Елена Кисилева
Проект в подготовительной группе «Сбережем планету от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«СБЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ ОТ МУСОРА»
Выполнил: воспитатель Кисилева Е. В.
Г. Крымск
Паспорт проекта
Наименование проекта "Сбережем планету от мусора"
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Участники: Воспитатели МБДОУ детский сад №17 Кисилева Е. В., Суднишникова Е. Н.
Воспитанники дошкольного возраста (подготовительной к школе логопедической группы №7, родители воспитанников.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Сбережем планету от мусора“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
Актуальность : С ранних лет необходимо воспитывать бережное отношение к природе, формировать экологическую культуру, понятие ценности нашего мира. Первые познания в этом вопросе должны быть сформированы именно в дошкольном возрасте, когда ребенок смотрит на окружающий мир «широко» открытыми глазами, только начинает его познавать. Именно поэтому возникла необходимость уделить внимание данной проблеме, которая так важна в современном мире.
Цель: Воспитывать у подрастающего поколения любовь и уважительное отношение к окружающей среде, своей малой Родине, сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы и научить детей и их родителей использовать мусор вторично
Формировать экологическую культуру, развить навык повседневного природоохранного поведения в быту.
Задачи
1. Формировать экологическую грамотность дошкольников.
2. Научить детей использовать мусор с пользой.
3. Обогащать нравственный опыт, воспитывать любовь к окружающей среде, сохранять ее чистой и красивой.
4. Расширять представления о том, что в природе ничто не исчезает бесследно, формировать представления о целесообразности правильной утилизации и вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
Методы и приемы: Анализ теоретической и методологической литературы по данной проблематике. Наблюдения, беседы, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, образовательные ситуации, подвижные, дидактические игры, продуктивная деятельность.
Новизна и ценность проекта: Новизна проекта состоит в использовании информационных компьютерных технологий, позволяющих эффективно осуществлять воспитательный процесс, возможности непосредственного участия детей и родителей в реализации проекта, внося свои идеи и воплощая их на практике. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность, дающую бесспорные положительные результаты.
Срок реализации Долгосрочный (10.01.2022 г. - 31.04.2022 г.)
Этапы реализации
1 этап. Подготовительный (10.01. 2022 г. -31.01.2022 г.).
-Поиск, изучение и обработка информации;
-Подбор методической, познавательной и художественной литературы;
-Анкетирование родителей;
-Диагностика знаний воспитанников;
-Оформление экологического уголка;
-Подбор наглядно-иллюстративного материала
-Разработка конспектов занятий, бесед, досуговой деятельности.
2этап. Основной (1.04.2022 г. -31.03.2022 г.)
Работа с детьми: реализация поставленной цели; работа с родителями.
3 этап. Заключительный (01.04.2022 г. - 29.04.2022 г.)
Подведение итогов.
- Презентация проекта;
- Презентация плакатов и пособий, изготовленных совместно с детьми и родителями;
- Проведение развлечения «День Земли»;
Повторная диагностика знаний детей, сравнение результатов с диагностикой, проведенной на первом этапе.
Результат реализации проекта Для детей:
К окончанию проекта ребенок должен:
- Научиться соблюдать правила поведения в природе;
-Развивать эмоциональность, инициативность, ответственность и самостоятельность;
- Уметь анализировать различные природные и социальные явления и события, сопоставляет их, обобщает, делать элементарные умозаключения;
- Иметь представления о взаимосвязях природного мира и мира людей;
- Бережно относиться ко всему живому на Земле.
Для родителей:
Обогащение уровня экологических знаний родителей.
Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом и патриотическом воспитании детей.
Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Возможность участвовать в совместном экологическом проекте.
Для педагогов:
Пополнение педагогической копилки картотеками, играми, пособиями.
Для ДОУ:
Обобщение опыта по теме проекта.
Ресурсное обеспечение Временное: январь 2022- апрель 2022 года.
Информационное: разработка занятий, бесед, развлечения, консультаций.
Нормативно-правовое: Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Материально-техническое: экологический уголок в группе, методические и дидактические пособия, мультимедийная установка.
Формы представления результатов 1. Лэпбук «Сбережем планету от мусора»
2. Презентация проекта на родительском собрании в ДОУ
3. Проведение тематического развлечения «День Земли».
План реализации проекта.
1 этап. Подготовительный (10.01.2022 г. -31.01.2022г.)
1.1 Анкетирование родителей 1-2 дня
1.2 Диагностика знаний воспитанников 3 дня
1.3 Подбор методической, познавательной и художественной литературы 1-3 дня
1.4 Разработка конспектов занятий, бесед, досуговой деятельности. 5-7 дней
1.5 Подбор наглядно-иллюстративного материала 1-3 дня
1.6 Оформление экологического уголка для детей в группе. 1-2 дня
2 этап. Основной (01.02.2022 г. – 31.03.2022 г.)
2.1 Познавательное развитие
Экспериментирование «Как очистить воду?»
Образовательная ситуация «Путешествие по лесу»
Образовательная ситуация «Мусор разделяй- природу спасай!»
Опытная деятельность «Посадка семян цветов на рассаду» Февраль-март
2.2 Коммуникативное развитие
1. Чтение рассказов и сказок
Н. Рыжова «Как медведь пень потерял», «Чей дом лучше», «Как солнышко весну встречало»;
Казанцева Е. Н. «Родничок»;
Сказка «Серая Шапочка и Красный Волк»;
2. Стихотворения
Л. Лычангина «Кому нужна вода?»;
- «Мы в лесу всего лишь гости»;
- «Не губи живое»;
- Ефим Шкловский «Глобус»;
- Н. Старшинов «Давайте Сохраним»;
- Ваня Мазур «Не губи живое»;
Н. Анишина «Мы экологами стали»;
Л. Фадеева «Окружающая среда»
М. Крюков «Не надо мусорить в лесу!»;
А. Игнатова «Недалекое будущее»;
А. Усачёв «Мусорная фантазия»;
И. Трофимова «Береги природу»;
3. Беседы:
- «Земля – наш общий дом и мы его спасём»;
- «Чистая вода- без нее никуда»;
- «Что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»;
- «Как можно заботиться о сохранении природы?»;
- «Зачем нужен чистый воздух на планете?»;
- «Интересная профессия- эколог»;
- «Мусор может быть полезным».
4. Рассматривание иллюстраций на тему:
- «Мусор вокруг нас»;
- «Спасите планету от мусора». Февраль-март
2.3 Социально-коммуникативное развитие
1. Дидактические игры:
- «Природа и человек»
- «Экологический светофор»
- «Придумай сам»
- «Экологическое лото»
- «Живая и неживая природа»
«Небо, земля, вода»;
2. Сюжетно-ролевые игры:
– «Ветеринарная лечебница»
-«Перерабатывающий завод»
- «Водный патруль»
- «Лесник» Февраль-март, Вторая половина дня
2.4 Художественно-эстетическое развитие
- Аппликация «Божья коровка из яичного лотка»
- Конструирование из бросового материала
«Как стаканчик превратился в цветок»
- Рисование «Планета без мусора»
- Конструирование из конфетных фантиков «Веселый Клоун»
- Лепка по форме «Космическая ракета» Февраль-март
2.5 Физическое развитие
Игры-эстафеты на прогулке на экологическую тематику;
Игра с мячом «Живое-неживое»;
Подвижная игра «Садовник», «Охотники и утки».
Февраль-март, первая половина дня на прогулках.
2.6 Работа с родителями
Беседа «Как прививать ребенку бережное отношение к природе»;
Консультация «Спасём планету вместе»;
Памятка «Сохраняя природу, сохраним жизнь!». В рамках родительских собраний, в индивидуальных беседах, памятках в родительском уголке.
3 этап. Заключительный (1.04.2022 г. – 29.04.2022 г.)
3.1 Диагностика знаний воспитанников 5 дней
3.2 Проведение тематического развлечения «День земли» Во второй половине дня
3.3 Презентация проекта на родительском собрании в ДОУ По плану
3.4 Презентация лэпбука «Сбережем планету от мусора» На педсовете
Список литературы:
Егоренков Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001.
Жерневская Т. В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т. В. Жерневская, Л. А. Мальтнова
Мартынович В. А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В. А. Мартынович//Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — №2.
Методические рекомендации по созданию Экостанций в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». А. К. Баженова, В. Е. Менников, А. В. Панин, Л. А. Касаткина, Е. Т. Прошина, М. В. Севастьянова, Н. С. Севастьянов, К. В. Сенчилова: ФГБОУ ДО «Федеральный детский эколого-биологический центр», 2020