Валентина Салопова
Проект в подготовительной группе «Мы помним подвиги дедов!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
“Мы помним подвиги дедов!”
Автор: воспитатель МДОУ д\с 57 «Ладушки» Салопова В. А.
Тип проекта
Творческий, групповой, краткосрочный (с 03.05. по 10.05.18г.)
Актуальность:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Мы помним подвиги дедов!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой.
Цель проекта : создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, чувства гордости за свою семью, воспитание патриотизма.
Задачи проекта :
1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
5. Развивать проектную исследовательскую деятельность, формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации.
6. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников Содействовать творческой проектной деятельности группового характера.
7. В работе над проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм.
8. Помогать детям в символическом отображении ситуаций,проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме.
9. Принять участие в шествии парада Победы в детском саду; Родители совместно с детьми принимают участие в Параде Победы в нашем городе; шествие «Бессмертного полка» в шаем городе.
Участники проекта : старший воспитатель, музыкальные работники, инструктор по экскурсовод музея, родители воспитанников, воспитатели, дети.
Целевая группа проекта :
Проект адресован старшим дошкольникам.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки реализации проекта : с 3.05. по 10.05.18г.
Основные формы реализации проекта :
Экскурсии с родителями, занятия, мини-выставки, составление рассказов, консультации для родителей, создание аллеи славы, Парад Победы.
Обеспечение:
Материально-техническое:
слайды «Великая Отечественная Война»;
семейные фотографии военных лет;
проектор;
музыкальные записи военных песен «Священная война», «Три танкиста», «Эх, дороги», «Катюша»;
ноутбук;
костюмы военных лет для взрослых и детей;
георгиевские ленты,
цветы для аллеи славы.
№ п\п
Содержание деятельности
0 Вводная презентация для детей
1. Беседа о предстоящем празднике 9 мая-День Победы. Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, портретов полководцев. Прослушивание фронтовых песен, просмотр мультимедийных представлений.
Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»
2. Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне»
Чтение рассказов про прадедов.
Заучивание стихотворений о войне.
Посещение праздничного концерта 9 мая в дет. саду
Сюжетно-ролевая игра «Военные»
3. Изготовление поделок: «Салют Победы над вечерним городом Подольск!»
Совместное изготовление «Нагрудных знаков» на конкурс (родителей и детей)
4. Парад “Внуки Победы”
5. Итоговая беседа с детьми (вопросы те же)
Викторина для знатоков военной истории.
6. Подведение итогов, размещение материалов на сайте.
Предполагаемый результат проекта :
1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
2. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
3. Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
4. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении работ с детьми
5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Продукт проектной деятельности
Выставка работ детей «Салют Победы над вечерним городом Подольск», создание детей совместно с родителями нагрудных значков, участие в параде “Внуки Победы”.
Учебно-методическое:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст] : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112
3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст] : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
4. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»;
5. Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»;
6. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина»;
7. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы»;
8. наглядный материал «День победы»; картинный материал для бесед с детьми;
9. литературные произведения; стихи о Великой Отечественной войне.
- Диагностико-дидактическое (план предварительной беседы с детьми)
Конспект тематического занятия в старшей группе «Детям о войне»
Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-Синтез», репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.
Ход занятия:
1. Организационный момент
В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).
Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)
Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)
Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)
2. Усвоение нового материала
Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)
Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.
Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.
Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?
В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги».(Рассматривают иллюст-рации.)
В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.
Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».
Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.
3. Просмотр презентации
• День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране. Все дальше и дальше уходит от нас 9 МАЯ 1945 года, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу.
• Именно 9 МАЯ все жители нашей огромной страны отмечают великий праздник День Победы. В этот день во всех городах проходят военные парады, возлагают цветы к Могиле Неизвестного Солдата, поздравляют ветеранов, дается праздничный салют. (Слайд 1-2) .
• Но почему ветераны, участники той великой войны, такие грустные, почему слезы застилают им глаза? Что они вспоминают в этот день? Что это была за война? Какой ценой досталась победа нашему народу? (Слайд 3) .
