Евгения Мелещенко
Проект в подготовительной группе «Знакомьтесь: музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЗНАКОМЬТЕСЬ : МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Вид проекта : тематический, групповой, комплексный.
Участники: дети подготовительной группы
Возраст детей: 6-7 лет.
Срок реализации: 2 недели
Продукт совместной деятельности: творческие гостиные, изготовление пригласительных билетов для родителей
Продукт детской деятельности:
1. Создание альбомов детских работ;
2. Выставка детских рисунков;
Публикация «Проект в подготовительной группе „Знакомьтесь: музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
3. Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала
Актуальность
Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.
Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник.
Маленькие дети, когда видят тот или иной музыкальный инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, раскрыть наполненную чем-то изнутри погремушку - стремятся найти источник звука. Важно вовремя удовлетворить любопытство ребенка и на волне возникшего интереса дать почувствовать, что музыкальные инструменты обладают не только своим неповторимым голосом, но и уникальной историей происхождения.
Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Краткое описание проекта
Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.
В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании и происхождении. И как вершина творческого достижения – их участие в увлекательной викторине с вопросами, играми и творческими заданиями.
Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для педагогов детского сада.
В проект будут вовлечены дети подготовительной группы, их родители и воспитатель Мелещенко Е. С.
Цель проекта
Через сказки, рассказы, игры и театрализованные представления научить детей творчески и нестандартно мыслить, а также дать представления о многообразии мира музыкальных инструментов.
Задачи:
1. Развивать у детей желание знакомиться с историей создания музыкальных инструментов.
2. Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.
3. Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.
Предполагаемый результат
В результате реализации проекта :
1. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными музыкальными инструментами.
2. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической музыки, готовность к творчеству.
План реализации проекта
Реализация данного проекта будет проходить в 3 этапа:
1 этап – подготовительный.
На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта.
2 этап – основной.
Реализация основных видов деятельности проекта.
3 этап – заключительный
Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.
1 этап – организационный
1. Систематизация методической научно-популярной и художественной литературы.
2. Подбор методической, художественной, и энциклопедической литературы по теме проекта.
3. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор онлайн – игр и онлайн – презентаций
4. Подбор дидактических игр, карт – схем (опорные схемы для составления рассказа о музыкальном инструменте).
5. Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта : ( наглядные: картинки, фото, карточки с изображениями музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на них)
6. Подбор слайдовых презентаций («Морская прогулка», «Необыкновенный концерт», «Какие бывают инструменты» и т. д. и видеоролики с музыкальными фрагментами)
7. Подбор материала для пополнения среды музыкального зала и групп;
8. Оформление информационного материала для родителей, консультаций на темы: «Дети и музыка», «Волшебный мир музыкальных инструментов», «Русские народные музыкальные инструменты»; рекомендации: «Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях»
2 этап - основной (практическая реализация проекта)
1. Чтение сказок в которых встречаются музыкальные инструменты (Бременские музыканты», «Садко», «Гусли самогуды» и т. д.
2. Концерт с участием родителей воспитанников.
3. Праздничное мероприятие «Инструменты разные все они прекрасные»
3 – заключительный
1. Музыкальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» на тему: «В мире музыкальных инструментов»
2. Итоговое музыкальное занятие в рамках музыкально-образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»
3. Создание Мини-музея «Музыкальные инструменты».
Подведение итогов.
Взаимодействие с семьей
1. Беседа с родителями на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».
2. Домашнее рисование «Мой любимый музыкальный инструмент»
3. Изготовление музыкальных инструментов своими руками (родители и дети).
Оборудование и оснащение педагогического процесса
1. Подобрать фонотеку с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте.
2. Подобрать иллюстрированный материал.
3. Игровая деятельность: музыкально – дидактические игры.