Юлия Костаусова
Проект в подготовительной группе «Синичкин день»
▼ Скачать +Заказ
Проект в подготовительной группе «Синичкин день»
«Любовь к родной стране начинается с любви к природе».
К. Паустовский
Подготовили : Ярлова Н. А., Костаусова Ю. С. – воспитатели МДОУ ИРМО «Большереченский детский сад».
Публикация «Проект в подготовительной группе „Синичкин день“» размещена в разделах
Актуальность: экологический праздник «Синичкин день» празднуется в России недавно, поэтому знаний о нём, пока недостаточно. По народным приметам, синицы прилетают целыми стайками ближе к людям 12 ноября, предчувствуя сильные холода. Именно в зимнее время птицам очень тяжело и нужна помощь человека. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе, желание помогать птицам зимой.
Тип проекта : познавательно-продуктивный.
Длительность: 1 неделя.
Участники проекта : воспитанники, педагоги, родители.
Цель проекта : познакомить детей с экологическим праздником «Синичкин день».
Задачи проекта : познакомить детей с экологическим праздником «Синичкин день»; уточнить и обобщить знания детей о синичке и других зимующих птицах, о условиях проживания птиц зимой, их повадках и внешнем виде; развивать мышление, память, наблюдательность; учить делать выводы; развивать творческие способности; формировать бережное отношение к птицам, желание помогать им зимой.
Социально – коммуникативное развитие:
Задачи:
- развивать инициативность;
-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных видов деятельности;
- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;
-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе;
-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями.
Речевое развитие:
Задачи:
- продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас;
- развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра;
- учить подбирать слова, обозначающие названия в уменьшительно-ласкательной форме;
- умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.
Художественно – эстетическое развитие:
Задачи:
-упражнять в создании коллективной аппликации; учить рисовать синичку.
Физическое развитие:
Задачи:
- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении
и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный :
Предварительная работа с детьми:
Чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь».
- рассматривание иллюстраций зимующих птиц;
- беседа на тему: «Зимующие птицы»;
- дидактическая игра «Собери птичку»;
- чтение произведений о зимующих птицах.
Работа с родителями:
Изготовить дома кормушки для птиц, принести корм для птиц.
Методы и приё мы работы:
- коллективное рассматривание;
- словесные: беседа, чтение загадок, чтение и заучивание стихотворений, объяснения, указания, словесные инструкции;
- прослушивание аудиозаписи.
Материалы:
- иллюстрации с изображением зимующих птиц, картинок с видами синиц;
- загадки о зимующих птицах;
- аудиозапись «Звуки леса»;
- изготовленные детьми с помощью родителей кормушки;
- материалы для рисования, аппликации;
-презентации "Зимующие птицы", "Чем можно кормить птиц".
2 этап - практический (реализация проекта) :
Социально- коммуникативное развитие
- Беседа «Как живут синицы»
-Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?» и «Чем питаются птицы зимой?»
- Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Найди такую же»
- Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса (голоса птиц)»
Познавательное развитие:
- Просмотр презентации «Виды синиц»
- Рассматривание альбома «Птичий дневник"
- Отгадывание загадок о зимующих птицах
- Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Речевое развитие:
- Н. Лучинина «Синичкин день»,
- И. Сельвинский «Осиницах»,
- Е. Евсеева «Синица синица»,
- С. Михалков «Птичья столовая»,
- А. Яшин «Покормите птиц зимой»,
- В. Бианки «Синичкин календарь».
Художественно- эстетическое развитие:
- Аппликация коллективная «Синичка на ветке»,
- Лепка «Птички в кормушке»,
- Аппликация «Кормушка для синички»»
- Рисование «Птичка-синичка».
Физическое развитие:
- Игра- имитация движений птиц,
- Подвижные игры «Совушка», «Птицы и кошка».
3 этап - заключительный - представляется результат выполнения проекта :
- оформление выставки «Птичка синичка»,
- квест – игра «Синичка-невеличка и её друзья»