Евстафиади Софья Георгиевна
Проект в подготовительной группе «Опасные шалости»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по безопасности в подготовительной к школе группе «Опасные шалости!»
Подготовила:
Евстафиади С. Г
Детский сад №47
Проект по безопасности в подготовительной к школе группе «Опасные шалости!»
Публикация «Проект в подготовительной группе „Опасные шалости“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Участники проекта: воспитатель группы; дети подготовительной к школе группе, родители воспитанников.
Тип проекта:
По содержанию: познавательно - творческий.
По числу участников: групповой (дети подготовительной группы)
По времени проведения: краткосрочный
По характеру: в рамках ДОУ
Актуальность:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Пока ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны; они помогают ребёнку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли он к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребёнок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: «Берегись бед, пока их нет».
Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
• формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;
• формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
• расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
• закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;
• развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
• способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
• повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
• воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;
• создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительно деловой контакт»
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Предполагаемый результат:
Дети:
• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
• проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
• умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
• знание правил безопасного поведения на улицах города.
• умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
• умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
• умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
• способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
• представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Педагог:
• сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
• продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители:
• осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа;
• расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• выбор темы и ее актуальность;
• формулировка цели и определение задач;
• подборка материала по теме Проекта:
-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,
- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ОБЖ.
-подбор информации для родительского уголка;
-музыкальная подборка песен;
-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;
• составление плана основного этапа Проекта;
• опрос детей.
Работа с родителями:
• Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
• Объявление о начале работы проекта и его задачах.
2. Основной этап
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• Проведение цикла занятий по ОБЖ:
• «Внешность человека может быть обманчива».
• «Пожароопасные предметы».
• «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».
• «Безопасное поведение на улице».
Образовательные ситуации:
• «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».
• «Как вызвать милицию, скорая помощь».
• «Контакты с животными».
• «Предметы, требующие осторожного обращения».
• Знакомство с художественной литературой:
• Житков Б. «Пожар в море». «Пожар».
• Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Рассказ о неизвестном герое.
• Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;
• Носов Н. «Автомобиль»;
• С. Афонькин «Как победить простуду?»
• С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»;
• А. Барто «Наступили холода».
• Рассматривание иллюстраций:
• «Дорожная безопасность».
• Рассматривание иллюстраций и игра «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).
• «Специализированный транспорт».
• «Дорожные знаки».
• Беседы: «Как вести себя при встрече с незнакомым человеком», «Виды перекрестков», «Как переходить дорогу», «Как действовать при пожаре», «Кто такие пожарные», «Спички детям не игрушка».
• Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Как спастись от неприятностей», «Что поможет при пожаре», «Пожароопасные предметы», «Умные стрелки».
• Сюжетно-ролевые игры: «Перекресток», «Мы - пожарные», «Скорая помощь», «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».
• Подвижные игры: «Пройди не упади», «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.
• Художественно - творческая деятельность:
• рисование «Опасные забавы», «Улица», раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность»;
• лепка «Пожарный»;
• конструирование «Машины».
• Работа с родителями:
• участие в проекте детского сада на тему «Безопасность детей в наших руках».
• Совместная работа родителей с детьми, к выставке детских работ.
• Консультации для родителей на темы: «Правила поведения при пожарной ситуации», «Если в доме пожар», «Защита леса»
3. Заключительный этап
• Проведение итогового мероприятия: Досуг «Огнеборцы»
• Выставка детских работ «Опасные шалости»
Заключение:
Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя