Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Радужный мир»

Капкаева Кристина Валерьевна
Проект в подготовительной группе «Радужный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Радужный мир»

Автор проекта воспитатель 1 кв. категории Капкаева. К. В.

Тип проекта : познавательный, групповой, краткосрочный.

После ливня и грозы –

Мост невиданной красы.

Ни потрогать, ни забраться-

Можно только любоваться.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Радужный мир“» размещена в разделах

Актуальность: Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.

Радуга – удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение.

Как образуется радуга? Что же это за разноцветное чудо природы? А можно ли наблюдать эту красоту дома? Какие еще существуют радуги?

Эти вопросы заинтересовали нас. Взрослые люди, ученые давно объяснили это явление, оно им знакомо, а вот детям еще предстоит узнать о многих явлениях природы, пусть даже и на основе уже существующих теоретических источников.

Цель проекта : познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира; формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов; развитие связной речи и сплочение детского коллектива.

Задачи проекта :

закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности;

учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней.

Продолжительность проекта : 7 дней

Участники проекта : дети, воспитатели.

Формы и методы, использованные в проекте : словесные методы (беседа, проблемные вопросы, составление сказок, и т. п., игровые методы и игра, практическая работа и поисковая деятельность).

Продукт проектной деятельности

Фото-стенд «Радужный мир».

Буклет «Создадим радугу сами».

Презентация «Виды радуги».

Викторина «Цвет настроения – радуга».

Этапы реализации проекта :

Организационный этап

Разработка проекта.

Подбор методической литературы, иллюстраций, литературных и музыкальных произведений по теме.

Составить план на каждый день радужной недели.

Подбор обучающих мультфильмов «Почему бывает радуга, «Цвета радуги»; мультфильмов про цвета «Петух и краски», «Цветик – семицветик», «Голубой щенок», «Сказка про чужие краски».

Чтение художественной литературы : стихи о цветах и радуге, разноцветные загадки, «Зелёные стихи» С. Чёрного, «Красная шапочка», Н. В. Нищева «Разноцветные сказки», Мацук М. «Сказки про краски».

Просмотр презентаций: «Вот какая радуга».

Экспериментирование: смешивание цветов «Цветная вода», смешивание красок «Чудо кисточка»;

. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга».

Подобрать предметы, связанные с цветами радуги (для мини выставки).

Придумать сказки про цвета радуги (дети совместно с родителями).

Основной этап

После ливня и грозы –

Мост невиданной красы.

Ни потрогать, ни забраться-

Можно только любоваться.

Итак, радуга - это явление природы, которое возникает, когда идёт дождь и светит солнце.

Почему появляется радуга? Хотите узнать?

-Назовите свойства воды. ….+преломляет свет, отражает лучи света)

-Давайте вспомним, какого цвета солнечный свет? (Состоит из 7 цветов спектра)

- Почему солнечные лучи мы видим белого или жёлтого цвета? (опыт с юлой и спектральным кругом)

- Что происходит с солнечным лучом, если он попадает в воду? (преломляется).

ВИДЫ РАДУГИ

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бывают разные виды радуги? Я их вам сейчас покажу:

1. «Зимняя радуга» (СЛАЙД 6)

Воспитатель: Для того, чтобы зимой на небе появилась радуга, необходимо, чтобы был мороз, яркое солнце. Влага в воздухе превращается в ледяные кристаллики. Солнечные лучи преломляются в кристаллах льда, и появляется радуга. «Зимняя радуга» – бледная.

В народе говорили: Зимой радуга - к крепкому морозу!

2. «Лунная» радуга (СЛАЙД 7)

Может радуга появиться и ночью. Тогда она называется «ночная» или «лунная».

Она не такая яркая как днем. Потому что отражается лунный свет, он намного бледнее дневного.

3. (СЛАЙД 8) А еще радуга любит появляться около водопадов. Там много брызг воды, они преломляют солнечный и лунный свет. На водопадах можно наблюдать и солнечную, и лунную радуги.

4. (СЛАЙД 9) В городах, где есть фонтаны - там тоже много влаги - это брызги от фонтанов. На эти капли падают солнечные лучи и над фонтанами появляется радуга.

5. (СЛАЙД 10) Более привычная для нас всех радуга – летом, после ливня, когда в воздухе много влаги и выглядывает из-за туч солнце. Радугу можно увидеть над городом, над деревней, над полем, над рекой.

6. (СЛАЙД 11) А еще можно наблюдать двойную радугу, и тройную.

7. (СЛАЙД 12) Иногда летом встречается «огненная радуга». Она получается, когда солнечный свет встречает на своем пути ледяные кристаллы в перистых облаках на большой высоте

1. «Красный день»

(Воспитанники группы и воспитатели одеты в соответствии с цветом радуги) Создание «Воздушной радуги» (дети с помощью воспитателя подвешивают шары на занавес в соответствии с цветовым спектром радуги - красный).

Оформление выставки.

Д. и. «Что имеет красный цвет?», «Найди и назови предмет красного цвета в группе».

Чтение «Красная сказка» («Семь разноцветных сказок» С. Могилевской, «Сказка о радуге»).

Беседа «Что такое радуга, «Изучаем семь цветов радуги».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Планирование элемента к «Бумажной радуге» (дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на «Бумажной радуге») – коллективная работа.

Просмотр обучающего мультфильма «Почему бывает радуга».

Составление сказки про красный цвет.

2. «Оранжевый день»

(Воспитанники группы и воспитатели одеты в соответствии с цветом радуги). В группу залетел воздушный шар оранжевого цвета

Оформление выставки.

Музыкальная пауза «Оранжевое лето».

Выучить стихотворение «Оранжевый цвет» А. Марковой.

Д. и. «Назови фрукты, овощи и цветы оранжевого цвета».

Экспериментирование - получение оранжевой краски путём смешивания красной и жёлтой краски (рисование по замыслу - пальчиками).

Просмотр мультфильма «Петух и краски».

Планирование элемента к «Бумажной радуге» (дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на «Бумажной радуге») – коллективная работа.

Загадывание загадок про радугу.

Чтение стихов о радуге, «Оранжевая сказка» («Семь разноцветных сказок» С. Могилевской,

Опытно-исследовательская деятельность: «Создадим радугу сами (с использованием диска).

Составление сказки про оранжевый цвет.

3. «Жёлтый день»

(Воспитанники группы и воспитатели одеты в соответствии с цветом радуги). В группу залетел воздушный шар оранжевого цвета.

Оформление выставки.

Д/и «Найди цвета и назови их», «Бывает – не бывает».

С/р. игра «Путешествие в пустыню Сахара»

Психологическая игра «Цвет и настроение».

П/и «Найди свой цвет».

Планирование элемента к «Бумажной радуге» (дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на «Бумажной радуге») – коллективная работа.

Рассматривание энциклопедий по теме: «Какой бывает радуга».

Рисование в технике пластилинография «Радуга - дуга».

Чтение «Желтая сказка» («Семь разноцветных сказок» С. Могилевской, В. Катаева «Цветик-семицветик».

Беседа: «Мои желания, будь у меня волшебный цветок».

Просмотр обучающего мультфильма «Цвета радуги».

Составление сказки про желтый цвет.

4. «Зелёный день»

(Воспитанники группы и воспитатели одеты в соответствии с цветом радуги). В группу залетел воздушный шар оранжевого цвета.

Оформление выставки.

Музыкальная пауза «В траве сидел кузнечик»;

Экспериментирование - смешивания синей и жёлтой краски (рисование по замыслу – ватными палочками).

С/р. игра «Путешествие в Джунгли»

Д. и. «Что может быть такого же цвета?».

Разучивание фразы для закрепления названий цветов радуги : «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Планирование элемента к «Бумажной радуге» (дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на «Бумажной радуге») – коллективная работа.

Чтение «Зеленая сказка» («Семь разноцветных сказок» С. Могилевской, Пермяк Е. А. «Волшебные краски», стихов о радуге).

Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик».

Составление сказки про зеленый цвет.

5. «Голубой день»

(Воспитанники группы и воспитатели одеты в соответствии с цветом радуги). В группу залетел воздушный шар оранжевого цвета.

Оформление выставки.

Музыкальная пауза «Голубой вагон».

Просмотр мультфильма «Голубой щенок».

Выучить:

Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною,

А на горизонте в голубом просторе Целый день маячит Парус голубой…

Экспериментирование - получение голубого цвета путём смешивания белого и синего цвета (рисование по замыслу - монотипие)

Игра «Море волнуется…»

Чтение «Цвета радуги» А. Венгера, «Голубая сказка» («Семь разноцветных сказок» С. Могилевской).

Беседа: «Легенды и поверья о радуге».

Планирование элемента к «Бумажной радуге» (дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на «Бумажной радуге») – коллективная работа.

Составление сказки про голубой цвет.

6. «Синий день»

(Воспитанники группы и воспитатели одеты в соответствии с цветом радуги). В группу залетел воздушный шар оранжевого цвета.

Оформление выставки.

Д/и «Найди и назови предмет в группе синего цвета», «Что может быть такого же цвета?».

построение из модулей синей ракеты (придумать название ракеты, маршрут, жителей планеты на синий цвет);

нарисовать картинки планеты и её жителей;

Опытно-исследовательская деятельность: «Создадим радугу сами (с использованием зеркала).

Составление сказки про синий цвет.

Психологическая игра «Цвет и настроение».

Чтение Смольников Ю. «Три веселых краски», «Синяя сказка» («Семь разноцветных сказок» С. Могилевской).

Просмотр мультфильма «Сказка про чужие краски».

Планирование элемента к «Бумажной радуге» (дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на «Бумажной радуге») – коллективная работа.

7. «Фиолетовый день»

(Воспитанники группы и воспитатели одеты в соответствии с цветом радуги). В группу залетел воздушный шар оранжевого цвета.

Оформление выставки.

Д/и «Радужная лесенка», «Что может быть таким цветом»

Экспериментирование - получение фиолетового цвета путём смешивания красной и синей краски (рисование по замыслу).

Изготовление радуги в технике торцевание.

Дид. упр. «Если бы я был: (например, солнцем, я бы:…».

Заключительный этап

Создание книги «Радужные сказки сказки детей о цветах радуги (совместная деятельность).

Фото отчет «Радужный мир.

Викторина «Цвет настроения - Радуга»

Семь разноцветных сказок

(Софья Абрамовна Могилевская)

— Хочешь, я расскажу тебе семь сказок?

— А какие они будут?

— Одна жёлтая, другая зелёная, потом голубая, потом красная, ещё синяя и лиловая, а самая последняя — оранжевая…

— А про кого они будут?

— Про одну девочку, у которой было много разноцветных передников и мамин лиловый зонтик…

Жёлтая сказка

Один раз девочка пошла в поле за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое, тёплое. Кое-где вылезли травинки, но цветов ещё не было. Девочка посмотрела на солнце и сказала:

— Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свой жёлтый передник с жёлтым кармашком, почему же нет ни одного цветка?

— Сейчас будут, — ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню жёлтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились как жёлтые лучи.

— Знаешь, как они называются? — спросило солнце у девочки.

— Знаю, — ответила девочка. — Одуванчики!

Солнышко улыбнулось:

— А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Самые первые весенние цветы. Даже листьев у них ещё нет. Только сами цветы светятся на тёплом пригорке.

— Он и злые, эти цветы? — спросила девочка. — Ведь в сказках все мачехи очень злые…

— Нет, — ответило солнце. — Мать-и-мачеха — добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона тёплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая — холодная и блестящая…

— Как у мачехи из злых сказок, — подсказала девочка.

