Получи документы

«Моя любимая игрушка». Проект в первой младшей группе

ЗАМИРА ДЗАСОХОВА
«Моя любимая игрушка». Проект в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта : краткосрочный - 1недели

Участники проекта : дети 2-3 лет (исполнитель, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта : Важнейшей составной частью образовательной среды являются игрушки. Через игру дети учатся исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что он не пользуются игрушками, не подозревая, что он просто не умеет в них играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и что с ними делать.

Темочки:

Цель проекта : формирование умения играть с игрушками через создание специальных условий.

Задачи проекта :

Для детей:

• Расширять представление об видах игрушек.

• Формировать умение пользоваться игрушками по назначению.

• Формировать умение играть совместно с другими детьми.

• Развивать речевую активность детей.

Для педагогов:

• Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

• Пополнить среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

• Расширить представления о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

• Получить информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Консультация с родителями: «Как я играю дома»

Формы и методы работы:

Игровой: подвижные игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры;

Словесные: чтение и рассказывание стихов, беседы, рассматривание игрушек, рассматривание картинок;

Практические: упражнения (оказание помощи при игре, совместные действия воспитателя и ребенок);

Наглядные: использование иллюстраций, картинок.

Тип проекта : Творческий.

Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Причинами данной проблемы являются недостаточные знания детей о видах игрушек, их назначении и способах взаимодействия. Также дети имеют недостаточный опыт социального общения с другими детьми, позволяющего организовать совместную игру. Малый словарный запас детей и низкая речевая активность являются дополнительным препятствием для совместной деятельности с игрушками.

Продукт проекта : фотовыставка «Моя любимая игрушка».

Предполагаемый результат: дети умеют играть игрушками, соответствующими данному возрасту, бережно к ним относятся.

Этапы реализации проекта

Предварительный этап:

Определение воспитателями темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Составление тематического планирования.

Подбор методической литературы.

Подбор игрушек, подвижных игр, стихов.

Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

Основной этап:

Чтение с детьми литературы о игрушках.

Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, рисование).

Организация мероприятий в организованной деятельности детей.

Итоговый этап:

Подведение итогов проекта.

Выставка фото на тему: «Моя любимая игрушка».

Результаты проекта : Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.

- у детей сформировалось представление обобщающего понятия «игрушки»;

Во время самостоятельных игр и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

Дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

Считаю, что, для начало удалось достичь хороших результатов. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Основной этап реализации проекта

1 неделя

1 день

«Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

4. Подвижная игра «Прокати мяч».

5. Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки».

6. Лепка «Мячик»

2 день

«Машина»

1. Обследование машины. «Грузовая машина».

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

4. Рисование «Дорога для грузовика».

5. Беседа с детьми «С кем я играю дома».

6. С. р. игра «Построим гараж машине».

3 день

«Самолет»

1. Обследование самолета. «Рассматривание игрушки самолет».

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

3. Подвижная игра «Самолеты».

4. Беседа «Как надо бережно относиться к игрушкам».

4 день

«Зайка»

1. Обследование зайки. «Знакомство с игрушкой заяц».

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

4. Беседа «Где живут дикие звери».

5. Рисование «Следы зайчика».

5 день

«Мишка»

1. Обследование игрушки мишки. «Поиграем с мишкой».

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

4. Беседа «Поделись с игрушкой».

5. Лепка «Угостим мишку ягодой».

Список литературы

«Социально – коммуникативное развитие дошкольников». Младшая группа. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2017г.

«Развитие речи в детском саду. Младшая группа» В. В. Гербова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2016г.

«Конструирование» З. В. Лиштван, Издательство «Просвещение», 2001г.

«Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада». Губанова Н. Ф. – М. : Мозаика-Синтез, 2016г.

«Познание предметного мира».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка, любимая моя!»Фотоотчёт о развлечении ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка, любимая моя!» Барчук Анастасия Владимировна. Фотоотчёт о развлечении ко Дню Матери в первой младшей группе «Мамочка, любимая моя!» ель: Воспитывать.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Моя любимая игрушка — мяч»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Моя любимая игрушка — мяч» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе - «Моя любимая игрушка мяч».[/b] Цель: Формировать представления детей о круглой.

Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая» Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя любимая игрушка». Проект в первой младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 19:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя любимая игрушка». Проект в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ЗАМИРА ДЗАСОХОВА (УИ 1491614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД