Бурковская Галина Игоревна
Проект в подготовительной группе «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 2 недели (25.08.2020– 04.09.2020гг.)
Тип проекта : информационный, творческий, групповой, краткосрочный.
Цель проекта : расширять знания детей о возникновении праздника день знаний.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День знаний.
Публикация «Проект в подготовительной группе „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Проект
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября.
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного рассказа о школе.
4. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
5. Привлечь детей к созданию поздравительной открытки «Первый звонок».
6. Развитие мелкой моторики, памяти, логического мышления, внимания.
Актуальность проблемы:
При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 1 сентября?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «День знаний», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для первоклашек открытки «Первый звонок».
Реализация проекта :
Подготовительный этап :
Разработка стратегии реализации проекта.
Подбор литературных произведений о школе.
Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
Составлен план основного этапа.
Определены цели и задачи проектной деятельности.
2. Основной этап:
Знакомство с историей возникновения праздника.
Рассматривание иллюстраций о школе.
Разучивание стихов и песен, посвящённых Дню знаний.
Чтение произведения с дальнейшим анализом В. Берестов «Читалочка», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», С. Я. Маршак «Первый день календаря», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Н. Толстой «Филиппок».
Консультация для родителей «История возникновения праздника 1 сентября».
Чтение произведений о школе в домашнем чтении.
Составление описательных рассказов «Скоро в школу».
Изготовление поздравительных открыток.
3. Заключительный этап:
Участие в празднике, посвящённом Дню знаний.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников, моторику.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность.
Родители: совместно с детьми читают произведения о школе.
Обеспечение проектной деятельности :
Методическое:
Произведения о школе.
Консультация «История возникновения праздника День знаний».
Материально - техническое:
Цветная бумага, фломастеры, клей, карандаши, пластилин, телевизор, колонки-усилители звука.
Предполагаемый результат проекта :
1. Создание открытки для первоклассников «Первый звонок».
2. Праздник «День знаний»
Дата Содержание работы
1 25.08.2021 Разработка стратегии реализации проекта.
Подбор литературных произведений о школе.
2 26.08.2021 Консультация для родителей «История возникновения праздника 1 сентября – День знаний».
3 Каждый день Чтение произведений о школе в домашнем чтении.
4 26.08.2021 Ознакомление с окружающим миром. Беседа с детьми о возникновении праздника «День знаний»
5 27.08.2021 Развитие речи. Рассматривание иллюстраций о школе. Составление маленьких рассказов.
6 27.08.2021 Чтение произведения с дальнейшим анализом В. Берестов «Читалочка»
7 28.08.2021 Сюжетное рисование «Моя будущая школа»
8 28.08.2021 Чтение произведения с дальнейшим анализом Л. Воронкова «Подружки идут в школу»
9 28.08.2021 Разучивание стихов о школе.
10 31.08.2021 Аппликация. Приготовление открыток первоклассникам.
11 31.08.2021 Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Я. Маршак «Первый день календаря»,
12 31.08.2021 Фэмп «Путешествие в страну знаний»
13 01.09.2021 Лепка. «Первоклассник»
14 01.09.2021 Чтение произведения с дальнейшим анализом Л. Н. Толстой «Филиппок».
15 02.09.2021 Разучивание песни «Учат в школе»
16 03.09.2021 Рисование «Букет первоклассника»
17 03.09.2021 Чтение произведения с дальнейшим анализом В. Осеева «Волшебное слово»
18 04.09.2021 Презентация проекта
Итог проекта :
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, составляют рассказы описательного характера о школе.
Педагоги: продолжают освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком.