Ирина Рева
Проект в подготовительной группе. «Русская культура, традиции».
▼ Скачать + Заказать документы
Составила:Рева И. П.
Проблемное поле:
В результате предварительного опроса детей были выявлены поверхностные представления о своих предках, взаимосвязях настоящего, прошлого и будущего
Актуальность:
Воспитание патриотических качеств детей дошкольного возраста осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, той общественной среды, в которой они живут.
Именно в этом возрасте ребёнок воспринимает окружающую его действительность эмоционально, приобретая чувство привязанности к месту, где родился и живет, чувство восхищения культурой своего народа, гордость за свою страну
Публикация «Проект в подготовительной группе, „Русская культура, традиции“,» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Цель: Формировать представлений детей о культуре и быте русского народа.
Задачи:
- Помочь детям почувствовать духовную жизнь русского народа.
- Познакомить с культурным наследием предков.
- Воспитывать гордость за свой народ, пробуждать чувство любви к Родине, через духовное самоопределение.
- Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие детей, и речь.
- Развивать нравственные качества личности дошкольника.
- Помочь детям осознать взаимосвязи настоящего, прошлого и будущего, ощутить себя в потоке времени, найти свое место.
Результат:
Сформирован интерес к познанию истории России и культуры русского народа у детей дошкольного возраста.
Понедельник
1. Экскурсия в музей «Русская изба».
2. Беседа «кто такие предки?
3. П\и «Пугало».
П/и «Бой петухов»,
Хороводная игра «Овёс»
4. Оформление книжного уголка «Русские сказки». Цель:Выявить уровень осведомлённости детей о быте предков.
Дать представления о досуге предков в свободное от тяжелого труда время.
Воспитывать любовь и уважение к творчеству русского народа.
Вторник
1. Просмотр слайдов «Русская народная одежда».
Обсуждение значения узоров, украшающих предметы быта, одежды. Показ и рассказ воспитателем значений элементов, которые имеют особый смысл (знак солнца, земли, воды).
2. Д/И «Найди отличия».
3. Чтение сказки «Терёшечка».
4. П\И «Горелки»
5. Знакомство с видами русской народной одежды: мужского и женского костюма древней Руси.
Развивать умение замечать отличительные особенности русского орнамента (вышивка).
Цель:Продолжать воспитывать патриотические чувства через самобытный язык русского фольклора.
Среда
1. Оформление альбома «Как одевались наши предки».
2. «Чтение «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
3. «Творческая мастерская»- расписывание трафаретов рубахи и сарафана для Алёнушки и Иванушки. Создать альбом из иллюстраций одежды.
Цель:Способствовать заинтересованному отношению к истории своего народа.
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.
Закрепить умение создавать характерный орнамент, используя узоры национального костюма.
Четверг
1. Просмотр слайдов «Быт наших предков».
2. Д/и «Найди лишнее»
3. Прослушивание народных колыбельных, потешек. Познакомить детей с предметами быта: (веретено, печь, чугунок, ухват, самопряха, лавка, люлька и т. д)
Цель:Дать представления о жилище предков – избе; главном продукте питания - хлебе.
Закрепить понятия: «Современная одежда» и «Старинная».
Показать красоту устного фольклора, с какой любовью воспитывались дети.
Пятница
1. Д\у «Почему так говорят».
Конкурс «Семейные традиции – колыбель нашего детства» с участием родителей. Показать при помощи пословиц и поговорок как весело и интересно жили наши предки. Уважали старых и любили малых.
Привлечь родителей к воспитанию в детях патриотических чувств.
Взаимодействие с родителями
:
1. Сообщение темы недельного проекта.
2. Консультация на тему: «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа».
3. Конкурс «Семейные традиции – колыбель нашего детства» с участие детей.