Наталия Колесниченко
Проект в подготовительной к школе группе «Моя 7 я»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: краткосрочный (1.07 – 8.07 2015)
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Вид деятельности: коммуникативный.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Моя 7 я“» размещена в разделах
Актуальность темы: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно…». Чему способен радоваться наш ребёнок, зависит от нас, взрослых, от тех условий, в которых он растёт, свидетелем и участником наших семейных радостей он становится. Отсюда мир «взрослых» радостей невольно становится багажом и нашего ребёнка. Вот почему родители, думающие о завтрашнем дне своего ребёнка, не могут не помнить о примере своей жизни, как раскрыть перед растущим ребёнком настоящий источник радости.
Обсуждаемая проблема: Ребёнок усвоил, что его желание – закон для взрослых. Родителям и невдомёк, что воспитание на переизбытке всегда в будущем оборачивается трагедией не только для детей, но и для родителей.
Цель проекта: Формирование у детей любви и уважительное отношение к членам семьи.
Задачи:
- Формировать у детей представления о родственных отношениях в семье.
- Объяснять родителям о необходимости установления в семье правил, норм поведения, уважительного отношения к семейным ценностям.
- Воспитание у мальчиков уважительного, внимательного отношения к женщинам, девочкам, стремление оказывать им посильную помощь, у девочек – заботливое отношение к окружающим, стремление к порядку и аккуратности.
Предполагаемый результат:
- Обогатиться знаниями о своей семье.
- Формировать любовь, уважение к членам семьи, с гордостью относиться к своей родословной.
- Мальчикам проявлять внимание по отношению к женщинам, девочкам.
- Знать свои права и обязанности.
Подготовительный этап:
Подбор материала, семейных фотографий, оформление стенда «Моя 7-я», создание предметно-развивающей среды, составление тем бесед, подбор литературных произведений: Успенский Э. Н. «Если был бы я девчонкой», Л. Н. Толстой «Косточка, «Старый дед и внучек», басня «Два товарища»,Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», Г. Ладонщиков «Колыбельная братику», Л. Воронкова «Маша-растеряша», А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая», ненецкая сказка «Кукушка», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Подбор песен и потешек, колыбельных песен, пословиц, поговорок.
Основной этап:
Речевое развитие: Беседы: «Мои любимые родители», «Мои бабушка и дедушка», «Отдыхаем всей семьёй», «Что такое генеалогическое древо семьи», «Мои права и обязанности».
Составление описательных рассказов по картине «Семья».
Заучивание стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине», закрепление стихотворения «Букет для мамы».
Творческое рассказывание «Как я провёл выходной».
Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Моя семья», «Цветы для мамы». Ручной труд: «Цветы».
Игры: дидактические: «Чей я ребёнок, угадай?», «Найди сходство», «О мамах разных и очень важных», «Как я отдыхал?»
Сюжетно-ролевые: «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад».
Пальчиковые игры: «Семья», «Пальчик-мальчик».
Работа с родителями:
Фотовыставка «Моя 7-я».
Агитационный материал: «В семейном кругу», «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Чего не должно быть», «Воспитание чувства милосердия».
Заключительный этап:
Выставка детских рисунков «Мама, папа, я – дружная семья!»