Любовь Фадеева
Проект в первой младшей группе «Я и мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе
«Мой дом»
Актуальность
Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Я и мой дом“» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Тип проекта : познавательно-игровой.
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации: Краткосрочный - 2 недели, с 16.11.20 - 27.11.20.
Цель: Дать первичное представление о своем доме.
Задачи:
- познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;
- формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
- формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице;
- знакомить с частями дома;
- обогатить словарный запас детей по данной теме.
Ожидаемые результаты: - Дети должны знать: свой дом – свою семью и близких, свою улицу, детский сад и своих воспитателей, больницу и магазин, и обслуживающий персонал: - Дети должны уметь использовать в речи названия своих родных и близких, свой дом и улицу, свой садик.
- Вовлечь родителей в совместную деятельность
Ресурсы проекта : ИКТ, дидактические игры, детская литература. Аудио записи музыкальных произведений, подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, дидактические, пальчиковые, подвижные игры.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный:
1. Изучение методической литературы
2. Подбор художественной литературы по теме: сказки «Теремок», «Три медведя», потешка: «Наша Маша маленькая…» 3. Подбор игровых ситуаций: «Кукла Катя у нас в гостях», «Сервируем стол», «Зайчик в гостях у Мишки», «Уложим куклу Катю спать».
4. Подбор пальчиковых игр: «На поляне дом стоит», «Теремок», «Строим дом», «На двери висит замок».
5. Продуктивная деятельность: конструирование «Дом для матрешки», «Грузовик» «Прочный забор для домика»; лепка «Избушка для зайчика»; рисование «Чашка для куклы Тани», «Коврик для ежика»
6. Сюжетно- ролевая игра: «Семья», «Куклы».
7. Подбор дидактических игр: «Чья мама?», «Давайте познакомимся»,
«Мое имя».
8. Подвижная игра: «Как тебя зовут?», «Куры в огороде», «Мой веселый, звонкий мяч»
9. Подбор консультаций для родителей: Консультация для родителей «Семья и семейные ценности», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
2 этап. Основной.
Дни недели Виды деятельности Задачи
Понедельник
09.11.20 1. Беседа: «С кем я живу»
2. Пальчиковая игра «Строим дом»
3. Подвижная игра «Как тебя зовут?» 1. Учить называть имена мамы, папы. Формирование у малышей родственных уз. (Брат, сестра, мама, папа).
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
3. Учить ловить мяч двумя руками, бросать снизу, закреплять знание своего имени.
Вторник
10.10.20 1. Рисование «Чашка для куклы Тани»
2. Дидактическая игра «Как вас зовут»
3. Сюжетно- ролевая игра «Семья»
1. Напомнить детям содержание русской народной потешки, совершенствовать умение детей рисовать пальчиками, равномерно располагая горошины по всему изображению чашки.
2. Закреплять знание своего имени, имён детей
3. Учить детей играть рядом, отражать в игре жизненные ситуации Воспитывать доброту, вежливость.
Среда
11.11.20 1. Чтение потешки: «Наша Маша маленькая…»
2. Конструирование «Грузовик»
3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» 1. Обогащать словарь детей и высказывать собственное мнение; расширять представления детей о доме, о семье.
2. Совершенствовать умения детей использовать приемы приставления, наложения деталей при сооружении постройки. Учить детей разбирать постройки, складывать детали на место.
3. Развивать ловкость, быстроту и ориентировку в окружающем.
Четверг
12.11.20 1. Рисование домов по трафарету
2. Дидактическая игра «Чья мама?»
3. Пальчиковых игр: «На поляне дом стоит» 1. Развивать творческие способности, воображение детей, прививать эстетический вкус в процессе организации художественной деятельности детей.
2. Учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Пятница
13.11.20 1. Чтение сказки : «Три медведя»
2. Лепка «Построим избушку для зайчика»
3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» 1. Учить детей внимательно слушать сказку, вызвать желание послушать еще раз, отвечать на вопросы по тексту
2. Формировать умение развивать сюжетно-игровой замысел, формировать навык умение прямыми движениями ладоней раскатывать комочек пластилина в столбик, воспитывать заботу и доброжелательное отношение к сказочному персонажу – зайчику.
3. Развивать ловкость, быстроту и ориентировку в окружающем.
Работа с родителями Консультация «Семья и семейные ценности»
Понедельник
16.11.20 1. Беседа «Комната для кукол».
2. Пальчиковая игра «Теремок»
3. Подвижная игра «Как тебя зовут?» 1. Познакомить с предметами мебели, показать их функциональное использование. Ввести новое слово – «мебель»
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
3. Учить ловить мяч двумя руками, бросать снизу, закреплять знание своего имени,
Вторник
17.11.20 1. Рисование «Коврик для ежика»
2. Дидактическая игра «Назови, как тебя дома ласково называют?»
3. Сюжетно- ролевая игра Сюжетно – ролевая игра «Куклы». 1. Учить рисовать кистью на прямоугольной форме; развивать интерес к рисованию; закреплять знания основных цветов; воспитывать умение радоваться своим работам.
2. Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
3. Развивать игровую деятельность, играть в соответствии с ролью, воспитывать правила поведения в общественном месте
Среда
18.11.20 1. Беседа «Что делает дома мама, бабушка»;
2. Конструирование
«Машина комната»
3. Подвижная игра «Куры в огороде»
1. Сформировать представление о семье. Воспитывать у детей желание помочь маме.
2. Совершенствовать умения детей использовать приемы приставления, наложения деталей при сооружении постройки. Учить детей разбирать постройки, складывать детали на место.
3. Развивать ловкость, быстроту и ориентировку в окружающем.
Четверг
19.11.20 1. Рисование домов по трафарету
2. Дидактическая игра «Назови части тела»
3. Пальчиковых игр: «На двери висит замок».
1. Развивать творческие способности, воображение детей, прививать эстетический вкус в процессе организации художественной деятельности детей.
2. Дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Пятница
20.11.20 1. Чтение сказки : «Теремок»
2. Конструирование
«Прочный забор для домика»
3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» 1. Учить детей внимательно слушать сказку, вызвать желание послушать еще раз, отвечать на вопросы по тексту
2. Совершенствовать умения детей использовать приемы приставления, наложения деталей при сооружении постройки. Учить детей разбирать постройки, складывать детали на место 3. Развивать ловкость, быстроту и ориентировку в окружающем
Работа
с родителям Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
3 этап. Заключительный
Работа с родителями: Участие в выставке рисунков «Мой дом»