ЗАМИРА ДЗАСОХОВА
«Моя любимая игрушка». Проект в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный - 1недели
Участники проекта : дети 2-3 лет (исполнитель, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта : Важнейшей составной частью образовательной среды являются игрушки. Через игру дети учатся исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что он не пользуются игрушками, не подозревая, что он просто не умеет в них играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и что с ними делать.
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Цель проекта : формирование умения играть с игрушками через создание специальных условий.
Задачи проекта :
Для детей:
• Расширять представление об видах игрушек.
• Формировать умение пользоваться игрушками по назначению.
• Формировать умение играть совместно с другими детьми.
• Развивать речевую активность детей.
Для педагогов:
• Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
• Пополнить среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
• Расширить представления о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.
• Получить информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Консультация с родителями: «Как я играю дома»
Формы и методы работы:
Игровой: подвижные игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры;
Словесные: чтение и рассказывание стихов, беседы, рассматривание игрушек, рассматривание картинок;
Практические: упражнения (оказание помощи при игре, совместные действия воспитателя и ребенок);
Наглядные: использование иллюстраций, картинок.
Тип проекта : Творческий.
Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Причинами данной проблемы являются недостаточные знания детей о видах игрушек, их назначении и способах взаимодействия. Также дети имеют недостаточный опыт социального общения с другими детьми, позволяющего организовать совместную игру. Малый словарный запас детей и низкая речевая активность являются дополнительным препятствием для совместной деятельности с игрушками.
Продукт проекта : фотовыставка «Моя любимая игрушка».
Предполагаемый результат: дети умеют играть игрушками, соответствующими данному возрасту, бережно к ним относятся.
Этапы реализации проекта
Предварительный этап:
Определение воспитателями темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Составление тематического планирования.
Подбор методической литературы.
Подбор игрушек, подвижных игр, стихов.
Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».
Основной этап:
Чтение с детьми литературы о игрушках.
Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, рисование).
Организация мероприятий в организованной деятельности детей.
Итоговый этап:
Подведение итогов проекта.
Выставка фото на тему: «Моя любимая игрушка».
Результаты проекта : Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.
- у детей сформировалось представление обобщающего понятия «игрушки»;
Во время самостоятельных игр и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
Дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
Считаю, что, для начало удалось достичь хороших результатов. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Основной этап реализации проекта
1 неделя
1 день
«Наша Таня»
1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».
4. Подвижная игра «Прокати мяч».
5. Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки».
6. Лепка «Мячик»
2 день
«Машина»
1. Обследование машины. «Грузовая машина».
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
4. Рисование «Дорога для грузовика».
5. Беседа с детьми «С кем я играю дома».
6. С. р. игра «Построим гараж машине».
3 день
«Самолет»
1. Обследование самолета. «Рассматривание игрушки самолет».
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
3. Подвижная игра «Самолеты».
4. Беседа «Как надо бережно относиться к игрушкам».
4 день
«Зайка»
1. Обследование зайки. «Знакомство с игрушкой заяц».
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».
4. Беседа «Где живут дикие звери».
5. Рисование «Следы зайчика».
5 день
«Мишка»
1. Обследование игрушки мишки. «Поиграем с мишкой».
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
4. Беседа «Поделись с игрушкой».
5. Лепка «Угостим мишку ягодой».
Список литературы
«Социально – коммуникативное развитие дошкольников». Младшая группа. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2017г.
«Развитие речи в детском саду. Младшая группа» В. В. Гербова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2016г.
«Конструирование» З. В. Лиштван, Издательство «Просвещение», 2001г.
«Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада». Губанова Н. Ф. – М. : Мозаика-Синтез, 2016г.
«Познание предметного мира».