Левичева Наталья
Проект в подготовительной группе «Мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта реализации проекта подготовительной группы для детей с ТНР «Звездочка»
Название проекта
«Мир театра детям»
Проблема
Не сформированы умения у детей в актерском мастерстве, поверхностные знания детей о разных видах театра, и применении для обыгрывания.
Цель
Расширение представлений детей о театре как особом виде искусства.
Задачи
Публикация «Проект в подготовительной группе „Мир театра“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Формировать представление детей о театре;
• Расширять представления о разных видах театра;
• Расширять знания о профессиях в театре и показать их значимость;
• Развивать кругозор, познавательные процессы, любознательность, познавательную мотивацию;
• Развивать навыки связной речи: составление рассказа, составление сложноподчиненных предложений, формировать речь – доказательство;
• Развивать фонематическое восприятие, автоматизация поставленных звуков в свободной речи;
• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
• Развивать артистические способности;
• Закреплять умение творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании;
• Развивать коллективное творчество: воспитывать стремление действовать согласованно;
• Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
• Способствовать сплочению детского и родительского коллективов.
Этапы реализации проекта
Сроки реализации
1 этап – подготовительный (целеполагание)
2 этап – составление плана действий (педагог + дети)
3 этап – практический (дети + педагог «нарабатывают» материал в соответствии с планом)
4 этап – заключительный – итоговое мероприятие (презентация проекта)
Октябрь - декабрь 2019 года
Тип проекта
• Педагогический,
• средней продолжительности,
• групповой,
• информационно – практико – ориентированный (дети собирают информацию и реализуют её).
Деятельность педагогов
• Создание ППРС,
• Проведение ООД: «Театр. Профессия актер»; «Знакомство с театром»; «Знакомство с видами театра».
• Постановка сказки «Приключение в осеннем лесу» к «Дню матери»
Рисование В. Сутеев «Разные колеса»;
Лепка по карельской сказке «Мой любимый сказочный герой».
Аппликация «Заюшкина избушка».
• Совместная деятельность педагога и детей: беседы: «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой», «На какого сказочного героя я похож?», «Что такое театр?», «Как нужно вести себя в театре?». Использование мимики и пантомимики в режимных моментах» ; Экскурсия в Кукольный театр, Русский драматический театр.
• Рисование с детьми декораций для спектаклей.
Деятельность детей
• Рисование любимых сказок, героев, театральных постановок в самостоятельной деятельности;
• Лепка и аппликация по теме в самостоятельной деятельности.
• С/р игры «Театр», «Кукольный театр», «Театральная мастерская»
• Использование разных видов театра в самостоятельной деятельности в самостоятельной деятельности.
• Рассматривание фотоальбомов и иллюстративного материала по теме.
Деятельность родителей
• Наполнение театрального уголка разными видами театра.
• Изготовление атрибутов для постановки сказки.
• Беседа родителей со своими детьми театре.
• Проведение мастер-класса по сказке В Сутеева «Разные колеса» (настольный театр).
• Заучивание стихов, чистоговорок.
• Постановка и показ сказки для детей родителями (кукольный театр).
• Конкур для детей и родителей на лучшую новогоднюю сказку (постановка сказки –победителя).
• Оформление выставки «Театральная маска».
• Создание настольного театра из бросового материала «Дюймовочка».
• Оформление презентации «Виды театра».
Привлечение соц. партнеров
Посещение кукольного и Русского драматического театра.
Межгрупповые мероприятия
Показ сказки малышам и группе «Солнышко»
Итоговое мероприятие
Формат презентации проекта
Показ сказки «Новогодняя история»
Электронная презентация проекта
Ресурсы
1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии. - М. : ТЦ Сфера, 2009
2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников : кн. для воспитателей детского сада. –М. : Просвещение, 1991
3. Берлова А. Л. Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю. – М. : 2008
4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 20016
5. Додокина Н. В., Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду. «Совместная деятельность педагогов, родителей и детей в детском саду. - М. : Мозайка – Синтез, 2008
6. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009
7. Родина М. И., Буренина А. И. Кукляндия. Учебно – методическое пособие по театрализованной деятельности. – Спб. - Музыкальная политра, 2008
Среда группы
• Внесение в театральный уголок фотоальбомов и иллюстраций по теме проекта;
• Пополнения уголка разными видами театра (пальчиковый, теневой и т. д.)
• Дидактические игры «Узнай сказку», «Мой любимый сказочный герой».
• панно «Театральная маска».
• Создание альбома «Мой любимый сказочный герой».
• Презентации «Виды театра».
• Фильм «Новогодняя сказка»
Ожидаемые и конечные результаты проекта
Расширение представлений детей о театре как особом виде искусства.
Создание условий для проявления творческой активности детей и родителей.
Сплочение детского и родительского коллективов, тесное взаимодействие педагогов, родителей и детей.