Ольга Грунтова
Проект в подготовительной группе по здровьесберегающим технологиям «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема :"АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"
Тип проекта : познавательный, здоровьесберегающий
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Продолжительность: 1 месяц (май)
Проблема
Публикация «Проект в подготовительной группе по здровьесберегающим технологиям „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. В последнее время во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Во-первых, экологические проблемы, разнообразные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей; во-вторых, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье детей. Поэтому необходимо постоянно помнить о том, что сейчас здоровых детей очень мало. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
Актуальность
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье.
Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья.
Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас, педагогов, возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из ведущих задач основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, является забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка.
В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нем и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
В нашей группе стартовал проект "Азбука здоровья", девизом которого стал: "Спортивным можешь ты быть, но быть здоровым ты обязан!"
Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по теме здоровый образ жизни.
Задачи для детей:
- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
-формировать знание о строении тела человека;
-уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для здоровья человека;
-развивать интерес к своему здоровью; развивать воображение и творческие способности детей.
-воспитывать гигиенические навыки;
-воспитывать желание стремиться к здоровому образу жизни.
Задачи для родителей:
- способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни путём просветительской работы и привлечения к участию в мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом
"Азбука здоровья" :
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Физическое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей.
1. Сформированные навыки ЗОЖ.
2. Сформированная гигиеническая культура.
3. Воспитание потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
Для родителей.
1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Анкетирование родителей
3. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
Для педагогов.
1. Создание информационной базы
2. Систематическое проведение работы с детьми по формированию здорового образа жизни.
3. Информирование родителей по вопросам здорового образа жизни,
4. Повышение профессионального уровня в вопросах ЗОЖ.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (организационный) :
• Постановка цели и планирование работы
• Сбор и систематизация информации по теме
• Изучение методической литературы
• Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов
• Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме
• Подбор художественной литературы
• Ознакомление родителей с задачами проекта
Основной этап (практический) :
Познавательное и речевое развитие:
Беседы: "Что мы знаем о здоровье?", "Почему человек болеет?",
" Чистота - залог здоровья", " Кто помогает нам быть здоровыми, "Здоровая пища", "Что такое режим дня?", "Предметы гигиены", "Здоровые зубы - залог здоровья", "Чтобы глазки не уставали", "Спорт -закаляет дух!".
Чтение худ. лит-ры: С. Михалков "Прививка", "Чудесные таблетки"; Т. А. Шорыгиной "Про девочку Таню и о её режиме дня", "Чистота-залог здоровья", "Полезные и вредные привычки"; К. И. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит".
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Аптека".
Дидактические игры: " Полезная и вредная еда", "Режим дня дошкольника", " Правильно чистим зубы", " Спортивное лото".
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование " Вредные и полезные продукты", "Мой любимый вид спорта"
Аппликация "Витамины на грядках"
Конструирование из бумами в технике оригами "Здоровые зубы - красивая улыбка!"
Физическое развитие:
Физминутки, музыкальные минутки;
Гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз;
Закаливание: умывание холодной водой, хождение босиком по коврику здоровья;
П/И., игровые упражнения.
Консультации для родителей:
• "Правильное питание дошкольников в выходные дни"
• "Закаливание детей в домашних условиях
• "Подвижный образ жизни - залог детского здоровья"
• "Здоровый образ жизни"
• Анкета "Растем здоровыми"
Заключительный этап (итог)
Стенгазета " Здоровые зубы - залог здоровья!"
Стенгазета " Мама, папа я - спортивная семья!"
Оформление лэпбука "Азбука здоровья!