Светлана Аничкина
Проект в подготовительной группе «Наша Армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Автор проекта : Аничкина С. А.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-игровой.
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, двигательная активность.
Участники проекта :
Дети, воспитатели подготовительной группы, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в подготовительной группе „Наша Армия родная“» размещена в разделах
Изучая историю нашего Государства сложно не заметить, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Прививать и развивать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ необходимо с самых малых лет. Дети с раннего возраста смогут понять, что они являются частью великого русского народа. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника Отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Поэтому была выбрана данная тема.
Цель:
-формировать патриотические чувства, познакомить детей с российской Армией, ее роли для Российского государства;
- привлечь родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи:
Для детей:
- Способствовать формированию патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;
- расширять представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике;
- развивать все компоненты речевой деятельности, познавательную активность, творческие способности; приобщать детей и родителей к изучению истории российской армии.
- воспитывать чувство уважения к Российской Армии, гордости за солдат и желание быть похожими на них.
Для родителей:
- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, созданию поделок, оформлению центра «Наша Армия родная», к участию в фотоконкурсе: «Мой папа – защитник Отечества».
Предполагаемый результат:
- У детей сформируются нравственно-патриотические чувства, волевые качества: смелость, целеустремленность, чувство товарищества, эмоционально-положительные отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же отважными, сильными и благородными; элементарные знания по теме: «Военная техника», «Рода войск».
- Родители приобретут знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком; у них сформируется понимание значимости воспитания патриотических чувств у детей – дошкольников.
Этапы реализации проекта.
Первый этап - подготовительный.
1. Выявление первоначальных знаний детей о военной технике и Российской армии.
2 Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного
материала, видеоматериалов и литературы.
3. Пополнение предметно-развивающей среды
4. Информирование родителей о предстоящем проекте.
5. Изучение методической и специальной литературы.
6. Разработка тем бесед, ОД с детьми.
Второй этап - практический.
1. Образовательные ситуации:
Познавательная деятельность: «Праздник – 23 февраля», «Рода войск нашей Армии», «Современная военная техника».
Социально-коммуникативная, речевая деятельность: «Слава армии родной, она охраняет наш покой» «Наша армия сильна», «Защитники на земле, на море, в небе».
Художественно – эстетическая деятельность:
- Конструирование: «Танк» (из бросового материала, «Военный корабль» (из бумаги).
- Рисование: «Мой папа - лучший» (портрет); «Защитники Отечества – отважные бойцы».
- Лепка: «Пограничник с собакой»; «Растет в Волгограде березка»
- Аппликация: «Самолет летит в небе» (объемная аппликация, «Карандашница для папы».
Беседа: «Мой папа – защитник Отечества».
Образовательная деятельность в режимных моментах: Просмотр роликов: «Военная техника». «Профессии военных».
- Выставка художественных работ, выполненных детьми.
- Выставка книг, энциклопедий о военных и военной технике;
- Подбор материала для родителей: папки - передвижки, газета, посвященная 23 февраля.
Самостоятельная деятельность детей.
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр:
- сюжетно-ролевые игры: «Военные летчики», «Мы - танкисты», «Разведчики».
- Дидактические игры:
«Что без чего?», «Что нужно солдату, моряку, летчику», «Что лишнее?»,
- Подвижные игры и эстафеты:
«Самый меткий», «Переправа», «Чья команда быстрее доставит военный пакет?», «Полоса препятствий».
Третий этап - заключительный.
Оформление стенгазеты: «Наша Армия сильна», выставки рисунков на тему «Военная техника», «Наша армия родная», фотовыставки: «Мой папа – защитник Отечества».
Проведение военно-патриотической игры: «Зарница».