Марина Бельтюгова
Проект в логопедической подготовительной к школе группе: «70 Великой Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
«70 лет Великой Победы»
Тип проекта :
Групповой
Вид проекта :
Игровой, информационно-творческий
Срок реализации:
Февраль - Май
(средней продолжительности)
Участники проекта :
Дети логопедической подготовительной группы, родители, воспитатели и специалисты детского сада.
Содержание
Публикация «Проект в логопедической подготовительной к школе группе: „70 Великой Победы!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
1. Актуальность темы
2. Цель и задачи проекта
3. Формы реализации проекта
4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
5. Краткое описание проекта по этапам
1. Актуальность темы
«Уважение к минувшему – вот черта,
отличающая образованность от дикости.
Гордиться славою своих предков
не только можно, но и должно» А. С. Пушкин.
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач развития российского общества.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.
2. Цель и задачи проекта
ЦЕЛЬ:
Формирование у дошкольников гражданского самосознания, патриотических чувств и уважения к России, бережного отношения к её истории, увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне.
ЗАДАЧИ:
Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности.
Пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны.
Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами – героями.
Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.
Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.
Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
Развивать чувство коллективизма.
Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.
Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.
3. Формы реализации проекта
Основными формами реализации программных задач является:
чтение детской художественной литературы,
рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, открыток,
просмотр презентаций,
экскурсии,
дидактические, сюжетно – ролевые и подвижные игры,
беседы – рассказы,
прослушивание музыки,
развлечения (спортивные, музыкальные, конкурсы, викторины, олимпиады,
изобразительное искусство, продуктивная деятельность и творчество детей,
мини – выставки,
сотрудничество с родителями и специалистами детского сада.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
В ходе реализации задач по патриотическому воспитанию дошкольников предполагается :
повышение интереса у детей к истории малой и большой Родины;
повышение уровня активности родителей в вопросах патриотического воспитания детей;
воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
5. Краткое описание проекта по этапам
1 этап – подготовительный
(февраль)
составление плана деятельности,
сотрудничество с родителями, специалистами детского сада,
подбор литературных произведений, загадок, пословиц и поговорок на военную тему,
подбор музыкальных произведений на военную тему,
подбор цикла бесед - рассказов о ВОВ,
подбор картин, иллюстраций, фотографий, открыток,
подготовка презентаций,
подбор дидактических игр, подвижных и сюжетно – ролевых,
изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
2 этап – основной, организационно-практический
(март – апрель)
Работа
с родителями
Консультация для родителей
«Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Анкета для родителей
«Память о Великой Отечественной войне
1941-1945 г. г.»
Привлечение родителей в пополнении материальной базы группы (книги в библиотеку группы на военную тематику, игры и демонстрационный материал, изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм на военную тематику и т. д.).
Рисунки детей совместно с родителями для изготовления книжки – раскладушки «Война и Мир».
Изготовление поделок на военную тематику детей совместно с родителями.
Выставка фотографий участников ВОВ.
Праздничный концерт для ветеранов ВОВ.
Работа
с детьми
Цикл тематических бесед-рассказов Людмилы Белоусовой – «Навстречу Дню Победы».
Чтение литературных произведений о ВОВ.
Разгадывание загадок, кроссвордов.
Разучивание пословиц и поговорок.
Прослушивание песен, маршей.
Рассматривание иллюстраций, открыток, картин, фотографий (военных событий, медалей и орденов, городов – героев, памятников, военной техники и оружия и т. д., (рассказы воспитателя).
Просмотр презентаций (дети – герои, города – герой, памятники и т. д., (рассказы воспитателя).
Изобразительное искусство, продуктивная деятельность и творчество детей на военную тематику.
Дидактические, подвижные и сюжетно – ролевые игры на военную тематику.
Разучивание песен и стихотворений на военную тематику.
Посещение музея «Боевой славы» созданного в одной из групп детского сада.
Экскурсии к памятникам героям ВОВ.
Экскурсии по улицам, названных в честь героев ВОВ.
Экскурсия в библиотеку имени А. С. Пушкина ( Тема: «Улицы города Калининграда, названные в честь героев ВОВ»).
Экскурсия в «Музей – бункер».
Праздник: «День Победы!».
Взаимодействие со специалистами Инструктор по физическому развитию:
развлечение: «Буду в армии служить!».
Музыкальный руководитель:
праздник: «День Победы!».
Учитель – логопед :
беседы: «Наша Родина – Россия», «Москва – столица России», «Родной город – Калининград».
3 этап – заключительный
(май)
1. Выставки изобразительного искусства, продуктивной деятельности и творчества детей (совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей и индивидуальная работа).
2. Изготовление книжки – раскладушки «Война и Мир» (рисунки детей совместно с родителями).
3. Изготовление поделок на военную тематику (детьми совместно с родителями).
4. Праздник «День Победы!»