Светлана Эпова
Проект в подготовительной группе «Наши домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наши домашние питомцы»
Вид проекта : краткосрочный
Группа : Подготовительная
Сроки реализации: 29.11 – 4.12
Участники: дети, родители, воспитатели
Итог: Оформление фотовыставки «Наши домашние питомцы», выступления детей с рассказами о своих питомцах.
Актуальность.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Наши домашние питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок - без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
Верно отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными».
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Но не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях; об их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, накапливать ребенку личный опыт в познании окружающего мира.
Цель проекта : Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.
2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
3. Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть
красоту животного мира, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).
Этапы реализации проекта :
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
(проблемные вопросы) :
зачем нужны домашние питомцы; почему собаки кусаются; зачем человек приручил животных; почему у животных разные хвосты; почему у кошки на лапках мягкие подушечки; как ухаживать за домашними питомцами?
(обучающие вопросы) :
каких животных можно держать дома; какова роль домашних питомцев в жизни людей; что мы можем дать домашним питомцам?
Художественная литература:
«Первая охота» В. Бианки; «Кошка, гулявшая сама по себе» Р. Киплинг; «Кто сказал «мяу»В. Сутеев; «Про кошку» В. Приходько; «Котенок» В. Берестов; «Спор животных» К. Ушинский; «Щенок» И. Логерев.
Сказки с участием домашних питомцев.
Загадки о домашних питомцах.
Дидактические игры, пазлы, подвижные игры, конструирование:
«Я знаю названия домашних питомцев», «Кто у кого?», «Кто чем питается?»,«Чего не хватает?», «Закончи предложение»,«Кошки», «Собаки», «Детеныши»,«Мыши и кот», «Будка для собаки»,«Кто я, угадай?»
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ, ПРАКТИЧЕСКИЙ
Рассматривание детьми открыток, картинок: «В мире кошек», «Четвероногий друг», «Домашние животные».
Чтение с детьми художественной литературы.
Проведение дидактических игр, физминуток, подвижных игр.
Беседы с детьми: «Домашние питомцы»(обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей); «Мы в ответе за тех, кого приручили» (воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности); «Правила безопасности»(учить детей правилам собственной безопасности при обращении с животными; «Они такие разные…» (пополнить знания детей о домашних животных на примере кошки и собаки);«Наш друг – собака» (рассказать детям о роли собак в жизни человека); «Мой ласковый и нежный зверь» (расширить знания детей о кошках, развивать познавательный интерес.
Отгадывание загадок о домашних животных.
Работа с родителями:
- Папка - передвихка для родителей: «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей».
-Участие в оформлении фотовыставки (фотографии детей с домашними питомцами, подготовка рассказов о своих животных.
III ЭТАП- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Фотовыставка: «Мои домашние животные».
2. Выставка рисунков «Домашние животные».
3. Совместная работа родителей и детей по составлению рассказов о своих питомцах.
Выводы по проекту
Таким образом, наш проект способствовал вовлечению в активную работу детей, родителей и педагогов, развитию познавательного общения со взрослыми, поощрению познавательной активности, поддерживанию стремления к положительным поступкам и ответственности за домашнего питомца.
Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных. Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным. Проект помог узнать, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях, что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо. Созданный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, высказывать собственное суждение. Благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс.