Светлана Шохина
Проект в подготовительной к школе группе «Детский сад наш дом — мы дружно в нем живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной к школе группе
«Детский сад наш дом – мы дружно в нем живем»
Паспорт проекта
1. Тема: «Детский сад наш дом – мы дружно в нем живем»
2. Тип проекта : познавательно-исследовательский
3. Характер проекта : творческий
4. По характеру контактов: дети подготовительной к школе группы МДОУ д/с №19, педагоги, родители воспитанников
Темочки:
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
5. По характеру участников: групповой
6. По продолжительности: долгосрочный (сентябрь – апрель)
7. Предмет исследования: детский сад «Улыбка», группа «Колокольчик»
Авторы проекта : воспитатель первой квалификационной категории Модель Е. Ф., социальный педагог Шохина С. П.
Актуальность:
Мы всеми силами стараемся воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого- к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.
Цель:
1. Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, о символах детского сада, национальном своеобразии.
2. Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания, для самореализации.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к своему детскому саду, сверстникам, сотрудникам – ветеранам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада (социализация).
2. Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную и исследовательскую активность.
3. Формировать бережное отношение к традициям детского сада.
4. Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
5. Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм, желание участвовать в конкурсах и гордиться успехами своих одногруппников.
Предполагаемые результаты:
Дети:
- Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
- Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
- Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
- Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.
Этапы проекта :
Подготовительный
-составление плана работы, перспективных планов, конспектов занятий
-подбор иллюстративного материала о д/саде, профессиях сотрудников
детского сада
-подбор художественной и познавательной литературы.
-обогащение содержания творческих игр
Практический
Постановка проблемы.
Маршрут исследования.
НОД познавательного цикла.
КВН
Беседы, рассказы воспитателя.
Дидактические игры.
Участие в районном конкурсе «Звездочки сцены»
Ознакомление с художественной и познавательной литературой.
Игровые ситуации, ситуации общения и самостоятельная деятельность.
Прогулки и наблюдения в социуме.
Экскурсии по детскому саду
Продуктивная деятельность.
Разучивание стихов о детском саде.
Заключительный
оформление альбома: «Наша группа «Колокольчик»
создание ЛЭПБУКа «Детский сад «Улыбка»
презентация проекта «Детский сад наш дом – мы дружно в нем живем»
Реализация проекта :
Перспективное планирование работы с детьми по проекту :
месяц Работа с детьми
09 НОД –
художественное творчество-Рисование:
«И весело и грустно»
«Картинки на песке»
«Осенняя береза»
Аппликация:
«Качели – карусели»
Развитие речи:
Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»
«Труд работников детского сада»
Социальный мир:
«Я и сверстники»
Совместная деятельность:
Беседа: «За что я люблю (не люблю) ходить в детский сад»
игра «Детский сад»
Дежурство детей
10 НОД –
художественное творчество-Рисование:
«Я и мой дом»
«Моя семья»
Развитие речи:
«Как вести себя»
Социальный мир:
«За что я могу отвечать»
Совместная деятельность:
Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»
Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «Дружба»
Дидактическая игра «Добрые слова для друга»
Заучивание пословиц и поговорок о дружбе
Дежурство детей
Экскурсия по детскому саду (медицинский кабинет, прачечная)
11 НОД
художественное творчество-Рисование:
«Русская матрешка»
Социальный мир:
«Эмоциональное состояние детей и взрослых»
Совместная деятельность:
Игровое упражнение: «Тепло рук» Разучивание правил дружбы
Беседа по вопросам «Кто работает в детском саду?»
Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»
Дежурство детей
Вернисаж детских творческих работ «Неофициальные символы России»
12 НОД
художественное творчество-Рисование:
«Как весело было на празднике елки»
Развитие речи
«О дружбе и друзьях»
Совместная деятельность:
Чтение Н. Саконской «Подружки»
Беседа по вопросам по содержанию произведения
Новогодний утренник
Дежурство детей
Дидактическая игра «Собери дочку в детский сад»
Помощь дворнику в очистке дорожек от снега
Вернисаж детских творческих работ «Как весело было на празднике елки»
Участие в муниципальном конкурсе «Символ 2019 года»
01 НОД
Развитие речи
Рассказывание «Моя любимая игрушка»
Совместная деятельность:
Ситуация общения на тему «Уют в нашей группе»
Оформление альбома «Наша группа «Колокольчик»
Беседа на тему «Жизнь детей в прошлом: занятия, игры, игрушки, которыми играли дети»
КВН по ПДД
Дежурство детей
Экскурсия по детскому саду (кухня, кабинет заведующего)
Вернисаж детских творческих работ «Мой дом. Моя семья»
02 НОД
художественное творчество-Рисование:
«Я с папой»
«Мы с мамой улыбаемся»
Социальный мир:
«Право на имя»
Совместная деятельность:
Чтение стихов о детском саде
Дидактическая игра «Придумай сам»
Сри «Детский сад»
Дежурство детей
Экскурсия по детскому саду (младшая группа)
Участие в играх Малой Олимпиады детских садов Марксовского района по русским шашкам
Участие в конкурсе чтецов «Россия – родина моя»
Музыкально – спортивное развлечение «Защитники Отечества»
Выстака детских работ «Защитники Отечества»
03 НОД
художественное творчество – лепка
«Бабушкины сказки»
Художественная литература:
«Тайное всегда становится явным» В. Драгунский
Социальный мир
«Право на сохранение своей индивидуальности»
«Право на образование»
Совместная деятельность:
Ситуация общения «История нашего детского сада»
Оформление альбома «Наша группа «Колокольчик»
Встреча с выпускниками детского сада
Дежурство детей
Дидактическая игра «Что для школы, что для детского сада»
Экскурсия по детскому саду (группы)
Утренник «Для милых мам»
04 НОД
художественное творчество-Рисование: «Веселые качели»
Аппликация:
Художественная литература:
«Цветик – семицветик» В. Катаев
Совместная деятельность:
Дежурство детей
Помощь детям младшей группы при выходе на прогулку
оформление ЛЭПБУКа «Детский сад «Улыбка»
разучивание песен, стихов к выпускному балу
презентация проекта «Детский сад наш дом – мы дружно в нем живем»
Работа с родителями:
Родители являлись непосредственными участниками и помощниками на протяжении всего проекта : собирали материал, оформляли пособия, являлись спонсорами, готовили детей к участию в конкурсах, мастерили с детьми различные поделки и т. д.
Заключение
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы, раскрывать свои таланты в различных конкурсах.
Дети приобрели новые знания о сотрудниках детского сада. Социализация детей в группе, улучшение взаимоотношений со сверстниками.
В процессе реализации проекта дошкольники познакомились с историей детского сада
Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Обогащение РППС альбомами «Наша группа «Колокольчик», ЛЭПБУКом «Детский сад «Улыбка»
Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, что такое детский сад и за что они его любят.