• О той великой войне и пойдет сегодня наш рассказ. Это было тогда, когда наша страна Россия называлась СССР, когда ваши прабабушки и прадедушки были молодыми, красивыми, полными сил. Они были счастливы, мечтали о будущем, думали, что в их жизни все будет хорошо. Но их мечтам не пришлось осуществиться.
• В мире появилась страшная сила – фашизм. Заскрежетали гусеницы танков, засвистели пули. Шаг за шагом фашисты захватывали одну страну за другой, разрушали города, взрывали памятники, грабили и убивали людей. И все ближе и ближе подбирались к нашей Родине. (Слайд 4) .
• 22 июня 1941года без объявления войны фашисты напали на нашу Родину. Посыпались бомбы, на нашу Землю ступили вражеские солдаты, началась Великая Отечества война. (Слайд 5) .
• Все жители нашей страны взяли в руки оружие и встали на защиту нашей Родины. (Слайд 6) - песня «Священная война».
• Враг был очень силен. Трудно приходилось нашим бойцам. Солдаты нашей армии били врага в воздухе, на воде и на земле и гнали его с просторов нашей земли. Бои шли и в летний зной и в зимнюю стужу. Наравне с мужчинами воевали (Слайд 7-8-9) .
• Тяжелее всего приходилось во время войны детям. Детские сады и школы не работали. Многие дети остались совсем одни, их родители погибли. А некоторые мальчишки становились «сынами полков», их голодных и несчастных, брали к себе солдаты, и дети шли с ними в бой, сражаясь очень храбро. Война отучила детей плакать. Дети четко усвоили урок – заплачешь – расстреляют. На их хрупкие плечи легла тяжесть военных невзгод и бедствий. (Слайд 10, 11, 12). И очень мечтали о мирной жизни. Стихотворение «Я в солдатики играю».
• А в далеком тылу женщины и дети работали на военных заводах, делали самолеты, оружие, снаряды, копали окопы, старались помочь своим отцам, сыновьям, мужьям, фронту. (Слайд 13, 14) .
• Но как бы тяжело не было нашим людям на фронте и в тылу, всегда находилось время для музыки и песен. Именно музыка поднимала боевой дух наших бойцов и вела их в бой, именно песни прибавляли сил и поднимали боевой дух нашим людям. (Слайд 15). Частушки, песня «Катюша».
• Долгих четыре года длилась эта кровопролитная война. За это время погибло огромное количество не только солдат, но и мирных жителей. (Слайд 16-17) .
• И вот наступил этот долгожданный день – 9МАЯ 1945 года. В этот день закончилась война. Наши войска разгромили фашистов не только на территории нашей страны, но и освободили жителей других стран. (Слайд 18). Много подвигов совершили наши воины во время ВОВ. Стихотворение Г. Рублев «Это было в мае…»
• Победе радовалась вся страна, но эта радость была со слезами на глазах, т. к. в каждой семье, в каждом доме кто - то погиб на этой страшной войне. Каждый год люди несут цветы к памятникам, защитников нашей Родины, к могиле Неизвестного Солдата. Стихотворение «День Победы»
Никто и никогда не забудет подвиг нашего народа в Великую Отечественную войну. Песня «День Победы».
4. Физкультминутка «Наша Родина сильна»
5. Закрепление нового материала
В: Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники.
У Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях.
Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы.
Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)
Что изображено на знамени? ( На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)
В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.
События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.
В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.
6. Рефлексия
Предлагаю нарисовать Знамя Победы.
Звучит песня «Тёмная ночь»
Фотоотчё т:
Посещение детьми праздничного концерта, посвящённому Дню Победы!
Парад Победы в нашем детском саду!
Рассказы о ВОВ, рассматривание иллюстраций:
Творчество детей:
Наши дети вместе с родителями принимали участие в шествии «Бессмертного полка!» и посещали музеи…