Капкаева Кристина Валерьевна
Проект в подготовительной группе «Радужный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Радужный мир»
Автор проекта воспитатель 1 кв. категории Капкаева. К. В.
Тип проекта : познавательный, групповой, краткосрочный.
После ливня и грозы –
Мост невиданной красы.
Ни потрогать, ни забраться-
Можно только любоваться.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Радужный мир“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Актуальность: Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.
Радуга – удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение.
Как образуется радуга? Что же это за разноцветное чудо природы? А можно ли наблюдать эту красоту дома? Какие еще существуют радуги?
Эти вопросы заинтересовали нас. Взрослые люди, ученые давно объяснили это явление, оно им знакомо, а вот детям еще предстоит узнать о многих явлениях природы, пусть даже и на основе уже существующих теоретических источников.
Цель проекта : познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира; формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов; развитие связной речи и сплочение детского коллектива.
Задачи проекта :
закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности;
учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней.
Продолжительность проекта : 7 дней
Участники проекта : дети, воспитатели.
Формы и методы, использованные в проекте : словесные методы (беседа, проблемные вопросы, составление сказок, и т. п., игровые методы и игра, практическая работа и поисковая деятельность).
Продукт проектной деятельности
Фото-стенд «Радужный мир».
Буклет «Создадим радугу сами».
Презентация «Виды радуги».
Викторина «Цвет настроения – радуга».
Этапы реализации проекта :
Организационный этап
Разработка проекта.
Подбор методической литературы, иллюстраций, литературных и музыкальных произведений по теме.
Составить план на каждый день радужной недели.
Подбор обучающих мультфильмов «Почему бывает радуга?», «Цвета радуги»; мультфильмов про цвета «Петух и краски», «Цветик – семицветик», «Голубой щенок», «Сказка про чужие краски».
Чтение художественной литературы : стихи о цветах и радуге, разноцветные загадки, «Зелёные стихи» С. Чёрного, «Красная шапочка», Н. В. Нищева «Разноцветные сказки», Мацук М. «Сказки про краски».
Просмотр презентаций: «Вот какая радуга».
Экспериментирование: смешивание цветов «Цветная вода», смешивание красок «Чудо кисточка»;
. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга».
Подобрать предметы, связанные с цветами радуги (для мини выставки).
Придумать сказки про цвета радуги (дети совместно с родителями).
Основной этап
После ливня и грозы –
Мост невиданной красы.
Ни потрогать, ни забраться-
Можно только любоваться.
Итак, радуга - это явление природы, которое возникает, когда идёт дождь и светит солнце.
Почему появляется радуга? Хотите узнать?
-Назовите свойства воды. ….+преломляет свет, отражает лучи света)
-Давайте вспомним, какого цвета солнечный свет? (Состоит из 7 цветов спектра)
- Почему солнечные лучи мы видим белого или жёлтого цвета? (опыт с юлой и спектральным кругом)
- Что происходит с солнечным лучом, если он попадает в воду? (преломляется).
ВИДЫ РАДУГИ
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бывают разные виды радуги? Я их вам сейчас покажу:
1. «Зимняя радуга» (СЛАЙД 6)
Воспитатель: Для того, чтобы зимой на небе появилась радуга, необходимо, чтобы был мороз, яркое солнце. Влага в воздухе превращается в ледяные кристаллики. Солнечные лучи преломляются в кристаллах льда, и появляется радуга. «Зимняя радуга» – бледная.
В народе говорили: Зимой радуга - к крепкому морозу!
2. «Лунная» радуга (СЛАЙД 7)
Может радуга появиться и ночью. Тогда она называется «ночная» или «лунная».
Она не такая яркая как днем. Потому что отражается лунный свет, он намного бледнее дневного.
3. (СЛАЙД 8) А еще радуга любит появляться около водопадов. Там много брызг воды, они преломляют солнечный и лунный свет. На водопадах можно наблюдать и солнечную, и лунную радуги.
4. (СЛАЙД 9) В городах, где есть фонтаны - там тоже много влаги - это брызги от фонтанов. На эти капли падают солнечные лучи и над фонтанами появляется радуга.
5. (СЛАЙД 10) Более привычная для нас всех радуга – летом, после ливня, когда в воздухе много влаги и выглядывает из-за туч солнце. Радугу можно увидеть над городом, над деревней, над полем, над рекой.
6. (СЛАЙД 11) А еще можно наблюдать двойную радугу, и тройную.
7. (СЛАЙД 12) Иногда летом встречается «огненная радуга». Она получается, когда солнечный свет встречает на своем пути ледяные кристаллы в перистых облаках на большой высоте
1. «Красный день»
(Воспитанники группы и воспитатели одеты в соответствии с цветом радуги) Создание «Воздушной радуги» (дети с помощью воспитателя подвешивают шары на занавес в соответствии с цветовым спектром радуги - красный).
Оформление выставки.
Д. и. «Что имеет красный цвет?», «Найди и назови предмет красного цвета в группе».
Чтение «Красная сказка» («Семь разноцветных сказок» С. Могилевской, «Сказка о радуге»).
Беседа «Что такое радуга?», «Изучаем семь цветов радуги».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Планирование элемента к «Бумажной радуге» (дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на «Бумажной радуге») – коллективная работа.
Просмотр обучающего мультфильма «Почему бывает радуга».
Составление сказки про красный цвет.
2. «Оранжевый день»
(Воспитанники группы и воспитатели одеты в соответствии с цветом радуги). В группу залетел воздушный шар оранжевого цвета
Оформление выставки.
Музыкальная пауза «Оранжевое лето».
Выучить стихотворение «Оранжевый цвет» А. Марковой.
Д. и. «Назови фрукты, овощи и цветы оранжевого цвета».
Экспериментирование - получение оранжевой краски путём смешивания красной и жёлтой краски (рисование по замыслу - пальчиками).
Просмотр мультфильма «Петух и краски».
Планирование элемента к «Бумажной радуге» (дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на «Бумажной радуге») – коллективная работа.
Загадывание загадок про радугу.
Чтение стихов о радуге, «Оранжевая сказка» («Семь разноцветных сказок» С. Могилевской,
Опытно-исследовательская деятельность: «Создадим радугу сами!» (с использованием диска).
Составление сказки про оранжевый цвет.
3. «Жёлтый день»
(Воспитанники группы и воспитатели одеты в соответствии с цветом радуги). В группу залетел воздушный шар оранжевого цвета.
Оформление выставки.
Д/и «Найди цвета и назови их», «Бывает – не бывает».
С/р. игра «Путешествие в пустыню Сахара»
Психологическая игра «Цвет и настроение».
П/и «Найди свой цвет».
Планирование элемента к «Бумажной радуге» (дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на «Бумажной радуге») – коллективная работа.
Рассматривание энциклопедий по теме: «Какой бывает радуга».
Рисование в технике пластилинография «Радуга - дуга».
Чтение «Желтая сказка» («Семь разноцветных сказок» С. Могилевской, В. Катаева «Цветик-семицветик».
Беседа: «Мои желания, будь у меня волшебный цветок».
Просмотр обучающего мультфильма «Цвета радуги».
Составление сказки про желтый цвет.
4. «Зелёный день»
(Воспитанники группы и воспитатели одеты в соответствии с цветом радуги). В группу залетел воздушный шар оранжевого цвета.
Оформление выставки.
Музыкальная пауза «В траве сидел кузнечик»;
Экспериментирование - смешивания синей и жёлтой краски (рисование по замыслу – ватными палочками).
С/р. игра «Путешествие в Джунгли»
Д. и. «Что может быть такого же цвета?».
Разучивание фразы для закрепления названий цветов радуги : «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».
Планирование элемента к «Бумажной радуге» (дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на «Бумажной радуге») – коллективная работа.
Чтение «Зеленая сказка» («Семь разноцветных сказок» С. Могилевской, Пермяк Е. А. «Волшебные краски», стихов о радуге).
Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик».
Составление сказки про зеленый цвет.
5. «Голубой день»
(Воспитанники группы и воспитатели одеты в соответствии с цветом радуги). В группу залетел воздушный шар оранжевого цвета.
Оформление выставки.
Музыкальная пауза «Голубой вагон».
Просмотр мультфильма «Голубой щенок».
