елена нестерова
Проект в подготовительной группе «В мире старинных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «В мире старинных вещей»
Актуальность проекта
При использовании технологии «Три вопроса» детям стало интересно, что было, когда их самих еще не было на свете, что в мире вообще что-то было, когда их самих еще не было. Где жили? Как тогда одевались? Где спали? Чем пользовались в быту? Исходя из интересов детей, было решено разработать проект и познакомить воспитанников с предметами быта, традициями и обычаями русского народа.
Публикация «Проект в подготовительной группе „В мире старинных вещей“» размещена в разделах
В этой работе нам помогали родители, бабушки и дедушки воспитанников. Они приносили некоторые сохранившиеся от старых времён вещи и предметы, помогали в оформлении уголков старины в группе.
Цель проекта : формирование у детей представления о старинных предметах быта, знакомство с традициями русского народа.
Задачи:
• Формировать у дошкольников познавательный интерес, через знакомство с предметами прошлого, историей их происхождения;
• Создать предметно-развивающую среду в детском саду, способствующую развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста;
• Развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать приобретенные знания;
• Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, составление творческих рассказов;
• Развивать коммуникативные навыки детей;
• Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;
• Воспитывать любознательность, ценностное, бережное отношение к предметам;
Укреплять взаимодействие с семьями воспитанников. Создать условия для формирования интереса у детей и родителей к выбранной теме проекта;
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Составить план совместных действий с детьми и воспитателями.
Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрационный материал, мультфильмы, познавательные фильмы о предметах старины, обычаях русского народа в древности и их творчестве.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Разработали проект воспитатели : Нестерова Е. В, Калеева О. В
Целевая группа проекта : проект для детей подготовительной группы.
План мероприятий по реализации проекта.
Тип проекта : Информационно-познавательный, творческий, краткосрочный (18.02 -25.02)
Подготовительный этап :
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы.
• Подбор материалов для продуктивной деятельности.
• Составление плана работы.
• Разработка содержания проекта.
Ожидаемый результат:
для детей:
-повышение познавательной активности.
-проявление инициативы и самостоятельности в разных видах детской
деятельности.
-раскрытие творческих и организаторских способностей.
-осознанное восприятие социальных явлений и противоречий жизни.
для родителей:
-повышение статуса семейного воспитания.
-повышения мотивации родителей на активное сотрудничество.
для педагогов:
-освоение новых форм организации воспитательно-образовательного процесса
Основной этап:
1. Работа с детьми.
• Тематическая беседа с детьми с показом презентации на тему: “Как жили наши предки”.
• Составление детьми описательных рассказов о предметах старины по иллюстрациям.
• Конструирование «Русская изба»
• Беседа на тему: “Чем пользовались наши предки”.
• Пересказ русской народной сказки “Морозко”.
• Дидактическая игра «Прошлое и настоящее».
• Чтение художественной литературы изд. «Русский фольлор»
• Рисование “Русский костюм”.
• Аппликация “Самовар”.
• Сюжетно-ролевая игра “Новоселье”.
• Дидактические и словесные игры “Укрась костюм”, “Подбери слово”, “Назови ласково”, “Закончи предложение” и др.
• Коллективная работа аппликация «Прялка».
• Просмотр мультфильма “Фиксики”.
• Слушание русских народных песен.
• Лепка «Старинные вещи»
• Подвижные игры “Цепи”, “Бубенцы”.
2. Работа с родителями
• Подбор иллюстраций для создания альбома тему “ Гаджеты наших предков”.
• Заучивание потешек, скороговорок, пословиц.
• Составление рассказа совместно с родителями и детьми «Предметы старины»
• Изготовление макета «Русская изба».
• Создание мини- музея «Предметы старины»
3. Пополнение развивающей среды
• Создание иллюстраций для составления описательного рассказа.
• Создание картотеки стихов, загадок, пословиц.
• Пополнение альбомом ««Гаджеты» наших предков»
• Пополнение центра библиотеки (книги, журналы, иллюстрации)
4. Выполнение проекта.
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Новоселье», «Гостиная», «На кухне», «Экскурсия в музей старинных вещей».
Дидактические игры: «Расскажи без слов», «Профессии», «Раньше и теперь».
Инсценировка «Свет мой зеркальце скажи….».
Народная игра «Баба – Яга»
Подвижная игра «Бубенцы»
Познавательное развитие Тематическая беседа с детьми с показом презентации на тему: “Как жили наши предки”.
Загадки о старинных предметах, о происхождении старинных вещей.
Клуб знатоков «Хочу все знать».
Просмотр и обсуждение мультфильма
«Фиксики. История вещей» 2012г.
Продуктивная деятельность Рисование «Русские народные костюмы», «Самовар»,
Лепка «Старинные предметы быта», «Русская печь».
Художественный труд «Кукла -самокрутка», Конструирование Книжка – малышка «Предметы старины».
Коллективная работа аппликация «Прялка»
Развитие речи Чтение русской народной сказки «Лохматый, крылатый, да масленый», «Крошечка-ховрошечка».
Чтение, заучивание потешек, скороговорок, пословиц изд. «Русский фольклор»
Рассматривание, сравнение, обсуждение иллюстраций «Старинные вещи».
Занятие «Сравнение и описание предметов декоративно – прикладного искусства» Н. С. Голицына
Взаимодействие с родителями. Пополнение экспонатами «Музея старинных вещей»
Беседы по реализации проекта
Консультирование родителей по выполнению совместного с детьми исследования «Путешествие в прошлое вещей».
5. Заключительный этап «продукт проекта» :
• Описательные рассказы «Старинные вещи»
• Изготовление альбома ««Гаджеты» наших предков»
• Изготовление макета «Русская изба»
• Создание мини-музея «Старинные вещи»
Результат:
Во время проекта дети научились понимать собеседника, общаться, обмениваться новыми идеями, находить, анализировать, интегрировать, оценивать информацию в разных формах. Научились работать в команде, выполнять разные роли и обязанности.
Научились использовать предметы в разных видах деятельности: игре, труде; точно и ясно формулировать в речи суждения, предположения; проявление ценностного, бережного отношения к предметам В ходе.
Более активно стали самостоятельно действовать, задавать вопросы взрослому, интересоваться новым и получать ответы через поисковую деятельность. Решать проблемные ситуации, вступать в диалог со сверстниками. Использовать полученные знания и умения в других образовательных областях.
Приобрели определенные знания, умения и навыки по данной теме, могут самостоятельно целенаправленно рассматривать предметы, выделяя особенности их строения; материала, связывая их качества и свойства с назначением предметов; умеют классифицировать предметы на основе существенного признака.
макет русской избы
музей старинных вещей