Бикташева Наталья Петровна
Проект в подготовительной группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе "Краски осени"
Осень – это, бабье лето с кружащимися насекомыми, яркие кроны деревьев, шуршащая листва под ногами, сочные краски цветущих хризантем, обилие разных грибов. Разве это не чудо, которое окружает нас! Да, и конечно дожди, но и в них есть много прекрасного и удивительного. И благодаря этому времени года, сколько всего можно интересного узнать. Мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, в отличии от детей, мы потеряли веру в волшебство и сказку. Но иногда стоит и нам прислушаться и присмотреться к окружающему нас миру!
Публикация «Проект в подготовительной группе „Краски осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
При углубленном ознакомлении с осенним сезоном, выяснилось, что существуют некоторые проблемы в знаниях о этом времени года, о правильном отношении к окружающему миру, о взаимодействии с природой. Возникли трудности с запоминанием осенних месяцев. Поэтому возникла идея проведения проекта «Краски осени», а итогом этого проекта стал ЛЭПБУК «Осень»
С помощью проекта, я постаралась расширить мировоззрения детей в области экологического и творческого направления, также воображения, мелкой моторики, формированию предпосылок учебной деятельности. Сформировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать речевому развитию детей.
Задачами моего проекта стали :
Расширить и систематизировать знания детей об осени, ознакомится с осенними месяцами и с изменениями в природе согласно текущему месяцу, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные». Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе. Сбор природного материала, для создания поделок.
Во время реализации проекта я пользовалась следующими методами, как: научно-познавательная информация, трудовая деятельность, игровая, чтение художественной литературы, оздоровительные моменты и художественное творчество.
В ходе проекта много беседовали в группе и на прогулке. Затрагивали такие темы: «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Листопад», «Перелетные и зимующие птицы», «Почему осенние листья опадают», «Сколько красок у осени»
Играли в сюжетно ролевые игры: «Магазин овощей», «Цветочный магазин».
Подвижные и дидактические игры: «У медведя во бору», Хороводная игра «Что нам осень принесла», «Раз, два, три – названный лист бери», «Перелет птиц».
Во время прогулок наблюдали за насекомыми, деревьями, грибами, мхами и лишайниками, цветами…
Совместное украшение группы к осеннему периоду, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Отгадывали загадки, читали рассказы, стихи.
Применяли метод ТРИЗ «Я … (медведь). Как Я готовлюсь к зиме».
По теме проекта подготовила для детей дидактические игры.
Большую работу провели по художественному творчеству, лепили, клеили, рисовали, штриховали.
Для родителей подготовила папку - передвижку.