Елена Галкина
Проект в подготовительной группе «Писатели, любимые с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №279 г. Ижевск
Информационно-творческий проект в подготовительной группе
"Писатели, любимые с детства"
Воспитатели группы №2 : Галкина Е. А., Рябова Т. Г
Актуальность:
Темочки:
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может быть определено, одним словом. С. Михалков писал : «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить свою Родину, может стать подлинным патриотом». Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает само по себе, так как является результатом длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего детства.
Чувствительность детей дошкольного возраста к художественному слову очень велика. Детская литература – это средство воспитания, формирования личности ребенка.
Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств, она увлекает и развлекает, учит плакать и смеяться, развивает мышление и расширяет горизонты нашего мира. Прочитанная в детстве книга оставляет наиболее глубокий след в сознании, нежели книга, прочитанная в зрелом возрасте.
Трудно переоценить значение литературы в развитии ребенка. Она способствует расширению кругозора, познания об окружающем мире, формирует представления о прекрасном, способствует усвоить образцы поведения, воплощенные в образах героев. Книга развивает фантазию и учит мыслить. В процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, формируется чувство патриотизма.
Цель проекта : Ознакомление детей с русскими писателями и их произведениями в целях нравственно-патриотического воспитания.
Задачи:
1. Развивать у детей любознательность, творческое воображение, память;
2. Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей;
3. Научить оценивать поступки героев, анализировать произведения;
4. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
5. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений;
6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за страну в которой мы живем.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (6–7 л, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Вид проекта : Среднесрочный (февраль - апрель, информационный, творческий, познавательный.
Этапы работы над проектом :
I. Поисковый этап
Определение темы проекта, постановка цели и задач
Изучение литературы по проектной деятельности.
Подготовка методической литературы
II. Аналитический этап
Введение в проблему: Модель трех вопросов (Что мы знаем о писателях представленных на выставке? Что хотим узнать? Как узнать)
Подбор демонстрационного материала и наглядно-дидактических пособий
Составления ООД, сценариев и развлечений
Создание презентаций
Сотрудничество с родителями:
Помощь в подборе библиотеки;
Проведение акции «Подари книгу в группу»;
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта;
Изготовление читательских альбомов совместно с ребенком и родителями;
III. Практический этап.
Комплексно тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка в разных образовательных областях для реализации поставленных задач.
Перспективный план реализации проекта
В. В. Бианки 01.02 – 05.02.22 г.
1. Беседа с использованием презентации «Детям о Виталии Бианки»; ООД «По страницам книг В. Бианки»
2. Оформление с детьми книг-самоделок
3. Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»
4. Чтение произведений: «Хвосты»; «Снежная книга» ;«Кто чем поет»; «Сова»; «Чей нос лучше»; «Лесные домишки»; «Чьи это ноги?»;
«Рыбий дом»; «Теремок»; «Мастера без топора»;«Латка»; «Где раки зимуют?; «Приключения муравьишки»; «Как Муравьишка домой спешил»; «Лис и мышонок»; «На великом морском пути» «Лесные происшествия» ;
«Лесные сказки и были»; «Небесный слон»; «Лесные детеныши»; «Музыкант»; «Синичкин календарь»; «Первая охота»
5. Изготовление книжек малышек «Забавные животные»
А. С. Пушкин 07.02 – 11.02
1. Беседа с использованием презентации «А. С. Пушкин – великий русский поэт»; ООД «Путешествие по сказкам Пушкина»
2. Просмотр мультипликационных фильмов
3. Чтение литературных произведений: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о попе и о работнике его Балде»
4. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
5. Прослушивание музыки Н. А. Римский – Корсаков «Полет шмеля»
Н. Н. Носов 14.02 – 22.02
1. Беседа с использованием презентации «Творчество Н. Н. Носова»; ООД «Волшебник и друг детей»
2. Чтение произведений: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др. 3. Беседы по рассказам
4. Создание стенгазеты «Самый интересный рассказ»
5. Инсценировка по произведениям
В. Ю. Драгунский 24.02 -18.03
1. Беседа с использованием презентации «Интересная жизнь В. Ю. Драгунского»; ООД «Веселое творчество»
2. Беседы по рассказам
3. Чтение произведений: Денискины рассказы
4. Создание стенгазеты в технике коллаж «Герои Денискиных рассказов»
А. Л. Барто 21.03-25.03
Беседа о писательнице А. Л. Барто и о её творчестве.
- Знакомство с творчеством А. Барто;
- Чтение литературных произведений А. Барто;
- Анализ изученных произведений;
- Заучивание стихов А. Барто;
-Изготовление атрибутов по стихотворениям А. Барто с целью дальнейших постановок;
- Постановка сюжетных картин (театральных этюдов) по произведениям А. Барто;
- Рисование по произведениям А. Барто «Стихи в рисунках»;
- Оформление уголка чтения «Агния Барто в стихах»;
- Конкурс стихотворений А. Барто.
В. А. Осеева 29.03 – 1.04
1. Беседа с использованием презентации «Открывая книгу, открываем мир!»; ООД «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
2. Чтение произведений: «Добрая хозяюшка»;«Кто всех глупее?»; «Плохо»; «До первого дождя»; «Печенье»; «Волшебное слово», «Девочка с куклой»; «Весенний дождик»; «Волшебная иголочка» (сказка); «Волшебное слово» и др.
3. Совместные работы для художественной галереи
4. Совместное просматривание мультфильмов с детьми
К. И. Чуковский 4.04-8.04
1. Беседа с использованием презентации «В гостях у Корнея Чуковского»;
ООД «Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей»; 2. Просмотр мультипликационных фильмов “Сказки К. И. Чуковского”
3. Чтение произведений: Сказки:«Тараканище»;«Муха-Цокотуха»
«Краденое солнце»; «Лимпопо»; «Крокодил»; «Федорино горе»;
«Муркина книга»; «Доктор Айболит»; «Топтыгин и лиса»;«Топтыгин и луна»; «Цыпленок»
Стихи:
«Бутерброд»;«Черепаха»;«Чудо-дерево»; «Туфелька»; «Путаница»;
«Закалялка»; «Бебека»; «Храбрецы»; «Котауси и Мауси»; «Обжора»; «Радость»; «Слониха читает»;«Поросенок»;«Федотка»
4. Практическая мастерская: “Посуда бабушки Федоры”
5. Создание книги «Детские высказывания» (по аналогии книги К. Чуковского «От двух до пяти»)
С. Я. Маршак 11.04 – 15.04
1. Беседа с использованием презентации «Знакомство с С. Я. Маршаком»; ООД «В гостях у писателя С. Я. Маршака»; ООД «Литературная викторина по сказкам С. Я. Маршака»
2. Чтение произведений: «Кошкин дом» (отрывки) - чтение в лицах;«Перчатки» ;«Откуда стол пришел?» ; «Двенадцать месяцев»; «Кот и лодыри»; «Пограничники»; «Почта»;Рассказ о неизвестном герое.
3. Прослушивание произведений
4. Разучивание понравившихся отрывков
5. Совместные работы по художественным произведениям
Л. Н. Толстой 18.04 – 22.04
1. Беседа с использованием презентации «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого»; ООД «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает».
2. Чтение произведений: «Старик сажал яблони»; «Старый дед и внучек»; «Филиппок»; «Котенок»; «Бабушка и внучка»; «Косточка»; «У Вари был чиж»; «Липунюшка»;«Святогор-Богатырь»
3. Придумывание различных окончаний к произведениям Л. Н. Толстого
4. Домашнее задание: подбор иллюстраций, загадок, пословиц к произведениям Толстого
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека. В гостях у писателя»
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Сказки на ночь. Мы читаем с мамой»
Дидактические игры
«Собираем сказку»
«Литературное лото»
«Волшебные предметы»
«Волшебный сундучок»
IV. Контрольный этап
Создание читательских альбомов «Писатели, любимые с детства»
Проведение открытого занятия с детьми для родителей с викториной по писателям.
Презентация проекта, трансляция опыта проведения проекта воспитателям.
Результативность проекта :
В результате реализации нашего проекта дети познакомились не только с творчеством, но и с биографией многих русских писателей. Они научились слушать, понимать смысл и анализировать художественные произведения (поступки героев, видеть их положительный или отрицательный образ). Стали внимательнее относиться друг другу, научились оказывать поддержку и помогать своим товарищам, проявлять заботу о близких. В процессе реализации проекта, у детей наблюдался неподдельный интерес к биографии и творчеству писателей.
Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи.
Родители наших воспитанников с удовольствием участвовали в реализации проекта, помогали в подборе библиотеки, создании замечательных книг совместно с детьми, подборе иллюстраций к уже прочитанным произведениям, создании и приобретении атрибутов для театрализованной деятельности, читали дома произведения и просматривали научно-популярные телепередачи о жизни и творчестве писателей, смотрели совместно с детьми и мультфильмы, созданные по тем или иным произведениям, так же провели акцию «Подари книгу в группу», благодаря чему, библиотека нашей группы пополнилась интересными и удивительными книгами, написанными выдающимися литераторами.
Увлекательное общение с творчеством писателей и поэтов способствовало развитию интереса к книге и окружающему миру у детей.
Планомерная и совместная работа педагогов и родителей по данному проекту, дали положительные результаты и стали основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Использованная литература:
1. Ушакова О. С., Гарвиш Н. В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2010. – 224 с.
2. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев, А. П. Николаевича, М. : Просвещение, 1984. - 240с.
3. От рождения до школы. Основная образовательная программа ДО/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Приложение
Конспект литературной гостиной в подготовительной группе
«День памяти А. С. Пушкина»
Цель: продолжение знакомства с творчеством А. С. Пушкина и формирование позитивного отношения к чтению у детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
обучающая:
- познакомить с датой «10 февраля – День памяти А. С. Пушкина»
- расширять и углублять знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве;
развивающая:
- совершенствовать выразительность речи, способность декламировать стихи, отрывки из сказок и артистично их исполнять;
воспитательная:
- воспитывать уважение к культурному наследию страны;
- поддерживать семейные традиции совместного чтения художественной литературы.
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина в течение тематической недели (7.02.2022-11.02.2022 г.); подготовка выступлений детей для гостиной (разучивание отрывков из сказок Пушкина, инсценировка «Три девицы под окном»); подготовка и оформление выставки рисунков «33 богатыря», выставки сказок А. С. Пушкина, оформление «пушкинского уголка», подбор аудиозаписи выразительного чтения стихотворения «Зимний вечер», портрета няни Арины Родионовны, картин дуэли; подбор заданий для викторины.
Ход литературной гостиной
Оргмомент
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас посетить литературную гостиную! Проходите и занимайте места! Чей портрет вы видите?
Дети: -Это портрет Пушкина!
Основная часть
Воспитатель: Сегодня 10 февраля, и эту дату нельзя считать праздничной.
Наоборот, эта памятная дата трагична, ведь в этот день в 1837 году скончался А. С. Пушкин – величайший российский поэт. Я предлагаю зажечь свечу и почтить память Пушкина минутой молчания.
Но давайте перенесемся в далекое прошлое, когда А. С. Пушкин был маленький - его звали Сашенькой. По вечерам этот кудрявый малыш в длинной, до пят рубашонке ложился в свою кроватку, сворачивался калачиком, и замирал, с восторгом вслушиваясь в старческий голос, говорящий складные, напевные таинственные слова. Мерцал огонь свечи. В полутьме мальчик всматривался в родное лицо своей няни – Арины Родионовны. (Воспитатель показывает портрет няни). Он всегда с большой теплотой вспоминал Арину Родионовну, посвящал ей стихи. Няня Пушкина хоть и не умела ни читать, ни писать, однако умела так напевно и увлекательно рассказывать, что будущий поэт впоследствии скажет: «Что за прелесть эти сказки!»
Дети читают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» :
1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
2 ребенок. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны,
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
3 ребенок. Там королевич мимоходом,
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом,
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей, верно, служит;
Там ступа с Бабою Ягой,
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух. там Русью пахнет!
Воспитатель: Когда Пушкину исполнилось 12 лет, он поступил в только что открывшийся Царскосельский лицей. Шесть лет Пушкин жил там и учился, навсегда сдружился с однокашниками. В Лицее Пушкин носил кличку «tigre-singe» («смесь обезьяны и тигра» — в переносном смысле «француз»). Там же он начал активно писать стихи.
Давайте посмотрим инсценировку «Три девицы под окном»
Сказочник:
Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
1 девица:
«Кабы, я была царица, —
Сказочник: Говорит одна девица, —
1 девица:
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
2 девица: «Кабы я была царица, —
Сказочник: Говорит ее сестрица, —
2 девица:То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
3 девица: «Кабы я была царица, —
Сказочник: Третья молвила сестрица, —
3 девица: Я б для батюшки-царя,
Родила богатыря».
Сказочник: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Царь: «Здравствуй, красная девица, —
Сказочник: Говорит он, — будь царица,
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
Воспитатель: Ребята, послушайте, как звучат стихи, написанные до Пушкина другими поэтами. Автор этого стихотворения Г. Р. Державин, учитель Пушкина. Поймете ли вы, о чем говорится в стихотворении?
Богоподобная царевна
Киргиз-Кайсацкия орды!
Которой мудрость несравненна
Открыла верные следы
Царевичу младому Хлору
Взойти на ту высоку гору,
Где роза без шипов растет,
Где добродетель обитает,-
Она мой дух и ум пленяет,
Подай найти ее совет.
Дети: Много незнакомых слов, смысла не понимаем.
Воспитатель: А теперь послушайте, как просты и легки для понимания стихи Пушкина.
Звучит аудиозапись выразительного чтения «Зимнее утро».
Дети делятся впечатлениями, сравнивают два стихотворения. Воспитатель делает вывод:
Именно Пушкину мы обязаны созданием русского литературного языка, которым пользуемся до сих пор, он первый стал сочинять, используя простые слова, понятные для всех, для царя и для его няни Арины Родионовны, для детей и стариков – для всех!
Воспитатель: К нам в гости прискакала Белочка (девочка в шапочке белки). Из какой она сказки?
Дети: «Сказка о царе Салтане».
Белочка читает отрывок из сказки:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Белка отдает детям конверт, в котором находятся задания для викторины.
Викторина
Дети делятся на 2 команды, за правильный ответ Белка дает команде орех.
Задания:
«Из какой сказки отрывок?»
1.«Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.»
Из какой это сказки? («Сказка о попе и его работнике Балде»)
2. «Вот пошё л он к синему морю:
Видит, - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?» («Сказка о рыбаке и рыбке»).
3.«Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.»
Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
4. «Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
(«Сказка о царе Салтане…»)
Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди).
«Назови героя из сказки»
1) «За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.»
О ком это говорится? (Царевна-лебедь)
2) «Чуть опасность где видна,
Верный сторож как сосна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Ку-ка-ри-ку-у!
Царствуй, лежа на боку!»
Про кого это говорится? (Золотой петушок,
3) «Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп,
Откуплюсь, чем только пожелаешь.»
Кто так говорил? (Золотая рыбка)
«Подскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего. (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведому… (зверушку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи. (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все. (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и. (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне. (назло)
«Найди ошибку»
1. Три соседки под окном,
Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане»)
2. Свет мой, зеркальце, скажи,
Да мня не обмани
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
3. Жил старик со своею женою
У самого синего моря. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова буяна
В царство славного Ивана. («Сказка о царе Салтане»)
Белка: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы очень хорошо отвечали на вопросы, и каждая команда заработала много орехов.
Подсчитываются орешки и объявляется команда победителей. Белочка угощает всех съедобными орехами.
Приложение по творчеству А. Барто
Сценка «Мы-моряки»
Мы - моряки,
Плечи широки,
Крепкие руки,
Клешем брюки.
1 Моряк
Жарко в кочегарке!
В Африке не жарче!
Бьется пульс машинный,
Видно, что спешим мы!
2 Моряк
Ишь, какая качка,
Скачешь, вроде мячика.
Эй, смотрите с палубы,
За борт не упали бы!
«Самолет»
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами.
А потом вернемся к маме.
«Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
«Мячик»
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь,
-Не утонет в речке мяч
«Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу меня:
Потому что он хороший.
«Зайка»
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Слезть он с лавочки не смог
Весь до ниточки промок
«Кораблик»
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной попятам
И просят меня: - Прокати, капитан!
За дверью слышится плач Гали
Вед.
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Исполнение стихотворения «Девочка – ревушка» (Ведущая)
Выходит девочка плачет.
Вед. – Нет. Там не коровушка, Это Галя – ревушка!
Плачет, заливается, платьем утирается….
Вышла рева на крыльцо,
Рева сморщила лицо:
Галя. Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду! У-у-у!
Вед. Вот вернулась Галя в дом,
Слезы катятся ручьем:
Галя:–Ой, пойду обратно!
Дома неприятно! О-о-о!
Вед. Дали Гале молока.
Галя. Эта кружка велика!
В этой не могу я,
Дайте мне другую! Уу-уу-у!
Вед. Дали ревушке в другой,
Рева топнула ногой:
Галя. - В этой не желаю!
Дайте лучше чаю! Аа-аа-аа!
Вед. Тут сбежался народ,
Чтоб узнать: Кто ревет?
Кто все время плачет?
Что все это значит?
Видят – девочка стоит,
Очень славная на вид:
Нос распух, что свекла,
Платье все промокло.
Галя – Оо-оо-оо!Уу-уу-уу!
Вед. Что ты плачешь, ревушка,
Ревушка – коровушка:
На тебе от сырости
Плесень может вырасти!
Сценка «Мне теперь не до игрушек»
Под веселую муз. выходит девочка и ведет брата Сережу за руку, сажает его
на пол.
Девочка
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Викторина по творчеству Барто
В корзине собраны различные предметы, (или рисунки, относящиеся к стихам Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения. Игра проводится в виде соревнования.
МЯЧИК – Таня “Мячик”
ПОГРЕМУШКА – Андрюшка “Погремушка”
КОНФЕТЫ – Танюша “Помощница”
ВЕРЁВОЧКА – Лида “Верёвочка”
ОЧКИ – Серёжа “Очки”
САМОСВАЛ – Алексей “Жил на свете самосвал”
БИНТЫ, ЙОД – Таня и Тамара “Мы с Тамарой”
ЕДИНИЦА – Лёшенька “Лёшенька, Лёшенька”
МАКУЛАТУРА – Юра “Секрет успеха”
БЛИНЧИКИ – Павлик “Блинчики”
ПУГАЧ – Серёжа “Пугач”.
ТЕЛЕФОН – ученики “Почему телефон занят?”
БУКЕТ – Леночка “Леночка с букетом”.
ГЛАДИОЛУСЫ – Маечка “Именинница”.
Часть открытого итогового занятия в подготовительной группе, посвященная проекту «Писатели, любимые с детства»
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданиями, и сейчас мы приглашаем Вас в литературную гостиную. В течение двух месяцев у нас продолжался проект «Писатели, любимые с детства». Все вопросы будут касаться этой темы.
Задание 1. Портреты.
Каждой команде по очереди демонстрируется портрет писателя или поэта. Команде нужно назвать ФИО и перечислить, как можно больше его произведений.
Задание 2. Определи жанр.
Воспитатель читает для каждой команды отрывок произведения, дети должны определить жанр: былина, рассказ, сказка, басня, скороговорка, загадка.
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба - на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина… Из того ли то из города из Мурома,
Из того села да Карачарова
Выезжал удаленький дородный добрый молодец.
Он стоял заутреню во Муроме,
А й к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град.
Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. • Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Задание 3. Определи писателя.
1. Кто написал детективную историю «Живая шляпа»? (Н. Н. Носов)
2. Последняя сказка этого писателя «Золотой петушок». (А. С. Пушкин)
3. Поэтесса, вместе с мужем написавшая стихотворение «Девочка чумазая». (А. Л. Барто)
4. Главный герой произведения «Дядя Степа» был очень похож на самого автора. (С. Михалков)
5. Рассказы этой писательницы, в том числе и «Волшебное слово», хорошо знакомы школьникам. (В. А. Осеева)
6. «Кошкин дом», «Багаж» и другие произведения этого писателя любимы и детьми, и взрослыми. (С. Я. Маршак)
7. Автор веселых историй «Денискины рассказы». (В. Ю. Драгунский)
8. О приключениях смелой Элли рассказал этот писатель. (А. Волков)
9. Писатель, написавший об уточке-калеке Серой шейке. (Д. Мамин-Сибиряк)