Солнце засмеялось и кинуло на пригорок ещё одну горсть жёлтых цветов…

Зелёная сказка

А на этот раз девочка надела зелёный передник с зелёным кармашком и пошла в лес. А в лесу всё было зелёное-презелёное.

И деревья были зелёные, и кусты были зелёные, и трава была зелёная, и даже вода в маленькой луже и та была зелёной.

Девочке очень хотелось поймать зелёного лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила:

«Если лягушонок увидит мой зелёный передник с зелёным кармашком, он ничуть меня не испугается».

Так оно и было.

Зелёный лягушонок вылез из зелёной лужи, в которой отражались зелёные листья деревьев и зелёные травинки, и ничуть не испугался девочки в зелёном переднике.

— Ква! — удивился он. — Какое смешное зелёное деревцо выросло возле моей лужи!

Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько на лапках у него пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только — лягушонок принял её за дерево!

Она засмеялась и сказала:

— Я вовсе не дерево!

Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да ещё вдобавок говорили. И — бултых обратно в лужу.

Красная сказка

И вот наступило лето.

На лесной опушке выросли рядом красный мухомор и красная земляника.

— Ты только взгляни, какой я видный и красивый! — говорил мухомор. — А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста. И голос у тебя чуть слышный…

— Но я ведь вкусная и очень сладкая, — отвечала земляника. А голос-то у неё и правда был совсем тихий, еле слышный. — И ещё я очень полезная, — прибавила она уже шёпотом.

И ещё сильнее покраснела, потому что не любила хвалиться.

— Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень полезный! — рассердился мухомор, и он гордо задрал вверх красную шляпу с белыми крапинами.

Тут на лесную опушку прибежала девочка в красном переднике с красным кармашком.

— Ой! — воскликнула она. — Земляника! Уже поспела! А какая красная.

Она присела на корточки, отщипнула от кустика ягоду.

«Ну, — подумал мухомор, — сию минуту она и меня увидит!»

Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:

— Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать.

И пошла дальше искать красные ягоды лесной земляники.

Голубая сказка

Всё было голубым вокруг: и голубое небо, и голубая речка, и голубые стрекозы, и девочка в голубом переднике с голубыми кармашками.

И ещё на берегу голубой речки росли голубые незабудки.

— Стрекоза! — крикнула девочка той стрекозе, у которой были совершенно голубые и совершенно прозрачные крылья.

Голубая стрекоза сразу поняла, что девочка зовёт именно её. Она опустилась вниз и присела на голубую незабудку.

— Посади меня к себе на спинку, давай полетаем, — попросила девочка.

Стрекоза усмехнулась в ответ:

— Разве у меня хватит сил? Ты слишком велика…

— А если я стану малюсенькой, тогда полетаем?

— Тогда полетаем, — ответила голубая стрекоза.

Девочка шё потом сказала волшебные слова:

— Тили-тили-бом! — и тут же стала меньше своего мизинца.

— Садись, — велела ей стрекоза и подставила спинку. И они полетели. Быстро-быстро! Ведь стрекозы летают быстрее всех на свете.

И через секунду их не было видно. Ведь над ними было голубое небо, у стрекозы были голубые крылья, а на девочке был голубой передник, да ещё с голубыми кармашками.

Они летали так долго, пока девочка не сказала:

— Я хочу домой. Мы не заблудились?

— Нет, — ответила ей стрекоза. — Разве ты не знаешь, что у нас, стрекоз, два огромных глаза и в каждом — много тысяч маленьких зорких глазков. И ещё есть такие глаза, которые видят, что делается внизу…

Тут девочка и стрекоза спустились на берег голубой речки, где росли голубые незабудки. А оттуда до дома было рукой подать.

Синяя сказка

Но всего труднее пришлось девочке, когда ей захотелось попасть в синюю сказку: для этого нужно побывать у синего моря. А ведь синее море очень далеко, добраться к нему не так-то просто. Тогда девочка сделала себе из синей бумаги синюю лодку, взяла в каждую руку по синему веслу и отправилась в путь.

А надо сказать, что за домом, в котором она жила, в овраге протекал ручеёк, и был он совершенно синий.

Девочка спустила свою синюю лодку в синий ручей и спросила его:

— Донесёшь ли ты мою лодочку до синего моря?

— Донесу… — прожурчал ручеёк.

— А тебе не трудно будет? — снова спросила девочка.

— Мне помогут другие ручьи, — прожурчал в ответ ручей и понёс-понёс синюю лодку с девочкой вниз по течению.

В этот ручей влился ещё один, побольше. Вдвоём они понесли на себе синюю лодочку так резво, что девочке не пришлось даже грести синими вёслами.

Понемногу всё новые ручьи и реки вливались в тот ручей, куда девочка спустила первый раз свою синюю лодочку. И ручей превратился в полноводную реку.

И наконец девочка увидела перед собой синее море. Оно было такое красивое и такое блестящее!

— Ты очень большое и глубокое? — спросила девочка.

Но море ей ничего не ответило. Оно было слишком большое и слишком глубокое, чтобы услышать девочкин голос. Тогда девочке вдруг стало скучно и захотелось домой.

— Достать тебе из моря камушек? — спросил маленький пучеглазый краб, который тут же, на берегу, грелся на солнце.

— Достань, — сказала девочка, а сама всё думала: «Вот бы мне вернуться домой…»

А крабик бочком-бочком сбежал в воду синего моря и через минуту вернулся с камушком в клешне.

— Держи! — сказал он девочке.

— Какой синий и какой красивый! — вскричала девочка и, чтобы не потерять, скорее положила синий камушек в синий карман синего передника.

И что же! Сразу оказалась дома! Вернее, у того ручья, который журчал на дне оврага около их забора.

— Ты что, волшебный? — спросила девочка у камушка, вынув его из кармана передника.

А камушек вдруг скользнул с её ладони — и в ручей! Нет, девочка его не нашла: ведь камушек был очень синий и ручей в овраге тоже очень синий…

Лиловая сказка

Утром девочка посмотрела в окно, увидела, что из-за леса ползёт лиловая туча, и подумала: «Скоро пойдёт дождик!»

И ей обязательно захотелось взглянуть на те большие лиловые колокольчики, которые растут за полем возле соснового бора: правда или неправда, что в их чашечках прячутся от дождя разные мошки-букашки?

Девочка взяла мамин лиловый зонтик и тихонько выбралась из дому.

А лиловая туча всё ближе, всё ближе… И — кап-кап-кап — пошёл дождь, да такой сильный!

— Ого-го-го, сколько вас тут. — воскликнула девочка, прибежав к лиловым колокольчикам на опушке соснового бора. — Посмотрю-ка, что делается у вас в лиловых чашечках…

— Посмотри, — шепнул тот лиловый колокольчик, к которому она склонилась, — только не вспугни мошек-букашек…

— Значит, так и есть… — обрадовалась девочка. — Значит, правда, что они прячутся здесь от дождя? Но почему?

— В наших лиловых чашечках куда теплее и суше, чем под твоим лиловым зонтом. Взгляни — увидишь!

Девочка не поленилась и заглянула в один лиловый колокольчик, в другой, третий… В каждом притаились и мошки, и букашки, и разные другие мелкие насекомые.

— Правда! — сказала девочка. — Прячутся от дождя.

А потом она увидела под соснами кустики черники. И на каждом была уйма лиловых ягод. А на каждой ягодке блестела капля дождя.

Когда девочка под мокрым лиловым зонтиком вернулась домой, всё у неё было лиловым — и пальцы, и ладони, и губы, и зубы, и даже щёки.

— Попробуй, — сказала она своей маме, протянув на лиловой ладошке горсть лиловых ягод. — Вкусные?

— Очень, — сказала мама, и зубы у неё сразу стали лиловыми. Как у дочки.

Оранжевая сказка

Наступила осень. И девочка пошла в лес за оранжевыми листьями.

Навстречу ей попалась берёза, вся золотая, с листьями, похожими на золотые монетки.

Попалась ей и осина. Эта стояла пунцовая снизу до макушки.

Потом она увидела старый дуб. Он был ещё совсем зелёным, только с коричневыми желудями.

А ещё в лесу росла рябина. Ягоды, правда, у неё были оранжевые, но девочке нужны были не ягоды, а листья.

И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело оранжевым огнём, будто в лесу разожгли огромный костёр.

— Здравствуй, клён! — И девочка подошла к дереву.

— Здравствуй! — прошелестел клён, и несколько оранжевых листьев медленно слетели на землю.

— Это мне? — спросила девочка.

— Тебе… — снова зашелестел клён, и снова кленовые листья закружились в воздухе и упали к ногам девочки.

— Спасибо, — сказала девочка. — Но зачем роняешь такие красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется…

— Я готовлюсь к зиме, — ответил клён. — Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зелёных почек, которые развернутся весной.

И снова кленовые листья, будто огромные оранжевые бабочки, закружились около девочки.

Она набрала их целую охапку. Целую охапку оранжевых кленовых листьев. Принесла домой, разгладила каждый лист и все их поставила на подоконник.

Когда пришла зима, всюду лежал белый снег, а на окошке у девочки, казалось, сияет оранжевое летнее солнце.

* * *

— Всё?

Опытно-исследовательская деятельность: «Создадим радугу сами

Воспитатель: Значит, для того, чтобы в небе появилась радуга, нужны солнечные лучи и вода. А давайте мы с вами сейчас поймаем свою радугу. Для нашего маленького чуда нам понадобятся: стеклянная чаша с водой, зеркало, лист белой бумаги и солнышко.

ОПЫТ 1 : Налить в чашу воду, опустить в нее зеркало, которое направить на солнышко.

Воспитатель: И вот наша радуга уже на листе бумаги, на стене, на ваших, дети, лицах. А знаете, почему так происходит? С помощью луча света, который отражается в зеркале, но без воды, мы получим солнечных зайчиков (показ). А если мы опускаем зеркало в воду, то луч света преломляется ( например: возьмем палочку и сломаем ее, сколько у нас палочек получится) так и солнечный луч распадается на несколько цветных лучей.

Воспитатель: Как вы думаете, получится у нас увидеть искусственную радугу? Тогда давайте попробуем?

Опыт 2 В наполненную водой емкость вливаем мыльный раствор. С помощью трубочки дети взбивают мыльную пену. Освещаем фонариком. Что мы видим?

Опыт 3 Берем компьютерный диск, направляем на него луч, стараемся отражение направить на лист белой бумаги

Разноцветная викторина

1. Какой цвет в радуге расположен между оранжевым и зелёным? (жёлтый)

2. Какого цвета икра у горбуши (Красная)

3. Какой цвет приписывают ужасной тоске или скуке (зелёная)

4. Наши зелёные друзья - это. Кто (растения)

5. Какого цвета кровь у скорпионов (голубая)

кровь большинства живых существ, как известно, "окрашена" в красный цвет: "виновником" этого является содержащийся в ней гемоглобин, основу которого составляет железо. Кровь скорпионов, а также пауков, кальмаров и крабов, содержит не гемоглобин, а гемоцианин - вещество на основе меди, которое и окрашивает кровь этих существ в голубой цвет.

Замена гемоглобина на гемоцианин произошла из-за того, что организм всех этих животных лишен сосудов - артерий и вен, способных "доставить" кислород ко всем отдаленным уголкам тела.

6. Какой цвет кожи у мультипликационного героя Шрека (зелёный)

7. Какого цвета карточку показывает судья провинившемуся игроку в ходе футбольного матча (жёлтую)

8. Борода какого необычного цвета в сказке Шарля Перро была у знаменитого злодея (синяя)

9. Шарик какого цвета Винни-Пух выбрал для полёта за мёдом (синий)

10. Какой цвет в радуге соседствует с красным (оранжевый)

11. Злой волшебницей какой страны была в сказке «Волшебник Изумрудного города» Бастинда (Фиолетовой)

12. Какой цвет не относится к основным цветам радуги?

а) Оранжевый;

б) Зелёный;

в) Фиолетовый;

г) Розовый.

13. Какой цвет получается при смешении синего и красного?

а) Коричневый;

б) Фиолетовый;

в) Зелёный.

14. Какого цвета волосы у Мальвины из «Золотого ключика»(голубые)

15. Цветы какого из этих растений не голубого цвета?

а) Василёк;

б) Незабудка;

в) Лютик;

16. Какой лентой принято перевязывать конверт с новорождённым мальчиком?

а) Красной;

б) Голубой;

в) Жёлтой;

(В России новорождённый мальчик царской фамилии получал орден Андрея Первозванного с голубой лентой. Отсюда и пошла эта традиция.)

17. У какого из этих грибов красная шляпка?

а) Подберёзовик;

б) Боровик;

в) Подосиновик;

г) Груздь

18. Как называют первую строку абзаца?

а) Белая;

б) Синяя;

в) Красная;

г) Чёрная

19. Что у белого медведя чёрное?

а) Уши;

б) Хвост;

в) Нос

20. Назови какого цвета автомобильные стоп-сигналы? (Красного.)

21. Какого моря не существует?

а) Жёлтое;

б) Красное;

в) Синее; +

г) Белое

22. Какой из этих цветов не относится к тёплым?

а) Оранжевый;

б) Жёлтый;

в) Синий; +

г) Коричневый.

Публикации по теме:

«Радужный цветок» — творческое конструирование из бумаги«Радужный цветок» — творческое конструирование из бумаги Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На них разбросаны букеты. И. Суриков Уже скоро,.

Детский мастер-класс по аппликации «Радужный петушок»Детский мастер-класс по аппликации «Радужный петушок» Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага многоцветная, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш. Мастер – класс.

Фотоотчет о празднике «Радужный хоровод цветов»Фотоотчет о празднике «Радужный хоровод цветов» Фото отчет праздника: «Радужный хоровод цветов» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки,.

Аппликация «Радужный цветок»Аппликация «Радужный цветок» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня расскажу, как мы делали очередную аппликацию. Тема одного из дней у нас была – цветы. Мы.

Мастер-класс по пластилинографии «Радужный кот»Мастер-класс по пластилинографии «Радужный кот» Представляю вашему вниманию мастер-класс по пластилинографии "Радужный кот". Почему радужный? Однажды одна из моих воспитанниц - Милана.

Проект «Радужный мир»Проект «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Проект: «Радужный мир!» Подготовили.

Дидактическое пособие «Радужный сундучок»Дидактическое пособие «Радужный сундучок» Цель: обогащение сенсорных представлений посредством дидактических упражнений. Задачи: -продолжать закреплять у детей навыки счета, знания.

Стенгазета «Радужный космос» ко Дню космонавтики на МAAMСтенгазета «Радужный космос» ко Дню космонавтики на МAAM Стенгазета «Радужный космос» Десять, девять, восемь, семь - Начинается отсчет. В черный космос очень скоро Нас ракета унесет. Мы летим.

Занятие по аппликации в старшей группе «Радужный хоровод» Тема: Радужный хоровод Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Развивать.

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Радужный лев»Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Радужный лев» Добрый день,дорогие коллеги,а так же мамы и папы! Сегодня я хочу показать занятие по рисованию,которое проходит на "ура"! Работы.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Радужный мир»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 23:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Радужный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Капкаева Кристина Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД