : «Мы за здоровый образ жизни».
Вид проекта : исследовательский - информационный, долгосрочный.
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе по здоровьесберегающим технологиям „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель, старшая медицинская сестра, инструктор по физической подготовки
Продолжительность проекта : сентябрь-май
Цель: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьясбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни
• Повышение активности функций организма и общей работоспособности;
• Сохранение и укрепление здоровья детей под контролем медработников детского сада;
• Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду;
• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Актуальность проекта
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Семья и детский сад - это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности.
Забота о здоровье детей дошкольного возраста складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на активизацию и совершенствование физических возможностей воспитанников. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Фундамент физического и психического здоровья личности закладывается до 7 лет. В связи с этим возрастает значимость реализации целей и задач технологии сохранения, укрепления здоровья в работе с дошкольниками.
Одним из основных направлений работы в образовательном учреждении – это создание и развитие здоровьесберегающей среды.
В подготовительной к школе группе (дети 6–7 лет) дошкольного образовательного учреждения №7 «Золотая рыбка» миссией реализации этой системы в образовательном процессе является :
• обеспечение максимального уровня реального здоровья детей (доступное содержание материала, приемлемое для восприятия ребятами 6–7 лет, предметно-развивающая среда без острых, травмоопасных предметов, безопасное устройство быта — всё это формируется с учётом приоритетности здоровья малышей);
• воспитание осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей (в частности, в аспекте соблюдения мер безопасности в быту);
• систематизация знаний эффективного решения задач здорового образа жизни (ЗОЖ, к примеру, связанного с правильным питанием, закаливанием и пр. ;
• формирование умений оказывать элементарную медицинскую помощь себе и окружающим (к примеру, обрабатывать рану при неглубоком порезе, оказывать первую помощь при ушибах).
Для реализации данного направления был разработан проект “Мы за здоровый образ жизни” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
План реализации проекта :
1. Подготовительный : сентябрь
2. Основной: октябрь - апрель
3. Заключительный: май
Этапы.
Срок реализации
Мероприятия
Ответственный
Подготовительный
сентябрь Формулирование темы проекта, его актуальности, его целей, задач;
• Подборка материалов, необходимых для создания и проведения проекта;
• Подбор литературы по здоровьесберегающим технологиям для детей 6-7 лет;
• Изучение познавательной художественной литературы по данной теме;
• Подготовка информации для родителей по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
Веретенова О. В.
Основной
Вторая половина октября - апрель • Консультация для родителей: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ», «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни»; «Здоровая семья – здоровый малыш»; «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;
• Изготовить картотеку дидактических иллюстрированных пособий для родителей с целью их просвещения в вопросах физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
• Анкетирование родителей «Что Вы знаете о здоровом образе жизни?»;
• Беседа с врачом о болезнях кожи, мерах профилактики;
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, корригирующая, на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения);
• Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; Т. А. Шорыгина «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки»;
• Чтение пословиц и поговорок про спорт и здоровый образ жизни;
• Дидактические игры: «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о.», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару»; «Отгадай на вкус»; «Чудесный мешочек»;
• Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота», «О последствиях не соблюдения ОБЖ»; «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы»;
• Исследовательская деятельность: «Значение воздуха для организма», «Свойства воды», «Свойства снега» сравнение чистых и грязных;
• Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»;
• Открытое занятие «Где прячется здоровье?»
• Закаливающая гимнастика после дневного сна;
• Оформление стенгазеты: «В здоровом теле – здоровый дух!»;
• Семинар-практикум для родителей «Пальцами играем – речь развиваем»;
• Папка-передвижка «Виды гимнастик в детском саду и нашей группе»;
• Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека»;
• Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Айболит»; «Смешарики» из серии «Азбука здоровья» : «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус»;
• Художественно-эстетическое развитие: рисование «Полезные продукты из сказок»; аппликация «Витамины в банке»; лепка «Витаминный вклад»; конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол»;
• Подвижные игры;
• Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику;
• Проведение с детьми викторины «Счастливый случай»;
• Пополнение физкультурного уголка атрибутами для подвижных игр;
• Игры-тренинги «Давай с тобой подружимся»;
• Игры, которые лечат: песочная терапия, игры с водой (использование стола «Песок-вода»);
• Использование методов нетрадиционного рисования (рисование пальчиками, ладошками);
• Психогимнастика;
• Практические упражнения и простейшее экспериментирование «Пойми себя»;
• Экскурсия "За здоровьем в зимний лес";
• Консультация для родителей «Источники опасности для детей»;
• Беседы с детьми: «Безопасность в нашей группе», «В мире опасных предметов»;
• Мастер-класс для родителей по физкультурно-оздоровительной работе с использованием здоровьесберегающих технологий «В весеннем лесу»;
• Использование игр- релаксаций;
• Использование музыкального сопровождения во время самомассажа;
• Обобщё нные занятия по теме: "Я и моё тело". Веретенова О. В.
Заключительный
май • Проведение, совместно с детьми и родителями, спортивного развлечения «Праздник спорта и здоровья»;
• Проведение итогового собрания с родителями по теме: «Что дал проект «Мы за здоровый образ жизни» моему ребенку»;
• Изготовление книг своими руками (родители с детьми);
• Создание фотоальбома: «Моя семья и спорт»;
• Презентация для родителей и воспитателей ДОУ. Веретенова О. В.
Предполагаемый результат проекта :
1. Организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
2. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
3. Формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (знания о витаминах, о правильном питании, о режиме дня и т. д, и т. п.)
4. Психологический комфорт на протяжении всего времени пребывания в детском саду;
5. Овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;
6. Активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей.