Татьянченко Оксана Юрьена
Проект в подготовительной группе «Росписи — Хохлома и Жостово»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творчески – информационный
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы
Срок реализации: 3 недели
Актуальность проекта : В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями, поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.
Цели:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Росписи — Хохлома и Жостово“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Проекты, планирование
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
• Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.
• Развивать у детей познавательный интерес к хохломской росписи.
• Познакомить детей с народным промыслом – жостовская роспись.
• Формировать умение детей, поэтапно наносить элементы жостовской и хохломской росписи. Выделять элементы узора.
• Развивать у детей чувство композиции, умение красиво располагать узор на подносе (бумажном).
• Воспитывать интерес к народным промыслам, уважительное отношение к труду взрослых, гордость за свою родину.
• Развивать творческие способности у детей в процессе реализации проекта.
• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать познавательную активность детей.
• Развивать чувство цвета, композиционные умения.
Образовательные:
• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – хохломской и жостовской росписью.
• Учить видеть красоту и своеобразие хохломской и жостовской росписи.
• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам хохломской и жостовской росписи.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
• Воспитывать эстетические чувства.
• Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «Золотая Хохлома», «Жостово», бутон.
Планируемые результаты проекта :
• Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, хохломской, городецкой, гжельской, жостовской росписи.
• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.
• Умение детьми составлять узор по хохломской и жостовской росписи.
В результате реализации данного проекта у детей пополнятся знания, научатся ориентироваться в различных видах росписи и смогут составлять узор по хохломской и жостовской росписи.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
1. Ввести в игровую ситуацию.
2. Сформулировать проблему.
3. Определить задачи.
4. Определяет продукт проекта :
В подготовительном этапе провела диагностику знаний, умений детей о декоративно – прикладном искусстве, подобрала литературу, дидактические игры, альбомы, иллюстрации. Информировала родителей о проведении проекта «Золотая хохлома», «Жостово», предложила принять участие.
Деятельность детей:
1. Вживаются в игровую ситуацию.
2. Осознают проблему.
3. Принимают задачи проекта.
Дети приняли игровую ситуацию – «Мастера декоративно – прикладного искусства»
2 этап. Организация работы над проектом.
На втором этапе была организована практическая работа над проектом.
1. Помогает в решение задач.
2. Помогает спланировать деятельность.
3. Организует деятельность.
4. Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».
Деятельность детей
Объединение в рабочие группы (городец, гжель, жостово, дымка).
Пути реализации включали в себя такие разделы как:
Ознакомление с окружающим
• Беседы: «Путешествие к мастерам хохломы», «Композиции хохломского узора», «Колорит хохломской росписи», «Характерные особенности росписи жостовских изделий».
Развитие речи
• Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «Золотая Хохлома». Чтение худ. лит. Стихотворенеие Натальи Матвеевой «Жостовский поднос».
Художественная литература
• Чтение стихов: Л. Гулыга «Пёстрый хоровод», П. Синявский «Хохломская роспись».
• Заучивание стихов.
• Загадывание загадок.
• Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).
ФЭМП
• Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация).
• Ориентировка в пространстве.
• Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».
Изобразительная деятельность
• Рисование «Узор на миске», «Узор на бочонке», «Хохломские ложки», «Хохломские ковши-птицы»
• Лепка: «Настенное панно с хохломским узором».
•Аппликация «Узор на доске»
• Рисование «Жостовские цветы».
Игровая деятельность
• Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару», «Составь узор на ложке».
• Д/и «Укрась поднос в стиле жостовской росписи».
3 этап. Презентация проекта.
• оформление выставки
• участие в развлечении «Русский сувенир»
• создание мини - музея
•
Вывод: Провела повторную диагностику уровня знаний и умений детей декоративно – прикладного искусства. На диагностике видна положительная динамика. Положительная динамика способствовала тому что, дети почувствовали себя настоящими мастерами.
Родители приняли активное участие в организации мини – музея.