Выучить:
Голубое небо, голубое море,
Ветерок играет голубой волною,
А на горизонте в голубом просторе Целый день маячит Парус голубой…
Экспериментирование - получение голубого цвета путём смешивания белого и синего цвета (рисование по замыслу - монотипие)
Игра «Море волнуется…»
Чтение «Цвета радуги» А. Венгера, «Голубая сказка» («Семь разноцветных сказок» С. Могилевской).
Беседа: «Легенды и поверья о радуге».
Планирование элемента к «Бумажной радуге» (дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на «Бумажной радуге») – коллективная работа.
Составление сказки про голубой цвет.
6. «Синий день»
(Воспитанники группы и воспитатели одеты в соответствии с цветом радуги). В группу залетел воздушный шар оранжевого цвета.
Оформление выставки.
Д/и «Найди и назови предмет в группе синего цвета», «Что может быть такого же цвета?».
построение из модулей синей ракеты (придумать название ракеты, маршрут, жителей планеты на синий цвет);
нарисовать картинки планеты и её жителей;
Опытно-исследовательская деятельность: «Создадим радугу сами!» (с использованием зеркала).
Составление сказки про синий цвет.
Психологическая игра «Цвет и настроение».
Чтение Смольников Ю. «Три веселых краски», «Синяя сказка» («Семь разноцветных сказок» С. Могилевской).
Просмотр мультфильма «Сказка про чужие краски».
Планирование элемента к «Бумажной радуге» (дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на «Бумажной радуге») – коллективная работа.
7. «Фиолетовый день»
(Воспитанники группы и воспитатели одеты в соответствии с цветом радуги). В группу залетел воздушный шар оранжевого цвета.
Оформление выставки.
Д/и «Радужная лесенка», «Что может быть таким цветом»
Экспериментирование - получение фиолетового цвета путём смешивания красной и синей краски (рисование по замыслу).
Изготовление радуги в технике торцевание.
Дид. упр. «Если бы я был: (например, солнцем, я бы:…».
Заключительный этап
Создание книги «Радужные сказки!» сказки детей о цветах радуги (совместная деятельность).
Фото отчет «Радужный мир!».
Викторина «Цвет настроения - Радуга»
Семь разноцветных сказок
(Софья Абрамовна Могилевская)
— Хочешь, я расскажу тебе семь сказок?
— А какие они будут?
— Одна жёлтая, другая зелёная, потом голубая, потом красная, ещё синяя и лиловая, а самая последняя — оранжевая…
— А про кого они будут?
— Про одну девочку, у которой было много разноцветных передников и мамин лиловый зонтик…
Жёлтая сказка
Один раз девочка пошла в поле за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое, тёплое. Кое-где вылезли травинки, но цветов ещё не было. Девочка посмотрела на солнце и сказала:
— Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свой жёлтый передник с жёлтым кармашком, почему же нет ни одного цветка?
— Сейчас будут, — ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню жёлтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились как жёлтые лучи.
— Знаешь, как они называются? — спросило солнце у девочки.
— Знаю, — ответила девочка. — Одуванчики!
Солнышко улыбнулось:
— А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Самые первые весенние цветы. Даже листьев у них ещё нет. Только сами цветы светятся на тёплом пригорке.
— Он и злые, эти цветы? — спросила девочка. — Ведь в сказках все мачехи очень злые…
— Нет, — ответило солнце. — Мать-и-мачеха — добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона тёплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая — холодная и блестящая…
— Как у мачехи из злых сказок, — подсказала девочка.
Солнце засмеялось и кинуло на пригорок ещё одну горсть жёлтых цветов…
Зелёная сказка
А на этот раз девочка надела зелёный передник с зелёным кармашком и пошла в лес. А в лесу всё было зелёное-презелёное.
И деревья были зелёные, и кусты были зелёные, и трава была зелёная, и даже вода в маленькой луже и та была зелёной.
Девочке очень хотелось поймать зелёного лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила:
«Если лягушонок увидит мой зелёный передник с зелёным кармашком, он ничуть меня не испугается».
Так оно и было.
Зелёный лягушонок вылез из зелёной лужи, в которой отражались зелёные листья деревьев и зелёные травинки, и ничуть не испугался девочки в зелёном переднике.
— Ква! — удивился он. — Какое смешное зелёное деревцо выросло возле моей лужи!
Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько на лапках у него пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только — лягушонок принял её за дерево!
Она засмеялась и сказала:
— Я вовсе не дерево!
Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да ещё вдобавок говорили. И — бултых обратно в лужу.
Красная сказка
И вот наступило лето.
На лесной опушке выросли рядом красный мухомор и красная земляника.
— Ты только взгляни, какой я видный и красивый! — говорил мухомор. — А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста. И голос у тебя чуть слышный…
— Но я ведь вкусная и очень сладкая, — отвечала земляника. А голос-то у неё и правда был совсем тихий, еле слышный. — И ещё я очень полезная, — прибавила она уже шёпотом.
И ещё сильнее покраснела, потому что не любила хвалиться.
— Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень полезный! — рассердился мухомор, и он гордо задрал вверх красную шляпу с белыми крапинами.
Тут на лесную опушку прибежала девочка в красном переднике с красным кармашком.
— Ой! — воскликнула она. — Земляника! Уже поспела! А какая красная.
Она присела на корточки, отщипнула от кустика ягоду.
«Ну, — подумал мухомор, — сию минуту она и меня увидит!»
Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:
— Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать.
И пошла дальше искать красные ягоды лесной земляники.
Голубая сказка
Всё было голубым вокруг: и голубое небо, и голубая речка, и голубые стрекозы, и девочка в голубом переднике с голубыми кармашками.
И ещё на берегу голубой речки росли голубые незабудки.
— Стрекоза! — крикнула девочка той стрекозе, у которой были совершенно голубые и совершенно прозрачные крылья.
Голубая стрекоза сразу поняла, что девочка зовёт именно её. Она опустилась вниз и присела на голубую незабудку.
— Посади меня к себе на спинку, давай полетаем, — попросила девочка.
Стрекоза усмехнулась в ответ:
— Разве у меня хватит сил? Ты слишком велика…
— А если я стану малюсенькой, тогда полетаем?
— Тогда полетаем, — ответила голубая стрекоза.
Девочка шё потом сказала волшебные слова:
— Тили-тили-бом! — и тут же стала меньше своего мизинца.
— Садись, — велела ей стрекоза и подставила спинку. И они полетели. Быстро-быстро! Ведь стрекозы летают быстрее всех на свете.
И через секунду их не было видно. Ведь над ними было голубое небо, у стрекозы были голубые крылья, а на девочке был голубой передник, да ещё с голубыми кармашками.
Они летали так долго, пока девочка не сказала:
— Я хочу домой. Мы не заблудились?
— Нет, — ответила ей стрекоза. — Разве ты не знаешь, что у нас, стрекоз, два огромных глаза и в каждом — много тысяч маленьких зорких глазков. И ещё есть такие глаза, которые видят, что делается внизу…
Тут девочка и стрекоза спустились на берег голубой речки, где росли голубые незабудки. А оттуда до дома было рукой подать.
Синяя сказка
Но всего труднее пришлось девочке, когда ей захотелось попасть в синюю сказку: для этого нужно побывать у синего моря. А ведь синее море очень далеко, добраться к нему не так-то просто. Тогда девочка сделала себе из синей бумаги синюю лодку, взяла в каждую руку по синему веслу и отправилась в путь.
А надо сказать, что за домом, в котором она жила, в овраге протекал ручеёк, и был он совершенно синий.
Девочка спустила свою синюю лодку в синий ручей и спросила его:
— Донесёшь ли ты мою лодочку до синего моря?
— Донесу… — прожурчал ручеёк.
— А тебе не трудно будет? — снова спросила девочка.
— Мне помогут другие ручьи, — прожурчал в ответ ручей и понёс-понёс синюю лодку с девочкой вниз по течению.
В этот ручей влился ещё один, побольше. Вдвоём они понесли на себе синюю лодочку так резво, что девочке не пришлось даже грести синими вёслами.
Понемногу всё новые ручьи и реки вливались в тот ручей, куда девочка спустила первый раз свою синюю лодочку. И ручей превратился в полноводную реку.
И наконец девочка увидела перед собой синее море. Оно было такое красивое и такое блестящее!
— Ты очень большое и глубокое? — спросила девочка.
Но море ей ничего не ответило. Оно было слишком большое и слишком глубокое, чтобы услышать девочкин голос. Тогда девочке вдруг стало скучно и захотелось домой.
— Достать тебе из моря камушек? — спросил маленький пучеглазый краб, который тут же, на берегу, грелся на солнце.
— Достань, — сказала девочка, а сама всё думала: «Вот бы мне вернуться домой…»
А крабик бочком-бочком сбежал в воду синего моря и через минуту вернулся с камушком в клешне.
— Держи! — сказал он девочке.
— Какой синий и какой красивый! — вскричала девочка и, чтобы не потерять, скорее положила синий камушек в синий карман синего передника.
И что же! Сразу оказалась дома! Вернее, у того ручья, который журчал на дне оврага около их забора.
— Ты что, волшебный? — спросила девочка у камушка, вынув его из кармана передника.
А камушек вдруг скользнул с её ладони — и в ручей! Нет, девочка его не нашла: ведь камушек был очень синий и ручей в овраге тоже очень синий…
Лиловая сказка
Утром девочка посмотрела в окно, увидела, что из-за леса ползёт лиловая туча, и подумала: «Скоро пойдёт дождик!»
И ей обязательно захотелось взглянуть на те большие лиловые колокольчики, которые растут за полем возле соснового бора: правда или неправда, что в их чашечках прячутся от дождя разные мошки-букашки?
Девочка взяла мамин лиловый зонтик и тихонько выбралась из дому.
А лиловая туча всё ближе, всё ближе… И — кап-кап-кап — пошёл дождь, да такой сильный!
— Ого-го-го, сколько вас тут. — воскликнула девочка, прибежав к лиловым колокольчикам на опушке соснового бора. — Посмотрю-ка, что делается у вас в лиловых чашечках…
— Посмотри, — шепнул тот лиловый колокольчик, к которому она склонилась, — только не вспугни мошек-букашек…
— Значит, так и есть… — обрадовалась девочка. — Значит, правда, что они прячутся здесь от дождя? Но почему?
— В наших лиловых чашечках куда теплее и суше, чем под твоим лиловым зонтом. Взгляни — увидишь!
Девочка не поленилась и заглянула в один лиловый колокольчик, в другой, третий… В каждом притаились и мошки, и букашки, и разные другие мелкие насекомые.
— Правда! — сказала девочка. — Прячутся от дождя.
А потом она увидела под соснами кустики черники. И на каждом была уйма лиловых ягод. А на каждой ягодке блестела капля дождя.
Когда девочка под мокрым лиловым зонтиком вернулась домой, всё у неё было лиловым — и пальцы, и ладони, и губы, и зубы, и даже щёки.
— Попробуй, — сказала она своей маме, протянув на лиловой ладошке горсть лиловых ягод. — Вкусные?
— Очень, — сказала мама, и зубы у неё сразу стали лиловыми. Как у дочки.
Оранжевая сказка
Наступила осень. И девочка пошла в лес за оранжевыми листьями.
Навстречу ей попалась берёза, вся золотая, с листьями, похожими на золотые монетки.
Попалась ей и осина. Эта стояла пунцовая снизу до макушки.
Потом она увидела старый дуб. Он был ещё совсем зелёным, только с коричневыми желудями.
А ещё в лесу росла рябина. Ягоды, правда, у неё были оранжевые, но девочке нужны были не ягоды, а листья.
И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело оранжевым огнём, будто в лесу разожгли огромный костёр.
— Здравствуй, клён! — И девочка подошла к дереву.
— Здравствуй! — прошелестел клён, и несколько оранжевых листьев медленно слетели на землю.
— Это мне? — спросила девочка.
— Тебе… — снова зашелестел клён, и снова кленовые листья закружились в воздухе и упали к ногам девочки.
— Спасибо, — сказала девочка. — Но зачем роняешь такие красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется…
— Я готовлюсь к зиме, — ответил клён. — Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зелёных почек, которые развернутся весной.
И снова кленовые листья, будто огромные оранжевые бабочки, закружились около девочки.
Она набрала их целую охапку. Целую охапку оранжевых кленовых листьев. Принесла домой, разгладила каждый лист и все их поставила на подоконник.
Когда пришла зима, всюду лежал белый снег, а на окошке у девочки, казалось, сияет оранжевое летнее солнце.
* * *
— Всё?
Опытно-исследовательская деятельность: «Создадим радугу сами!»
Воспитатель: Значит, для того, чтобы в небе появилась радуга, нужны солнечные лучи и вода. А давайте мы с вами сейчас поймаем свою радугу. Для нашего маленького чуда нам понадобятся: стеклянная чаша с водой, зеркало, лист белой бумаги и солнышко.
ОПЫТ 1 : Налить в чашу воду, опустить в нее зеркало, которое направить на солнышко.
Воспитатель: И вот наша радуга уже на листе бумаги, на стене, на ваших, дети, лицах. А знаете, почему так происходит? С помощью луча света, который отражается в зеркале, но без воды, мы получим солнечных зайчиков (показ). А если мы опускаем зеркало в воду, то луч света преломляется ( например: возьмем палочку и сломаем ее, сколько у нас палочек получится) так и солнечный луч распадается на несколько цветных лучей.
Воспитатель: Как вы думаете, получится у нас увидеть искусственную радугу? Тогда давайте попробуем?
Опыт 2 В наполненную водой емкость вливаем мыльный раствор. С помощью трубочки дети взбивают мыльную пену. Освещаем фонариком. Что мы видим?
Опыт 3 Берем компьютерный диск, направляем на него луч, стараемся отражение направить на лист белой бумаги
Разноцветная викторина
1. Какой цвет в радуге расположен между оранжевым и зелёным? (жёлтый)
2. Какого цвета икра у горбуши (Красная)
3. Какой цвет приписывают ужасной тоске или скуке (зелёная)
4. Наши зелёные друзья - это. Кто (растения)
5. Какого цвета кровь у скорпионов (голубая)
кровь большинства живых существ, как известно, "окрашена" в красный цвет: "виновником" этого является содержащийся в ней гемоглобин, основу которого составляет железо. Кровь скорпионов, а также пауков, кальмаров и крабов, содержит не гемоглобин, а гемоцианин - вещество на основе меди, которое и окрашивает кровь этих существ в голубой цвет.
Замена гемоглобина на гемоцианин произошла из-за того, что организм всех этих животных лишен сосудов - артерий и вен, способных "доставить" кислород ко всем отдаленным уголкам тела.
6. Какой цвет кожи у мультипликационного героя Шрека (зелёный)
7. Какого цвета карточку показывает судья провинившемуся игроку в ходе футбольного матча (жёлтую)
8. Борода какого необычного цвета в сказке Шарля Перро была у знаменитого злодея (синяя)
9. Шарик какого цвета Винни-Пух выбрал для полёта за мёдом (синий)
10. Какой цвет в радуге соседствует с красным (оранжевый)
11. Злой волшебницей какой страны была в сказке «Волшебник Изумрудного города» Бастинда (Фиолетовой)
12. Какой цвет не относится к основным цветам радуги?
а) Оранжевый;
б) Зелёный;
в) Фиолетовый;
г) Розовый.
13. Какой цвет получается при смешении синего и красного?
а) Коричневый;
б) Фиолетовый;
в) Зелёный.
14. Какого цвета волосы у Мальвины из «Золотого ключика»(голубые)
15. Цветы какого из этих растений не голубого цвета?
а) Василёк;
б) Незабудка;
в) Лютик;
16. Какой лентой принято перевязывать конверт с новорождённым мальчиком?
а) Красной;
б) Голубой;
в) Жёлтой;
(В России новорождённый мальчик царской фамилии получал орден Андрея Первозванного с голубой лентой. Отсюда и пошла эта традиция.)
17. У какого из этих грибов красная шляпка?
а) Подберёзовик;
б) Боровик;
в) Подосиновик;
г) Груздь
18. Как называют первую строку абзаца?
а) Белая;
б) Синяя;
в) Красная;
г) Чёрная
19. Что у белого медведя чёрное?
а) Уши;
б) Хвост;
в) Нос
20. Назови какого цвета автомобильные стоп-сигналы? (Красного.)
21. Какого моря не существует?
а) Жёлтое;
б) Красное;
в) Синее; +
г) Белое
22. Какой из этих цветов не относится к тёплым?
а) Оранжевый;
б) Жёлтый;
в) Синий; +
г) Коричневый.