эльвира рамазанова
Проект в подготовительной к школе группе «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации проекта : 2 недели (26.03.18. – 06.04.18.)
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность данного проекта. В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблемы, на решение которых направлен проект : дети мало интересуются книгами.
Модель трех вопросов:
Что знаем?
Знаем,что есть книги.
Знаем, что они бывают разные.
Что хотим узнать?
Как появилась книга?
Где хранятся книги?
Какие, бывают книги?
Что такое библиотека?
И многое – многое другое…
Где и как найдем ответы на вопросы?
Поход в библиотеку;
спросим ответ у взрослых;
будем читать литературу.
Цель проекта : Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге.
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать интерес к книге.
- Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека.
- Познакомить с различными жанрами книг.
- Дать представление о библиотеке.
- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
Развивающие:
- Развивать творчество, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Побуждать детей к сочинительству.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
- Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».
Взаимодействие с родителями:
- Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Методы проекта :
- игровые : дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат: Развитие познавательной активности детей при взаимодействии всех участников образовательных отношений.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
Необходимые условия для реализации проекта :
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Этапы работы над проектом :
Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», проводилась беседа о предстоящем празднике.
1 этап. Подготовительный.
Постановка проблемы (Модель трех вопросов); постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
Задачи:
- определить актуальные знания детей о книгах;
- вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Книги. Библиотека» опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап. Практический.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий,через интеграцию разных видов детской деятельности.
Задачи:
- создание проблемной ситуации;
- развивать выразительность речи;
- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности;
- пополнить уголок книги материалами по теме проекта;
- воспитывать аккуратность при работе с книгой.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми.
Тематические беседы:
- Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу?»
- Беседа: «Из чего состоит книга?»
- Беседа на тему «Что такое библиотека?»;
- Беседа «Книга-наш друг».
- Беседа «Хочу все знать!»
- Беседа «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).
- Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». ( Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).
- Показ викторины «В гостях у сказки».
- Опрос детей: «Моя любимая книга».
Знакомство с пословицами:
Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится.
Испокон века книга растит человека.
Кто читает, тот много знает.
Чтение художественной литературы:
Ушинский «Четыре желания», С. Михалков «Вовка добрая душа», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герои», М. И. Пришвин «Лисичкин хлеб», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», «Косточка», «Акула», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Муха-Цокатуха», А. С. Пушкин «Сказка о старике и золотой рыбке» и др.
Чтение Русских народных сказок, стихов, рассказов, изученных стихов, энциклопедий.
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
Слушание песен на сказочную тематику.
Просмотр фотографий детских писателей: А. Л. Барто, А. С. Пушкин, С. Я. Маршак, С. В. Михалков.
Игры драматизации: сказки «Заюшкина избушка», настольный театр «Лиса и журавль», «Лиса и рак» - по желанию детей.
Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение»,«Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»;
Сюжетно-ролевые игры:«Библиотека», «Книжный магазин».
Подвижные игры: «Путаница», «Кто быстрее», «Найди и промолчи», «Мы веселые ребята».
Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».
Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
ООД:
- фцкм «История книги»
- пид «Из чего сделана бумага?», «Волшебница бумага»
- лепка «Мой любимый герой сказки»; - аппликация «Закладка для книг»; - рисование «Мои любимые книжные герои»», «Обложка для книги сказок».
- развитие речи «Путешествие по сказкам», «Книга – лучший друг» игра- викторина «В гостях у сказки».
Оформление выставки «Моя любимая книга»
Итоговое мероприятие: Экскурсия в детскую библиотеку.
Консультация для родителей: «Как научить ребенка любить книги»
Папка-передвижка «Взаимодействие ребенка и взрослого при чтении книг»
Рекомендации каждой семье: организовать вечера семейного чтения; +записаться в библиотеку.
3 этап. Итоговый (заключительный).
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. Выход в библиотеку.
Задачи:
- развивать творческие способности;
-развивать интерес к чтению книг;
- развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
- развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:
- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
- Были организованы для детей тематические выставки.
- Дети научились ремонтировать книги.
- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
- Совершили поход в Местную библиотеку.