Елена Мараховская
Проект в подготовительной группе «Вся семья вместе — так и душа на месте»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «Вся семья вместе - так и душа на месте»
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы ; родители воспитанников; педагоги.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: познавательно-творческий
Публикация «Проект в подготовительной группе „Вся семья вместе — так и душа на месте“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и
развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Задачи:
Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
1. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
2. Воспитывать интерес к своей родословной.
3. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
4. Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки)
Ожидаемый результат.
За время реализации проекта «Моя семья» я планирую повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
1 этап. Подготовительный
Составление паспорта проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап Практический
Сентябрь
Беседа «Что такое семья»
«Когда мамы нет дома» (Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему).
Чтение стихов о семье. Повторение стихотворения Я. Аким «Моя родня»
Выставка рисунков ««Семья это -.»
Загадывание загадок на тему: «Семья»
Пословицы и поговорки о семье.
СРИ «Семья»
Чтение:
Л. Толстой «Косточка»
А. Барто, «Две бабушки
В. Осеева, «Печенье».
Л. Воронкова, «Бабушкины дела»
Октябрь
Работа с родителями: Составление генеологического древа.
СРИ «Семья»
Чтение:
В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо"!
русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"
В. Осеева «Лекарство»
Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»
Дидактические игры:
«Как зовут членов семьи?»
«Маленькие помощники»
«Ласковое слово»
Ноябрь
Беседы:
«Семейный альбом». (Выделение понятия моя семья, определение границ своей семьи, выделение близких и дальних родственников. Как вы общаетесь? Часто ли видитесь? Дать понятие «генеалогическое дерево».
«Семья есть у всех» (Знакомить детей с членами семьи и ближайшими родственниками. Помочь осознать ребёнку его место в семье и семейных отношениях. Учить понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают дарят подарки и так далее).
«Почему человеку так важно иметь семью?». (Закрепить знание детей о своей семье и её составе. Познакомить с понятием семейные традиции)
«Моё генеалогическое древо». (Расширить и закрепить понятие «генеалогическое древо». Рассмотреть его иллюстрации.
Род и родословие. (Закрепить знание детей о своей семье. Закрепить знание о своей фамилии имени и отчестве). День матери. (Познакомить с историей возникновения праздника.)
«Вырастем и построим дворец для мамы» Конструирование
«Мамы разные нужны, мамы разные важны» ФЦКМ
Составление рассказа «Моя семья» Развитие речи.
«Образ моей семьи», «Портрет моей мамы» Рисование
«Загляни в мамины глаза». (Выставка портретов мам, в исполнении детей).
Фотовыставка: «Мамочка моя»
«Поделка для мамы» Аппликация
СРИ «Дочки-матери»»
Чтение:
немецкая сказка "Кукушка",
"Сыновья» В. ОСЕЕВА
Е. Пермяк «Мамина работа»
Л. Квитко «Бабушкины руки»
Разучивание стихотворения Е. Благинина"Посидим в тишине" Чтение художественной литературы
«День матери» развлечение
Декабрь
Изготовление фотоальбомов «Я и моя семья!»
Пословицы и поговорки о семье
«Как я помогаю маме по дому» Рисование
СРИ «Семья»
Чтение:
А. Устинова, «Помогаю маме».
М. Зощенко, «Как мы с Лёлей ёлку наряжали».
Январь
Беседа:
«Выходной день в нашей семье» (Формирование основ семейного воспитания. Понятие семья, дать представление о детях и взрослых людях и их взаимоотношениях, традиции семьи, права и обязанности в семье, проведение семейных праздников).
Фотовыставка «Моя семья – моё богатство»»
«Здравствуй,это я!» Рисование
СРИ «Семья»
Консультация для родителей :»Влияние семьи на развитие ребёнка»
Февраль
Беседа:
«Мой папа защитник Родины»
Фотовыставка: «Мой папа»
Заучивание стихотворения Л. Разумовой «Мой папа»
Оформлению герба своей семьи, а также придумать семейный девиз.
СРИ «Семья»
Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей «Какой вы родитель»
Март
Беседы:
«Мама самый близкий друг» (Рассказ детей о своих мамах)
«Мамина работа» (Обратить внимание детей на то, чем мамы занимаются дома, какие у них обязанности (стирка, уборка, приготовление еды, помочь сделать домашнее задание и т. д. Как вы могли бы помочь маме по дому)
«Моя мама какая она?» (рассказ детей о своих мамах.). (Обогатить словарный запас детей прилагательными обозначающими ласковые слова, внешний вид, качества характера).
«Моя семья» (рассказ детей о своей семье). (расширить представление детей о родословной, рассказать кто такие дальние и близкие родственники).
Чтение:
В. Русс, «Моя семья»
В Осеева «Волшебное слово»
Л. Толстой «Старый дед и внучек»
«Гуси-лебеди» р. н. с.
«О любимых мамах» ФЦКМ
«Моя мама» (рассказ из личного опыта) Развитие речи
«Айога», нанайская сказка (чтение и пересказ) Чтение художественной литературы
«Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас) Рисование
«Цветы для мамы» Лепка
СРИ «Семья»
Фотовыставка «Бабушка и я - лучшие друзья»
Разучивание стихотворения о бабушке
Консультация для родителей : «Моя семья и семейные ценности»
Апрель
Выставка рисунков «Моя спортивная семья»
«Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере» Рисование
СРИ «Семья»
«Папа, мама, я – спортивная семья» спортивное развлечение
Май
Беседа:
«Как сражались и защищали нашу Родину прадеды» (Расширить знания детей о Великой Отечественной войне. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.)
«Моя семья» ФЦКМ
Конкурс рисунков «Спасибо нашим дедам за великую победу»
Заучивание стихотворения про прадеда «Победа» (Мой прадед рассказывал мне о войне)
Чтение В. Драгунский «Моя сестрёнка Ксения»
С. Баруздин «Мамина работа»
Дидактические игры:
«Клубочек волшебных слов»
«Составь семью»
«Родство»
«Моя семья», «Как мы отдыхаем с семьёй» Рисование
СРИ «Семья»
3 этап Заключительный
«Папа, мама, я – дружная семья» развлечение по ПДД
За время реализации проекта уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети больше узнали о своей семье, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатиться словарный запас детей.