МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Наши домашние питомцы» (1 фото)

Светлана Эпова
Проект в подготовительной группе «Наши домашние питомцы»

Проект «Наши домашние питомцы»

Вид проекта : краткосрочный

Группа : Подготовительная

Сроки реализации: 29.11 – 4.12

Участники: дети, родители, воспитатели

Итог: Оформление фотовыставки «Наши домашние питомцы», выступления детей с рассказами о своих питомцах.

Актуальность.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Наши домашние питомцы“» размещена в разделах

Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок - без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Верно отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными».

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Но не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях; об их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, накапливать ребенку личный опыт в познании окружающего мира.

Цель проекта : Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений.

Задачи:

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть

красоту животного мира, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).

Этапы реализации проекта :

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(проблемные вопросы) :

зачем нужны домашние питомцы; почему собаки кусаются; зачем человек приручил животных; почему у животных разные хвосты; почему у кошки на лапках мягкие подушечки; как ухаживать за домашними питомцами?

(обучающие вопросы) :

каких животных можно держать дома; какова роль домашних питомцев в жизни людей; что мы можем дать домашним питомцам?

Художественная литература:

«Первая охота» В. Бианки; «Кошка, гулявшая сама по себе» Р. Киплинг; «Кто сказал «мяу»В. Сутеев; «Про кошку» В. Приходько; «Котенок» В. Берестов; «Спор животных» К. Ушинский; «Щенок» И. Логерев.

Сказки с участием домашних питомцев.

Загадки о домашних питомцах.

Дидактические игры, пазлы, подвижные игры, конструирование:

«Я знаю названия домашних питомцев», «Кто у кого?», «Кто чем питается?»,«Чего не хватает?», «Закончи предложение»,«Кошки», «Собаки», «Детеныши»,«Мыши и кот», «Будка для собаки»,«Кто я, угадай?»

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ, ПРАКТИЧЕСКИЙ

Рассматривание детьми открыток, картинок: «В мире кошек», «Четвероногий друг», «Домашние животные».

Чтение с детьми художественной литературы.

Проведение дидактических игр, физминуток, подвижных игр.

Беседы с детьми: «Домашние питомцы»(обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей); «Мы в ответе за тех, кого приручили» (воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности); «Правила безопасности»(учить детей правилам собственной безопасности при обращении с животными; «Они такие разные…» (пополнить знания детей о домашних животных на примере кошки и собаки);«Наш друг – собака» (рассказать детям о роли собак в жизни человека); «Мой ласковый и нежный зверь» (расширить знания детей о кошках, развивать познавательный интерес.

Отгадывание загадок о домашних животных.

Работа с родителями:

- Папка - передвихка для родителей: «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей».

-Участие в оформлении фотовыставки (фотографии детей с домашними питомцами, подготовка рассказов о своих животных.

III ЭТАП- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Фотовыставка: «Мои домашние животные».

2. Выставка рисунков «Домашние животные».

3. Совместная работа родителей и детей по составлению рассказов о своих питомцах.

Выводы по проекту

Таким образом, наш проект способствовал вовлечению в активную работу детей, родителей и педагогов, развитию познавательного общения со взрослыми, поощрению познавательной активности, поддерживанию стремления к положительным поступкам и ответственности за домашнего питомца.

Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных. Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным. Проект помог узнать, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях, что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо. Созданный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, высказывать собственное суждение. Благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс.

Проект в подготовительной группе «Наши домашние питомцы»
Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Домашние питомцы» в подготовительной к школе группеФотоотчет о тематической неделе «Домашние питомцы» в подготовительной к школе группе В нашей группе мы организовали и провели тематическую неделю "Домашние питомцы". Девизом недели стали слова из книги А. де Сент-Экзюпери.

Конспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 летКонспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 лет Цель: воспитывать любовь и ответственное отношение к домашним питомцам через продуктивную деятельность. Задачи: - уточнить представления.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Мастер-класс по оформлению альбома «Наши домашние питомцы»Мастер-класс по оформлению альбома «Наши домашние питомцы» Мастер – класс по оформлению альбома «Наши домашние питомцы».Авторы: Ершова Светлана Анатольевна, Лукичева Галина Николаевна. Уважаемые.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Проект «Наши домашние питомцы»Проект «Наши домашние питомцы» Тема проекта: «Наши домашние питомцы» Тип проекта: познавательно-воспитательный Продолжительность проекта: со 2 по 11 июня 2021 г. Участники.

Проект с родителями «Домашние питомцы»Проект с родителями «Домашние питомцы» У моих ребят из группы живут разные животные: кошки, собаки, кролик, крыса, черепаха, попугаи. Дети очень любят их, интересуются их повадками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Наши домашние питомцы»
Опубликовано: 26 января 2022 в 13:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Наши домашние питомцы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Эпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД