Вера Репешевская
Проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Осень в гости к нам пришла
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №31.
Познавательно-творческий проект
в первой младшей группе
Разработала: Репешевская В. П.
воспитатель первой младшей
группы
г. Каменск-Шахтинский
2022 г.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Паспорт проекта
Автор проекта : Репешевская Вера Павловна, воспитатель первой младшей группы МБДОУ детский сад №31 г. Каменск-Шахтинский
Название проекта : «Осень в гости к нам пришла».
Тип проекта
По содержанию: познавательно-творческий
По числу участников проекта : групповой
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
Участники проекта : Дети 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта : у детей раннего возраста слишком маленький жизненный опыт и практически нет знаний о природе. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте в основном не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.
Цель проекта : создать необходимые условия для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую и творческую деятельность.
Задачи для детей:
Познание: дать детям элементарные представления об осени, ее признаках и явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать представление о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Социализация: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература: развивать умение слушать и повторять небольшие стихотворения и сказки;
Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие.
Физическое развитие: обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные игры и физические упражнения; развивать желание играть вместе с воспитателем.
Музыка: формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы.
Планируемый результат:
для детей:
1. Приобретают элементарные знания об осени, осенних явлениях.
2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.
3. Активизируется словарь по теме «Осень».
4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.
для родителей:
1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.
2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.
3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.
Взаимодействие с семьей:
- Чтение дома детям стихов и рассказов, посвященных осени.
- Выполнение работ с детьми (в различной технике) для выставки «Краски осени».
- Консультация «Одежда для прогулки осенью».
- Организация маршрута выходного дня «Осень в городе»
Продукты проекта :
- Выставка детских работ «Дождик»
- Коллективное панно детского творчества в нетрадиционной технике «Осеннее дерево»
- Выставка работ совместного творчества родителей и детей «Краски осени»
- Портфолио проекта.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор методической литературы по данной теме.
3. Подбор материала для совместной образовательной деятельности с детьми:
- подбор детской художественной литературы;
- подбор настольно-печатных и дидактических игр.
-подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему,
гербарии с осенними листьями.
- подбор видеоматериалов и фонограмм по теме (на USB-флэш-накопителе)
4. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
5. Материалы для продуктивно-творческой деятельности).
II. Основной этап реализации проекта :
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
№ Организованная образовательная деятельность Задачи Совместно-организованная деятельность Взаимодействие с родителями
Понедельник
1
«Золотая осень»
Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое).
Учить узнавать на картинках осенние признаки природы : «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».
Учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый) - Рассматривание альбома «Осень», беседа по картинкам;
- Наблюдение на участке д/с за осенними изменениями в природе (за деревьями, кустарниками, травами, небом, дождем)
- Просмотр м/ф «Стихи про осень»;
-Подвижная игра «Листопад» Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Вторник
2
«Оденем куклу Катю на прогулку» Знакомить с сезонными предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений. - Рассматривание альбома «Одежда»;
- Рассматривание сюжетных картинок на тему «Осень»
- Видео карточки Домана «Одежда»;
- М/ф «Времена года»
- Д/и «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки. Выполнение работ с детьми (в различной технике) для выставки «Краски осени».
Среда
3
«Дождик» Развитие интегративных качеств: умения слушать взрослого и сверстников; эмоционально реагировать на музыку, подпевать. Познакомить с природным явлением – дождем; познакомить с осенней одеждой и обувью людей в дождливую погоду. Учить правильно держать карандаш, проводить короткие прямые линии. Познакомить с синим цветом. -Рассматривание сюжетных картинок «Дождь», «Осень».
- Наблюдение в природе за небом, ветром, дождем.
- Подвижная игра «Солнышко и дождик»
- Песенка-мультфильм «Дождик»
-Д/и «Чудесный мешочек»
- Чтение стихов про осень. Консультация «Одежда для прогулки осенью».
Четверг
4
«Овощи» Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнавать, различать, называть их.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес.
Формировать умение слушать воспитателя и друг друга. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (картошка, морковь, лук, капуста) - Рассматривание альбомов: «Овощи», «Фрукты»;
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»
- Д/и «Весёлый огород»
-Д/и «Морковка от зайчика»
- Д/и «Найди похожее» (картинки-овощи для фланелеграфа и муляжи овощей)
-М/ф «Песенка овощей», «Есть у нас огород»;
- Экскурсия на огород. Помощь родителей в приобретении и изготовлении дидактического материала для игр и угощений.
Пятница
5
«Осеннее дерево» Учить детей рисовать в технике «Рисование пальчиком» листья деревьев;
учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему; закреплять знание цветов осенних листьев (красный, жёлтый);
учить радоваться полученному результату. - Наблюдение в природе. Рассматривание дерева, осенних листьев;
- Д/и «Собери листочки по цвету»
-М/ф «Изучаем времена года»
-М/ф «Как звери готовятся к зиме»
- Игра-ситуация «Листики в садочке» Организация маршрута выходного дня «Осень в городе»
III. Заключительный этап:
1. Подведение итогов проекта.
- Составление портфолио проекта;
- