Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Писатели, любимые с детства» (1 фото)

Елена Галкина
Проект в подготовительной группе «Писатели, любимые с детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №279 г. Ижевск

Информационно-творческий проект в подготовительной группе

"Писатели, любимые с детства"

Воспитатели группы №2 : Галкина Е. А., Рябова Т. Г

Актуальность:

Темочки:

Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может быть определено, одним словом. С. Михалков писал : «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить свою Родину, может стать подлинным патриотом». Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает само по себе, так как является результатом длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего детства.

Чувствительность детей дошкольного возраста к художественному слову очень велика. Детская литература – это средство воспитания, формирования личности ребенка.

Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств, она увлекает и развлекает, учит плакать и смеяться, развивает мышление и расширяет горизонты нашего мира. Прочитанная в детстве книга оставляет наиболее глубокий след в сознании, нежели книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Трудно переоценить значение литературы в развитии ребенка. Она способствует расширению кругозора, познания об окружающем мире, формирует представления о прекрасном, способствует усвоить образцы поведения, воплощенные в образах героев. Книга развивает фантазию и учит мыслить. В процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, формируется чувство патриотизма.

Цель проекта : Ознакомление детей с русскими писателями и их произведениями в целях нравственно-патриотического воспитания.

Задачи:

1. Развивать у детей любознательность, творческое воображение, память;

2. Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей;

3. Научить оценивать поступки героев, анализировать произведения;

4. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

5. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений;

6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за страну в которой мы живем.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (6–7 л, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Вид проекта : Среднесрочный (февраль - апрель, информационный, творческий, познавательный.

Этапы работы над проектом :

I. Поисковый этап

Определение темы проекта, постановка цели и задач

Изучение литературы по проектной деятельности.

Подготовка методической литературы

II. Аналитический этап

Введение в проблему: Модель трех вопросов (Что мы знаем о писателях представленных на выставке? Что хотим узнать? Как узнать)

Подбор демонстрационного материала и наглядно-дидактических пособий

Составления ООД, сценариев и развлечений

Создание презентаций

Сотрудничество с родителями:

Помощь в подборе библиотеки;

Проведение акции «Подари книгу в группу»;

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта;

Изготовление читательских альбомов совместно с ребенком и родителями;

III. Практический этап.

Комплексно тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка в разных образовательных областях для реализации поставленных задач.

Перспективный план реализации проекта

В. В. Бианки 01.02 – 05.02.22 г.

1. Беседа с использованием презентации «Детям о Виталии Бианки»; ООД «По страницам книг В. Бианки»

2. Оформление с детьми книг-самоделок

3. Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»

4. Чтение произведений: «Хвосты»; «Снежная книга» ;«Кто чем поет»; «Сова»; «Чей нос лучше»; «Лесные домишки»; «Чьи это ноги?»;

«Рыбий дом»; «Теремок»; «Мастера без топора»;«Латка»; «Где раки зимуют?; «Приключения муравьишки»; «Как Муравьишка домой спешил»; «Лис и мышонок»; «На великом морском пути» «Лесные происшествия» ;

«Лесные сказки и были»; «Небесный слон»; «Лесные детеныши»; «Музыкант»; «Синичкин календарь»; «Первая охота»

5. Изготовление книжек малышек «Забавные животные»

А. С. Пушкин 07.02 – 11.02

1. Беседа с использованием презентации «А. С. Пушкин – великий русский поэт»; ООД «Путешествие по сказкам Пушкина»

2. Просмотр мультипликационных фильмов

3. Чтение литературных произведений: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о попе и о работнике его Балде»

4. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

5. Прослушивание музыки Н. А. Римский – Корсаков «Полет шмеля»

Н. Н. Носов 14.02 – 22.02

1. Беседа с использованием презентации «Творчество Н. Н. Носова»; ООД «Волшебник и друг детей»

2. Чтение произведений: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др. 3. Беседы по рассказам

4. Создание стенгазеты «Самый интересный рассказ»

5. Инсценировка по произведениям

В. Ю. Драгунский 24.02 -18.03

1. Беседа с использованием презентации «Интересная жизнь В. Ю. Драгунского»; ООД «Веселое творчество»

2. Беседы по рассказам

3. Чтение произведений: Денискины рассказы

4. Создание стенгазеты в технике коллаж «Герои Денискиных рассказов»

А. Л. Барто 21.03-25.03

Беседа о писательнице А. Л. Барто и о её творчестве.

- Знакомство с творчеством А. Барто;

- Чтение литературных произведений А. Барто;

- Анализ изученных произведений;

- Заучивание стихов А. Барто;

-Изготовление атрибутов по стихотворениям А. Барто с целью дальнейших постановок;

- Постановка сюжетных картин (театральных этюдов) по произведениям А. Барто;

- Рисование по произведениям А. Барто «Стихи в рисунках»;

- Оформление уголка чтения «Агния Барто в стихах»;

- Конкурс стихотворений А. Барто.

В. А. Осеева 29.03 – 1.04

1. Беседа с использованием презентации «Открывая книгу, открываем мир!»; ООД «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

2. Чтение произведений: «Добрая хозяюшка»;«Кто всех глупее?»; «Плохо»; «До первого дождя»; «Печенье»; «Волшебное слово», «Девочка с куклой»; «Весенний дождик»; «Волшебная иголочка» (сказка); «Волшебное слово» и др.

3. Совместные работы для художественной галереи

4. Совместное просматривание мультфильмов с детьми

К. И. Чуковский 4.04-8.04

1. Беседа с использованием презентации «В гостях у Корнея Чуковского»;

ООД «Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей»; 2. Просмотр мультипликационных фильмов “Сказки К. И. Чуковского”

3. Чтение произведений: Сказки:«Тараканище»;«Муха-Цокотуха»

«Краденое солнце»; «Лимпопо»; «Крокодил»; «Федорино горе»;

«Муркина книга»; «Доктор Айболит»; «Топтыгин и лиса»;«Топтыгин и луна»; «Цыпленок»

Стихи:

«Бутерброд»;«Черепаха»;«Чудо-дерево»; «Туфелька»; «Путаница»;

«Закалялка»; «Бебека»; «Храбрецы»; «Котауси и Мауси»; «Обжора»; «Радость»; «Слониха читает»;«Поросенок»;«Федотка»

4. Практическая мастерская: “Посуда бабушки Федоры”

5. Создание книги «Детские высказывания» (по аналогии книги К. Чуковского «От двух до пяти»)

С. Я. Маршак 11.04 – 15.04

1. Беседа с использованием презентации «Знакомство с С. Я. Маршаком»; ООД «В гостях у писателя С. Я. Маршака»; ООД «Литературная викторина по сказкам С. Я. Маршака»

2. Чтение произведений: «Кошкин дом» (отрывки) - чтение в лицах;«Перчатки» ;«Откуда стол пришел?» ; «Двенадцать месяцев»; «Кот и лодыри»; «Пограничники»; «Почта»;Рассказ о неизвестном герое.

3. Прослушивание произведений

4. Разучивание понравившихся отрывков

5. Совместные работы по художественным произведениям

Л. Н. Толстой 18.04 – 22.04

1. Беседа с использованием презентации «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого»; ООД «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает».

2. Чтение произведений: «Старик сажал яблони»; «Старый дед и внучек»; «Филиппок»; «Котенок»; «Бабушка и внучка»; «Косточка»; «У Вари был чиж»; «Липунюшка»;«Святогор-Богатырь»

3. Придумывание различных окончаний к произведениям Л. Н. Толстого

4. Домашнее задание: подбор иллюстраций, загадок, пословиц к произведениям Толстого

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека. В гостях у писателя»

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Сказки на ночь. Мы читаем с мамой»

Дидактические игры

«Собираем сказку»

«Литературное лото»

«Волшебные предметы»

«Волшебный сундучок»

«Писатели и книги»

IV. Контрольный этап

Создание читательских альбомов «Писатели, любимые с детства»

Проведение открытого занятия с детьми для родителей с викториной по писателям.

Презентация проекта, трансляция опыта проведения проекта воспитателям.

Результативность проекта :

В результате реализации нашего проекта дети познакомились не только с творчеством, но и с биографией многих русских писателей. Они научились слушать, понимать смысл и анализировать художественные произведения (поступки героев, видеть их положительный или отрицательный образ). Стали внимательнее относиться друг другу, научились оказывать поддержку и помогать своим товарищам, проявлять заботу о близких. В процессе реализации проекта, у детей наблюдался неподдельный интерес к биографии и творчеству писателей.

Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи.

Родители наших воспитанников с удовольствием участвовали в реализации проекта, помогали в подборе библиотеки, создании замечательных книг совместно с детьми, подборе иллюстраций к уже прочитанным произведениям, создании и приобретении атрибутов для театрализованной деятельности, читали дома произведения и просматривали научно-популярные телепередачи о жизни и творчестве писателей, смотрели совместно с детьми и мультфильмы, созданные по тем или иным произведениям, так же провели акцию «Подари книгу в группу», благодаря чему, библиотека нашей группы пополнилась интересными и удивительными книгами, написанными выдающимися литераторами.

Увлекательное общение с творчеством писателей и поэтов способствовало развитию интереса к книге и окружающему миру у детей.

Планомерная и совместная работа педагогов и родителей по данному проекту, дали положительные результаты и стали основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Использованная литература:

1. Ушакова О. С., Гарвиш Н. В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2010. – 224 с.

2. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев, А. П. Николаевича, М. : Просвещение, 1984. - 240с.

3. От рождения до школы. Основная образовательная программа ДО/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

Проект в подготовительной группе «Писатели, любимые с детства»

Приложение

Конспект литературной гостиной в подготовительной группе

«День памяти А. С. Пушкина»

Цель: продолжение знакомства с творчеством А. С. Пушкина и формирование позитивного отношения к чтению у детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

обучающая:

- познакомить с датой «10 февраля – День памяти А. С. Пушкина»

- расширять и углублять знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве;

развивающая:

- совершенствовать выразительность речи, способность декламировать стихи, отрывки из сказок и артистично их исполнять;

воспитательная:

- воспитывать уважение к культурному наследию страны;

- поддерживать семейные традиции совместного чтения художественной литературы.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина в течение тематической недели (7.02.2022-11.02.2022 г.); подготовка выступлений детей для гостиной (разучивание отрывков из сказок Пушкина, инсценировка «Три девицы под окном»); подготовка и оформление выставки рисунков «33 богатыря», выставки сказок А. С. Пушкина, оформление «пушкинского уголка», подбор аудиозаписи выразительного чтения стихотворения «Зимний вечер», портрета няни Арины Родионовны, картин дуэли; подбор заданий для викторины.

Ход литературной гостиной

Оргмомент

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас посетить литературную гостиную! Проходите и занимайте места! Чей портрет вы видите?

Дети: -Это портрет Пушкина!

Основная часть

Воспитатель: Сегодня 10 февраля, и эту дату нельзя считать праздничной.

Наоборот, эта памятная дата трагична, ведь в этот день в 1837 году скончался А. С. Пушкин – величайший российский поэт. Я предлагаю зажечь свечу и почтить память Пушкина минутой молчания.

Но давайте перенесемся в далекое прошлое, когда А. С. Пушкин был маленький - его звали Сашенькой. По вечерам этот кудрявый малыш в длинной, до пят рубашонке ложился в свою кроватку, сворачивался калачиком, и замирал, с восторгом вслушиваясь в старческий голос, говорящий складные, напевные таинственные слова. Мерцал огонь свечи. В полутьме мальчик всматривался в родное лицо своей няни – Арины Родионовны. (Воспитатель показывает портрет няни). Он всегда с большой теплотой вспоминал Арину Родионовну, посвящал ей стихи. Няня Пушкина хоть и не умела ни читать, ни писать, однако умела так напевно и увлекательно рассказывать, что будущий поэт впоследствии скажет: «Что за прелесть эти сказки!»

Дети читают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» :

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный,

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

2 ребенок. Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках,

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны,

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

3 ребенок. Там королевич мимоходом,

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом,

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей, верно, служит;

Там ступа с Бабою Ягой,

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

Воспитатель: Когда Пушкину исполнилось 12 лет, он поступил в только что открывшийся Царскосельский лицей. Шесть лет Пушкин жил там и учился, навсегда сдружился с однокашниками. В Лицее Пушкин носил кличку «tigre-singe» («смесь обезьяны и тигра» — в переносном смысле «француз»). Там же он начал активно писать стихи.

Давайте посмотрим инсценировку «Три девицы под окном»

Сказочник:

Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

1 девица:

«Кабы, я была царица, —

Сказочник: Говорит одна девица, —

1 девица:

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

2 девица: «Кабы я была царица, —

Сказочник: Говорит ее сестрица, —

2 девица:То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

3 девица: «Кабы я была царица, —

Сказочник: Третья молвила сестрица, —

3 девица: Я б для батюшки-царя,

Родила богатыря».

Сказочник: Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрыпела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Царь: «Здравствуй, красная девица, —

Сказочник: Говорит он, — будь царица,

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

Воспитатель: Ребята, послушайте, как звучат стихи, написанные до Пушкина другими поэтами. Автор этого стихотворения Г. Р. Державин, учитель Пушкина. Поймете ли вы, о чем говорится в стихотворении?

Богоподобная царевна

Киргиз-Кайсацкия орды!

Которой мудрость несравненна

Открыла верные следы

Царевичу младому Хлору

Взойти на ту высоку гору,

Где роза без шипов растет,

Где добродетель обитает,-

Она мой дух и ум пленяет,

Подай найти ее совет.

Дети: Много незнакомых слов, смысла не понимаем.

Воспитатель: А теперь послушайте, как просты и легки для понимания стихи Пушкина.

Звучит аудиозапись выразительного чтения «Зимнее утро».

Дети делятся впечатлениями, сравнивают два стихотворения. Воспитатель делает вывод:

Именно Пушкину мы обязаны созданием русского литературного языка, которым пользуемся до сих пор, он первый стал сочинять, используя простые слова, понятные для всех, для царя и для его няни Арины Родионовны, для детей и стариков – для всех!

Воспитатель: К нам в гости прискакала Белочка (девочка в шапочке белки). Из какой она сказки?

Дети: «Сказка о царе Салтане».

Белочка читает отрывок из сказки:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Белка отдает детям конверт, в котором находятся задания для викторины.

Викторина

Дети делятся на 2 команды, за правильный ответ Белка дает команде орех.

Задания:

«Из какой сказки отрывок?»

1.«Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.»

Из какой это сказки? («Сказка о попе и его работнике Балде»)

2. «Вот пошё л он к синему морю:

Видит, - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?» («Сказка о рыбаке и рыбке»).

3.«Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.»

Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

4. «Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

(«Сказка о царе Салтане…»)

Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди).

«Назови героя из сказки»

1) «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.»

О ком это говорится? (Царевна-лебедь)

2) «Чуть опасность где видна,

Верный сторож как сосна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Ку-ка-ри-ку-у!

Царствуй, лежа на боку!»

Про кого это говорится? (Золотой петушок,

3) «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»

Кто так говорил? (Золотая рыбка)

«Подскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего. (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому… (зверушку)

3. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи. (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все. (грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх и. (плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне. (назло)

«Найди ошибку»

1. Три соседки под окном,

Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане»)

2. Свет мой, зеркальце, скажи,

Да мня не обмани

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

3. Жил старик со своею женою

У самого синего моря. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова буяна

В царство славного Ивана. («Сказка о царе Салтане»)

Белка: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы очень хорошо отвечали на вопросы, и каждая команда заработала много орехов.

Подсчитываются орешки и объявляется команда победителей. Белочка угощает всех съедобными орехами.

Приложение по творчеству А. Барто

Сценка «Мы-моряки»

Мы - моряки,

Плечи широки,

Крепкие руки,

Клешем брюки.

1 Моряк

Жарко в кочегарке!

В Африке не жарче!

Бьется пульс машинный,

Видно, что спешим мы!

2 Моряк

Ишь, какая качка,

Скачешь, вроде мячика.

Эй, смотрите с палубы,

За борт не упали бы!

«Самолет»

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

«Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

«Мячик»

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь,

-Не утонет в речке мяч

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу меня:

Потому что он хороший.

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Слезть он с лавочки не смог

Весь до ниточки промок

«Кораблик»

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной попятам

И просят меня: - Прокати, капитан!

За дверью слышится плач Гали

Вед.

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Исполнение стихотворения «Девочка – ревушка» (Ведущая)

Выходит девочка плачет.

Вед. – Нет. Там не коровушка, Это Галя – ревушка!

Плачет, заливается, платьем утирается….

Вышла рева на крыльцо,

Рева сморщила лицо:

Галя. Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду! У-у-у!

Вед. Вот вернулась Галя в дом,

Слезы катятся ручьем:

Галя:–Ой, пойду обратно!

Дома неприятно! О-о-о!

Вед. Дали Гале молока.

Галя. Эта кружка велика!

В этой не могу я,

Дайте мне другую! Уу-уу-у!

Вед. Дали ревушке в другой,

Рева топнула ногой:

Галя. - В этой не желаю!

Дайте лучше чаю! Аа-аа-аа!

Вед. Тут сбежался народ,

Чтоб узнать: Кто ревет?

Кто все время плачет?

Что все это значит?

Видят – девочка стоит,

Очень славная на вид:

Нос распух, что свекла,

Платье все промокло.

Галя – Оо-оо-оо!Уу-уу-уу!

Вед. Что ты плачешь, ревушка,

Ревушка – коровушка:

На тебе от сырости

Плесень может вырасти!

Сценка «Мне теперь не до игрушек»

Под веселую муз. выходит девочка и ведет брата Сережу за руку, сажает его

на пол.

Девочка

Мне теперь не до игрушек —

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой —

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса…

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

Викторина по творчеству Барто

В корзине собраны различные предметы, (или рисунки, относящиеся к стихам Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения. Игра проводится в виде соревнования.

МЯЧИК – Таня “Мячик”

ПОГРЕМУШКА – Андрюшка “Погремушка”

КОНФЕТЫ – Танюша “Помощница”

ВЕРЁВОЧКА – Лида “Верёвочка”

ОЧКИ – Серёжа “Очки”

САМОСВАЛ – Алексей “Жил на свете самосвал”

БИНТЫ, ЙОД – Таня и Тамара “Мы с Тамарой”

ЕДИНИЦА – Лёшенька “Лёшенька, Лёшенька”

МАКУЛАТУРА – Юра “Секрет успеха”

БЛИНЧИКИ – Павлик “Блинчики”

ПУГАЧ – Серёжа “Пугач”.

ТЕЛЕФОН – ученики “Почему телефон занят?”

БУКЕТ – Леночка “Леночка с букетом”.

ГЛАДИОЛУСЫ – Маечка “Именинница”.

Часть открытого итогового занятия в подготовительной группе, посвященная проекту «Писатели, любимые с детства»

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданиями, и сейчас мы приглашаем Вас в литературную гостиную. В течение двух месяцев у нас продолжался проект «Писатели, любимые с детства». Все вопросы будут касаться этой темы.

Задание 1. Портреты.

Каждой команде по очереди демонстрируется портрет писателя или поэта. Команде нужно назвать ФИО и перечислить, как можно больше его произведений.

Задание 2. Определи жанр.

Воспитатель читает для каждой команды отрывок произведения, дети должны определить жанр: былина, рассказ, сказка, басня, скороговорка, загадка.

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба - на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина… Из того ли то из города из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал удаленький дородный добрый молодец.

Он стоял заутреню во Муроме,

А й к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град.

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. • Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Задание 3. Определи писателя.

1. Кто написал детективную историю «Живая шляпа»? (Н. Н. Носов)

2. Последняя сказка этого писателя «Золотой петушок». (А. С. Пушкин)

3. Поэтесса, вместе с мужем написавшая стихотворение «Девочка чумазая». (А. Л. Барто)

4. Главный герой произведения «Дядя Степа» был очень похож на самого автора. (С. Михалков)

5. Рассказы этой писательницы, в том числе и «Волшебное слово», хорошо знакомы школьникам. (В. А. Осеева)

6. «Кошкин дом», «Багаж» и другие произведения этого писателя любимы и детьми, и взрослыми. (С. Я. Маршак)

7. Автор веселых историй «Денискины рассказы». (В. Ю. Драгунский)

8. О приключениях смелой Элли рассказал этот писатель. (А. Волков)

9. Писатель, написавший об уточке-калеке Серой шейке. (Д. Мамин-Сибиряк)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческих работах к летнему семейному проекту «Любимые цветы детства»Фотоотчёт о творческих работах к летнему семейному проекту «Любимые цветы детства» Публикация является продолжением серии постов о реализации летнего семейного проекта «Любимые цветы детства». Материал будет интересен.

Конспект ОД по познавательному развитию «Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Космидиум — «зелёная паутинка»Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Космидиум — «зелёная паутинка» Мне дорог двор, где я живу. Он мне, как близкий друг. Люблю деревья и траву, Цветы, что есть вокруг. Писаренко В. Материал будет интересен.

Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Лилейник — красоднев»Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Лилейник — красоднев» Лилейник-красоднев недаром так зовётся, Ведь целый день красуются цветки, А за ночь все завянут лепестки, Но утру, радуясь, другой цветок.

Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Нигелла»Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Нигелла» Из всех цветков мне дорог Тот. Цветок Нигеллы незаметной. Ей «Дева в зелени» народ Названье дал, довольно метко. Она стыдливо лепестки.

Материал для беседы «Венок. История и традиции» в рамках летнего семейного проекта «Любимые цветы детства»Материал для беседы «Венок. История и традиции» в рамках летнего семейного проекта «Любимые цветы детства» Материал может быть интересен воспитателям и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Летний семейный проект «Любимые.

Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группеПроект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе Тема: «Мои любимые игрушки». Вид проекта: практико-информационный, фронтальный, краткосрочный (10 дней). Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Писатели, любимые с детства»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 10:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Писатели, любимые с детства»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галкина (УИ 2446999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД