Яна Болотова
Проект в подготовительной группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта Познавательный Творческий
Тип проекта Краткосрочный Групповой
Срок реализации 1 неделя
Участники проекта Дети, родители, воспитатели
Образовательные области Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное раз-витие
Художественно – эстетическое раз-витие
Физическое развитие
Публикация «Проект в подготовительной группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Актуальность: В современном мире дети вынуждены осваивать новые тех-нологии в ускоренном темпе, в итоге они имеют только лишь поверхностное представление о тех предметах, которые их окружают. Например: дети обожают кататься на любых видах транспорта, даже знают много названий марок автомобилей, но при более детальной беседе выясняется, что дети плохо представляют себе все разнообразие видов транспорта, их отличительные черты, а также историю возникновения транспорта. Поэтому, реализуя данный проект, мы постараемся заинтересовать детей историей возникновения различных видов транспорта, чтобы дети смогли расширить свои представления о классификации транспорта (водный, воздушный, наземный).
Цель: Познакомить детей с классификацией транспорта, с историей его воз-никновения.
Задачи:
• Познакомить с классификацией транспорта;
• Рассказать об истории развития транспорта;
• Расширить представление детей о транспорте;
• Познакомить с профессиями, связанными с транспортом;
• Расширить знания детей о безопасном поведении в транспорте;
• Развивать коммуникативные умения и навыки;
• Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Задачи по работе с родителями:
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Ресурсы:
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, игры, подборка стихов о транспорте.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.
Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.
Материально-технические: иллюстрации, книги.
План реализации проекта :
Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.
Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, помощь в создании выставки транспорта, альбомов «Транспорт».
Этапы проекта :
1. Подготовительный :
- выбор темы проекта;
- постановка цели и определение задач;
- предварительная работа с детьми;
- выбор и подготовка материалов по теме «Транспорт».
2. Основной этап:
- решение поставленных задач
3. Заключительный этап:
- обобщение и анализ результатов работы;
- закрепление полученных знаний о классификации видов транспорта и об истории возникновения транспорта;
Подготовительный этап
• Сбор информации по теме «Транспорт»;
• Подбор художественной и методической литературы;
• Выбор иллюстраций, загадок, стихов, пальчиковых и дидактических игр.
Основной этап
ПОНЕДЕЛЬНИК
Беседа «История развития транспорта»
Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк»
НОД
Ознакомление с окружающим миром по теме «Транспорт».
Д/и «Что лишнее», «Не ошибись».
Рисование «Наземный транспорт».
Физическая культура на улице.
П/и «Тише едешь, дальше будешь»,«Займи место в автобусе».
Наблюдение за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).
Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль», беседа о про-читанном.
ВТОРНИК
Беседа «Правила поведения в транспорте».
Чтение художественной литературы Дж. Родари «Троллейбус»,беседа о прочитанном.
П/и «Красный, желтый, зеленый»,«Провези машину, не выронив груз»,
С/р игра «Путешествие на транспорте»
Презентация «Виды транспорта»
Чтение художественной литературы О. Бедарев «Азбука безопасности»
Лепка из пластилина «Мой любимый вид транспорта»
СРЕДА
Беседа «Кто работает на транспорте»
Чтение художественной литературыС. Сахаров «Самый лучший пароход»
Пальчиковые игры о транспорте.
Д/и «Мы летим, плывем, едем», «Назови вид транспорта».
Конструирование «Парковка - автотрек»
П/и «Самолеты», «Грузовики и легковушки».
Решение проблемных вопросов:
«Если бы на свете не было машин?»,
«Транспорт — это хорошо или плохо?»
Мультфильм «Фиксики. Колесо»
Чтение художественной литературы Э. Успенский «Троллейбус», беседа о прочитанном.
ЧЕТВЕРГ
Чтение художественной литературыМ. Ильин, Е. Сегал «Машины нашей улицы»
Д/и «Летает – не летает», «Кому, что нужно».
Проблемные вопросы:«Зачем нужны дорожные знаки?»
П/и - «Гонки».
Чтение художественной литературы В. Берестов «Про машину», беседа о прочитанном.
С/р игра «Пожарные»
ПЯТНИЦА
Проблемные ситуации:что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?
Чтение художественной литературы М. Коршунов «Едет, спешит мальчик», беседа о прочитанном.
НОД
Развитие речи по теме «Транспорт»
Организация выставки
Д/ и: «Назови вид транспорта», «Подбери запасную часть».
Беседа-рассуждение «Транспорт – друг или враг?»
П/и «Красный, желтый, зеленый», «Тише едешь, дальше будешь».
Заключительный этап
Обобщение знаний и представлений детей о транспорте, истории его разви-тия и классификации.
Продукты проекта :
Рисунки «Наземный транспорт»; (Автомобиль)
Поделки из пластилина «Мой любимый вид транспорта»;
Конструирование «Парковка - автотрек»;
Оформление всех работ в общей выставке.
Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образо-вательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.