Дорофеева Ольга
Проект в подготовительной группе «Аты-баты, шли солдаты»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Аты - Баты, шли солдаты»
Вид: краткосрочный
Провели: воспитатели подготовительной группы №18 Величкина А. А., Дорофеева о. А.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«социально-коммуникативное», «речевое развитие», «познавательное развитие».
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Материалы и оборудование: презентация на ИКТ.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Аты-баты, шли солдаты“» размещена в разделах
Предварительная работа: подготовка консультации для родителей, чтение книг о войне, беседы, рассматривание иллюстраций по данной теме, презентации.
Планируемые результаты:
В условиях реализации проекта воспитанники изучат историю ВОВ. Научатся гордиться своей страной. В каждом воспитаннике будет повышен уровень нравственно-патриотического чувства и любви к Родине. Появится уважение к заслугам и подвигам воинов. Так - же дети узнают: о памятных местах, детях-героях ВОВ, военной технике.
.
Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Цель: -реализация нравственно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образования посредствам изучения истории ВОВ через разные виды деятельности.
-работа по формированию бережного отношения к народной памяти (создание книги памяти).
Задачи:
- закреплять и расширять знания детей об истории ВОВ, о празднике –День Победы, о предстоящем 75летии Победы ;
-научить детей адекватно воспринимать и понимать тяготы военного времени;
-научить помнить и ценить подвиг, который совершили наши предки
- создать Книгу памяти «Дети-герои ВОВ, техника времен войны»;
- изучить литературу и музыку военной тематики;
-воспитать чувства патриотизма к Родине;
- выразить свое отношение к полученным знаниям в творчестве;
- расширить кругозор воспитанников;
- развивать художественный и эстетический вкус (по средствам литературы, живописи);
- совершенствовать связную речь (диалог, пересказ, рассказ);
-укрепить физическое здоровье.
Педагогическая актуальность:
Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
-понимание детьми подвига, совершенного нашим народом,
-проявление уважение к заслугам и подвигам воинов,
-проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой, рассказах родителей, в рассматривании наглядного материала;
-активное участие ребят в совместных работах, играх;
-проявление творческого интереса;
-почтительное отношение к героям войны.
Этапы реализации проекта
I этап (подготовительный) :
определение проблемы,
выбор цели проекта,
разработка методов и приемов работы,
подбор художественной литературы ВОВ, отрывок из рассказа «Победа» автор С. Алексеева. Произведения «Блокадный Ленинград», «Мешок овсянки» автор А. Митяев. Стихотворение «Здесь похоронен красноармеец» автор М. Исаковский. Е. Благина «Шинель»Стихи о войне Е. Трутнева.
привлечение родителей к участию в проекте
II этап (основной) :
Организация деятельности детей:
-аппликация «Самолет ИЛ-24»,
-лепка «Танк Т-34»
-развитие речи «Дети герои-ВОВ»,
беседы : «День Победы -9 мая», ««Что такое героизм?»», «Георгиевская лента –символ Дня Победы»
-прослушивание и пение военных песен: «Катюша», «Три танкиста»
-ознакомление с предметным и социальным окружением «Техника времен ВОВ», представление детьми своих поделок выполненных совместно с родителями,
-математика счет в пределах 20, графический диктант «Корабль».
-игровая деятельность : сюжетно-ролевые игры: «Войны пограничники», «Моряки» и дидактические игры: «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»
-физическая культура (имитация полета самолета, ползание по- пластунски как солдаты, метание мяча)
Кинезиологические упражнения (приложение 2)
III этап (заключительный этап) :
-презентация проекта, создание Книги памяти «Дети – герои ВОВ, техника времен ВОВ»,
-выставка работ детей,
-консультация для родителей «Рассказывать ли детям о войне»
Проект позволил детям углубить и накопить знания, расширить представление о ВОВ, развить внимательное, чуткое отношение к подвигу нашего народа. Дети получили ответы на интересующие их вопросы.
Результаты реализации проекта : в результате реализации проекта «Аты - баты, шли солдаты» мы создали необходимые условия для сохранения интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, проявление уважения к заслугам и подвигам советского народа. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.