Анна Троицкая
Проект в подготовительной группе «Родные люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «Родные люди»
Тема проекта :
«Моя семья»
Подготовил воспитатеь : Троицкая Анна Леонидовна
Вид проекта : краткосрочный, в рамках комплексно тематического планирования, творческо – информационный.
Продолжительность проекта : С 1.10.2019-11.10.2019г. (2 недели)
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Родные люди“» размещена в разделах
Актуальность: Семья – источник любви, уважения, привязанности. Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные и близкие люди, с кого мы берем пример, тех кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра, счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности и уважению! Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого он является. К сожалению, широко распространено мнение о том, что нет необходимости в специально организованном ознакомлении дошкольника с семьей. Если ребенок живет в семье, он сможет познакомиться с этим явлением в повседневной жизни. Если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Проблема: Проведя беседу с детьми об их семьях, выяснилось, что не все дети владеют такими понятиями, как семья, члены семьи. Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Дети так же затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Исходя из вышеперечисленного, возникла идея создания и реализации проекта «Моя семья».
Цель проекта : Закрепить представление о родных людях (семье).
Задачи проекта :
1. Расширять представление детей о семье, доме (знание имен и отчеств родителей, бабушек и дедушек);
2. Составление генеалогического дерева семьи;
3. Формировать представление о семейных традициях и праздниках;
4. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи, развивать чувство гордости за членов своей семьи;
5. Развивать коммуникативные навыки;
6. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
7. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
Планируемый результат: Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях. Познакомятся с традициями и семейными праздниками. Научатся совместно с родителями составлять родословную своей семьи.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Знание детьми информации о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Этапы проекта :
1. Организационный (поисковый) этап
- Опрос детей с целью выявления их знаний о семье;
- Подбор иилюстраций по теме «Семья»; репродукций А. А. Дейнеко «Мать», Ю. П. Кугач «В семье. Первые шаги», иллюстрации семьи древних людей.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям. (Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»,В. Лунин «Сам и само», В. Сухомлинкий «Седьмая дочь», В. Осееве «Сыновья»,С. Михалков «А что у вас?»,русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,«Гуси- лебеди».)
- Просмотр мультфильмов «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Мама для мамонтёнка».
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Информация родителей о теме недели, консультации «Характеристика здоровой семьи», «Роль семьи в жизни ребенка», «Взаимная забота и помощь всемье»
2. Основной этап
Речевое развитие:
- Беседы: «что такое семья?», «Кто, чем занимается в нашей семье?», «Что такое генеалогическое древо семьи?», «Моя семья», «Как моя семья отдыхает?», «Зачем человеку нужен дом?».
- Словесная игра «Что у мамы есть на кухне?», «Назови ласково».
- Рассказывание по картине:«Семья», «Мамины помощники»;
- Прослушивание песен на семейную тематику, стихов Е. Куменко «Дом», Е. Благинина «Посидим в тишине».
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование «Моя семья», «портрет мамы», «Портрет брата (сестры)» аппликация «Корзина с фруктами для семьи».
Познавательное развитие:
- Познавательно исследовательская деятельность : «Род и родословие», «Моя семья».
- Социально – коммуникативное развитие:
«Семья и семейные традиции»
Дидактические игры: «Расскажи без слов», «Назови ласково», «Раз, два, три, четыре, пять. про кого хочу сказать?», «Радость и печаль», «Семейные обязанности».
Сюжетно-ролевые игры: «День рождения бабушки», «Семья», «Мы помощники», «Кафе».
Пальчиковая гимнастика «Семья», «Пальцы- дружная семья».
Рассматривание фотографий членов семьи.
Рассмотрение портфолио детей, рассмотрение фото альбома группы (как одна большая, дружная семья).
3. Заключительный этап.
Выставка –родительских работ «Генеалогическое древо семьи»;
Проведение развлечение- викторина для детей «Моя семья».
Результативность реализации проекта :
Разработка и реализация данного проекта обеспечила оптимальные условия для изучения детьми семейных традиций, у детей возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью.