Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Один год до школы»

Ольга Юркойть
Проект в подготовительной группе «Один год до школы»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема «Один год до школы»

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, родители

Вид проекта : Долгосрочный.

Тип проекта : Познавательно - творческий

Сроки реализации проекта : Сентябрь 2021г. – май 2022г.

Разработали: Воспитатели подготовительной группы

Формы организации деятельности:

Публикация «Проект в подготовительной группе „Один год до школы“» размещена в разделах

1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Интерактивная работа с родителями.

Цель: Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи: Задачи для детей:

-Формировать личностную готовность детей к школе;

-Создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;

-Развивать компетентности будущих первоклассников (социально-коммуникативную, информационную);

-Воспитывать положительное отношение к сверстникам и педагогам.

Задачи для родителей:

- Заинтересовать родителей, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;

-Создать условия, облегчающие школьную адаптацию;

- Обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта;

Задачи для педагогов:

-Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по подготовке детей к школе.

-Укреплять связи между детским садом и семьёй.

Предполагаемый результат:

для детей:

- Осознание дошкольником неизбежности и важности поступления в школу;

- Облегчение процесса социально - психологической адаптации к школе;

- Формирование положительного образа школы в восприятии будущего первоклассника;

- Доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.

для родителей:

- Информированность о наиболее важных психологических характеристиках готовности ребёнка к школе;

- Владение практическими знаниями о помощи детям в подготовке к школе;

- Повышение родительской компетентности в вопросах подготовки;

- Снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

для педагогов:

- Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах готовности детей к школьному обучению.

Продукт проектной деятельности :

Осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу. Выставка рисунков, игры, рекомендации для родителей. НОД «Путешествие в страну Математики».

Итоги проекта :

- Сформировано положительное отношение к школе, чувство уважения к авторитету учителя, развито стремление к школьному обучению, самостоятельность и инициативность, коммуникативные умения, социально-ценностные ориентиры, сформировано бережное отношение к своему здоровью.

- Выработана согласованность позиций родителей, детского сада и школы по готовности к обучению в школе.

-Сформированы у детей навыки исследовательской, экспериментальной, проектной деятельности.

Актуальность проекта :

Практически все первоклассники в первый год обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно.

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом, тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Перед педагогами ДОУ стоит задача подготовить к школе не только детей подготовительной группы, но и подготовить родителей к новой социальной роли «родители первоклассника». Большую роль в подготовке детей к школе играют родители.

Таким образом, вся работа будет отражена в долгосрочном проекте «Один год до школы»

Этапы реализации проекта.

1 Этап. (Сентябрь 2021г.)

Подготовительный

Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

- Проведения мониторинга состояния речевого развития, мотивации к школьному обучению.

- Подбор методического материала для составления перспективных планов работы с детьми и родителями;

- подбор методик, справочной литературы по подготовке детей к школе;

- подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.);

- анкетирование родителей.

- Консультация для родителей «Совместная деятельность семьи и педагогов ДОУ по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению»

II Этап (Октябрь 2021г. – апрель 2022г.)

Основной

Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.

- определение уровня психологической готовности детей к школе;

- укрепление материально- технической базы в ДОО и построение соответствующей развивающей среды;

-беседы с детьми;

- индивидуальные консультации-практикумы для родителей;

развивающая работа с детьми, испытывающими временные трудности в развитии основных познавательных процессов;

- развивающая работа, направленная на личностное развитие ребёнка (мотивационная готовность к школе, развитие умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми в новой социальной ситуации);

- родительские собрания;

- изготовление памяток, рекомендаций для родителей и педагогов;

III Этап (Май 2022г.)

Итоговый

Цель: подведение итогов реализации проекта.

Завершающий этап:

Включает в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Включает в себя реализацию следующих направлений деятельности:

- оценка эффективности реализации проекта;

- определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата;

План на год:

Сентябрь - октябрь

-Словесные и дидактические игры школьной тематики : «Домино «Первоклассник».

- Игра - путешествие «Путь от дома до школы»

- Беседа о школе.

- Чтение и рассказывание стихотворений о школе.

- «Что такое школа» Л. А. Арсенова,M. Зощенко «Пора вставать!»

- Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь и составление рассказов.

- Слушание детских песен

"Буквы и слова" с. Ольга Безымянная, м. Игорь Римденок

«Дважды два - четыре» с. М. Пляцковский, м. В. Шаинский.

Пополнение картотеки игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: учить детей распознавать эмоции по мимике и интонации; изображать эти эмоции используя жесты, движения, голос.

- Экскурсия в школу (презентация)

Работа с родителями:

- Памятка для родителей будущих первоклассников «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет»

- Анкетирование родителей «Ваш ребёнок скоро станет школьником».

Консультация «Леворукий ребёнок»

Ноябрь

Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности»

- Дидактические игры «Собери портфель», «Расшифруй слова»

- Беседа о правилах поведения в школе

- НОД «Школьные принадлежности»

- Чтение стихотворений про 1 класс «Слово о моей учительнице»

Рассматривание лепбука «Скоро в школу».

- Слушание песни «Первый раз в первый класс», с. и м. С. Ярушина

-Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Работа с родителями:

- Памятка родителям будущих первоклассников - «Особенности психологии старших дошкольников»

Декабрь

- НОД по обучению грамоте «Волшебный цветок».

- Чтение «Три звонка» Автор: Агния Барто

- Знакомство с пословицами и поговорками об учении.

- Вечер загадок «Скоро в школу».

- Дидактические игры «Читаем по буквам», «Кубики для всех».

- Чтение стихотворений о школьных принадлежностях О. Дриз «Когда человеку шесть».

- Слушание песни «Первоклашка» С: Ю Энтин. М: В. Шаинский.

Работа с родителями:

- Консультация «Внимание – один из важных психических процессов для развития личности ребенка. Как побороть рассеянность».

Январь

- Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня

- Чтение и беседа : Л. Толстой «Филиппок».

- Слушание песни «Наташка - первоклашка» ,с. К. Ибряев, м. Ю. Чичков

- Просмотр мультфильмов на школьную тему.

Работа с родителями:

Консультация «Режим дня будущего первоклассника»

- Консультация ««Критерии готовности ребенка к школьному обучению" Воспитатели группы

Февраль - Дидактические игры «Сложи узор», «Читаем предложения», «Числовые домики»

- Составление рассказа по картине «В школу»

- Беседы: «Мы будущие первоклассники».

Интегрированная деятельность «В поисках улыбки»

Цель: выявление уровня сформированности интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы готовности ребенка к школе.

- Час загадок и ребусов о школе.

Работа с родителями:

- Консультация «Готовим руку к письму»

Март

Дидактические игры «Расшифруй слова», «Цепочка слов».

- Беседа «Каким ты представляешь себя в школе»

- Чтение рассказа М. Зощенко. «Не надо врать».

- Слушание и пение музыкальных произведений о школе.

- Сюжетно-ролевая игра «Школа».

- занятия с лепбуком «Скоро в школу»

Работа с родителями:

Консультация для родителей Что значит «Быть готовым к школе»?

Апрель

- Дидактические игры лото «Считаем и читаем», «Составляем предложение»

- Заучивание стихотворения «Что ждет меня в школе В. Моруга

- Слушание аудиозаписи ««Здравствуй первый класс!» Слова: Владимир Степанов Музыка: Станислав Стемпневский

- Вечер (скороговорки и пословицы о цифрах)

Работа с родителями:

Консультация для родителей будущего первоклассника:

«Кризис 7 лет и как с ним справиться»

- Родителям на заметку «Комната первоклассника» Воспитатели группы

Май

- Дидактические игры «Готов ли ты к школе».

- Чтение рассказа Автор: В. Кодрян «В школу»

- Заучивание стихотворений: Агния Барто «Маленькая школьница» .

- Рисование «Школьный ранец»

- Слушание и пение «На урок» музыка и слова В. Топильницкого

Работа с родителями:

- Родит. собрание. «Ребенок на пороге школы. Идём в школу с радостью».

- Оформление фото альбома, презентации о проделанной работе по проекту.

- Итоговое мероприятие «Выпускной утренник».

Публикации по теме:

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. СИМВОЛЫ СТРАНЫ Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗИМА. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПрограммное содержание: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ" Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»Программное содержание: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ, СПОРТ»Программное содержание: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, зимними.

КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием.

Отчет о работе по программе дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе В 2017-2018 гг. в нашей группе воспитывалось 23 ребёнка. Все дети освоили программу дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Один год до школы»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 18:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Один год до школы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юркойть в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД