Ольга Сапожкова
Проект в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №7 «Изумрудный город»
Проект в первой младшей группе на тему :
«В гостях у куклы Кати»
Выполнил воспитатель:
Сапожкова О. В.
г. Верхняя Пышма
2021
Проект «Чаепитие у куклы Кати»
Участники проекта : воспитатели и дети первой младшей группы №2 «Облачко».
Публикация «Проект в первой младшей группе „В гостях у куклы Кати“» размещена в разделах
Вид проекта : краткосрочный.
Что предстоит узнать: Что такое этикет? Для чего он нужен? Как нужно вести себя в гостях? Что значит быть «гостеприимным»?
Актуальность разработки и реализации проекта :
В ходе наблюдений за детьми выяснилось, что многие из них не умеют правильно вести себя за столом: играют с пищей, неаккуратно едят, не умеют после еды вытирать рот и ручки салфеткой. Некоторые дети толкают друг друга, торопятся быстрей занять своё место. Актуальность данного проекта состоит в том, чтобы дать детям первичные навыки гостеприимства, правильно объяснить им понятие этикета и научить ребят всем нюансам поведения за столом.
Цель: Формирование у детей правильной культуры поведения за столом.
Формирование активного словаря в разных видах деятельности: игровой; познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной, через восприятие (наблюдение, эксперименты, художественное слово).
Задачи:
1. Дать детям элементарное представление об этикете и гостеприимстве.
2. Развивать у детей речь, закрепить понятия: «гости», «вежливый», «аккуратность». Активизировать активный словарь: «угощение», «чаепитие», «пожалуйста», «спасибо».
3. Познакомить детей с правилами сервировки стола.
4. Закреплять навыки правильного поведения за столом.
3. Воспитывать желание быть аккуратными и воспитанными.
Ожидаемые результаты
1. Дети соблюдают элементарные правила поведения за столом.
2. У детей развились навыки самообслуживания.
План реализации проекта :
Познавательное развитие:
- Беседы с детьми: «Правила поведения для малышей», «Как правильно вести себя за столом»;
- Рассматривание иллюстраций: «Дети пьют чай», «Я в гостях у друга».
Речевое развитие:
- чтение художественной литературы: стихотворение Е. Благининой «Обедать!» :
Рая, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько,
Не жалейте мыла!
Я уж стол накрыла.
Всем поставила приборы,
Всем салфетки раздала.
Прекращайте разговоры –
Я вам супу налила.
Ножик, вилку или ложку
Не держите в кулаке.
Не кормите ту же кошку:
Плошка кошки в уголке.
Хлеб в солонку не макайте
И друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба,
А на сладкое компот.
Пообедали? Ну вот!
Что должны сказать?
— Спасибо!
сказка «Три медведя», С. Капутикян «Маша обедает», сказка С. Козлова «Как ёжик и медвежонок пили чай»,
- использование потешек до и после принятия пищи: «Супчик кушай аккуратно, не выплёвывай обратно», «Вытирай салфеткой рот и не капай на живот», «И скажи спасибо всем, у кого ты пищу ел».
Социально-коммуникативное развитие :
- игровые упражнения: «Расскажем зайке, как правильно кушать», «Поможем кукле Кате накрыть стол к обеду»;
- дидактические игры: «Кукла в гостях у детей», «Мишка пьёт горячий чай»;
- сюжетно-ролевые игры: «В гостях», «У Кати день рождения»;
- пальчиковые игры: «Деток в гости пригласим, пирожками угостим», «Помощники».
Развивающие игры:
- «Столик, накройся!», «Чашки-ложки», «Будем кашу варить, будем Мишу кормить».
Художественно-эстетическая деятельность:
- лепка: «Бублик»
- нетрадиционные методы рисования: «Конфета»
Подведение итогов.
Спасибо за внимание!