Ольга Юркойть
Проект в подготовительной группе «Один год до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема «Один год до школы»
Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, родители
Вид проекта : Долгосрочный.
Тип проекта : Познавательно - творческий
Сроки реализации проекта : Сентябрь 2021г. – май 2022г.
Разработали: Воспитатели подготовительной группы
Формы организации деятельности:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Один год до школы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми.
2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Интерактивная работа с родителями.
Цель: Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи: Задачи для детей:
-Формировать личностную готовность детей к школе;
-Создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
-Развивать компетентности будущих первоклассников (социально-коммуникативную, информационную);
-Воспитывать положительное отношение к сверстникам и педагогам.
Задачи для родителей:
- Заинтересовать родителей, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
-Создать условия, облегчающие школьную адаптацию;
- Обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта;
Задачи для педагогов:
-Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по подготовке детей к школе.
-Укреплять связи между детским садом и семьёй.
Предполагаемый результат:
для детей:
- Осознание дошкольником неизбежности и важности поступления в школу;
- Облегчение процесса социально - психологической адаптации к школе;
- Формирование положительного образа школы в восприятии будущего первоклассника;
- Доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.
для родителей:
- Информированность о наиболее важных психологических характеристиках готовности ребёнка к школе;
- Владение практическими знаниями о помощи детям в подготовке к школе;
- Повышение родительской компетентности в вопросах подготовки;
- Снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.
для педагогов:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах готовности детей к школьному обучению.
Продукт проектной деятельности :
Осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу. Выставка рисунков, игры, рекомендации для родителей. НОД «Путешествие в страну Математики».
Итоги проекта :
- Сформировано положительное отношение к школе, чувство уважения к авторитету учителя, развито стремление к школьному обучению, самостоятельность и инициативность, коммуникативные умения, социально-ценностные ориентиры, сформировано бережное отношение к своему здоровью.
- Выработана согласованность позиций родителей, детского сада и школы по готовности к обучению в школе.
-Сформированы у детей навыки исследовательской, экспериментальной, проектной деятельности.
Актуальность проекта :
Практически все первоклассники в первый год обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно.
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом, тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Перед педагогами ДОУ стоит задача подготовить к школе не только детей подготовительной группы, но и подготовить родителей к новой социальной роли «родители первоклассника». Большую роль в подготовке детей к школе играют родители.
Таким образом, вся работа будет отражена в долгосрочном проекте «Один год до школы»
Этапы реализации проекта.
1 Этап. (Сентябрь 2021г.)
Подготовительный
Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.
- Проведения мониторинга состояния речевого развития, мотивации к школьному обучению.
- Подбор методического материала для составления перспективных планов работы с детьми и родителями;
- подбор методик, справочной литературы по подготовке детей к школе;
- подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.);
- анкетирование родителей.
- Консультация для родителей «Совместная деятельность семьи и педагогов ДОУ по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению»
II Этап (Октябрь 2021г. – апрель 2022г.)
Основной
Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.
- определение уровня психологической готовности детей к школе;
- укрепление материально- технической базы в ДОО и построение соответствующей развивающей среды;
-беседы с детьми;
- индивидуальные консультации-практикумы для родителей;
развивающая работа с детьми, испытывающими временные трудности в развитии основных познавательных процессов;
- развивающая работа, направленная на личностное развитие ребёнка (мотивационная готовность к школе, развитие умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми в новой социальной ситуации);
- родительские собрания;
- изготовление памяток, рекомендаций для родителей и педагогов;
III Этап (Май 2022г.)
Итоговый
Цель: подведение итогов реализации проекта.
Завершающий этап:
Включает в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.
Включает в себя реализацию следующих направлений деятельности:
- оценка эффективности реализации проекта;
- определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата;
План на год:
Сентябрь - октябрь
-Словесные и дидактические игры школьной тематики : «Домино «Первоклассник».
- Игра - путешествие «Путь от дома до школы»
- Беседа о школе.
- Чтение и рассказывание стихотворений о школе.
- «Что такое школа» Л. А. Арсенова,M. Зощенко «Пора вставать!»
- Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь и составление рассказов.
- Слушание детских песен
"Буквы и слова" с. Ольга Безымянная, м. Игорь Римденок
«Дважды два - четыре» с. М. Пляцковский, м. В. Шаинский.
Пополнение картотеки игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: учить детей распознавать эмоции по мимике и интонации; изображать эти эмоции используя жесты, движения, голос.
- Экскурсия в школу (презентация)
Работа с родителями:
- Памятка для родителей будущих первоклассников «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет»
- Анкетирование родителей «Ваш ребёнок скоро станет школьником».
Консультация «Леворукий ребёнок»
Ноябрь
Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности»
- Дидактические игры «Собери портфель», «Расшифруй слова»
- Беседа о правилах поведения в школе
- НОД «Школьные принадлежности»
- Чтение стихотворений про 1 класс «Слово о моей учительнице»
Рассматривание лепбука «Скоро в школу».
- Слушание песни «Первый раз в первый класс», с. и м. С. Ярушина
-Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Работа с родителями:
- Памятка родителям будущих первоклассников - «Особенности психологии старших дошкольников»
Декабрь
- НОД по обучению грамоте «Волшебный цветок».
- Чтение «Три звонка» Автор: Агния Барто
- Знакомство с пословицами и поговорками об учении.
- Вечер загадок «Скоро в школу».
- Дидактические игры «Читаем по буквам», «Кубики для всех».
- Чтение стихотворений о школьных принадлежностях О. Дриз «Когда человеку шесть».
- Слушание песни «Первоклашка» С: Ю Энтин. М: В. Шаинский.
Работа с родителями:
- Консультация «Внимание – один из важных психических процессов для развития личности ребенка. Как побороть рассеянность».
Январь
- Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня
- Чтение и беседа : Л. Толстой «Филиппок».
- Слушание песни «Наташка - первоклашка» ,с. К. Ибряев, м. Ю. Чичков
- Просмотр мультфильмов на школьную тему.
Работа с родителями:
Консультация «Режим дня будущего первоклассника»
- Консультация ««Критерии готовности ребенка к школьному обучению" Воспитатели группы
Февраль - Дидактические игры «Сложи узор», «Читаем предложения», «Числовые домики»
- Составление рассказа по картине «В школу»
- Беседы: «Мы будущие первоклассники».
Интегрированная деятельность «В поисках улыбки»
Цель: выявление уровня сформированности интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы готовности ребенка к школе.
- Час загадок и ребусов о школе.
Работа с родителями:
- Консультация «Готовим руку к письму»
Март
Дидактические игры «Расшифруй слова», «Цепочка слов».
- Беседа «Каким ты представляешь себя в школе»
- Чтение рассказа М. Зощенко. «Не надо врать».
- Слушание и пение музыкальных произведений о школе.
- Сюжетно-ролевая игра «Школа».
- занятия с лепбуком «Скоро в школу»
Работа с родителями:
Консультация для родителей Что значит «Быть готовым к школе»?
Апрель
- Дидактические игры лото «Считаем и читаем», «Составляем предложение»
- Заучивание стихотворения «Что ждет меня в школе?» В. Моруга
- Слушание аудиозаписи ««Здравствуй первый класс!» Слова: Владимир Степанов Музыка: Станислав Стемпневский
- Вечер (скороговорки и пословицы о цифрах)
Работа с родителями:
Консультация для родителей будущего первоклассника:
«Кризис 7 лет и как с ним справиться»
- Родителям на заметку «Комната первоклассника» Воспитатели группы
Май
- Дидактические игры «Готов ли ты к школе».
- Чтение рассказа Автор: В. Кодрян «В школу»
- Заучивание стихотворений: Агния Барто «Маленькая школьница» .
- Рисование «Школьный ранец»
- Слушание и пение «На урок» музыка и слова В. Топильницкого
Работа с родителями:
- Родит. собрание. «Ребенок на пороге школы. Идём в школу с радостью».
- Оформление фото альбома, презентации о проделанной работе по проекту.
- Итоговое мероприятие «Выпускной утренник».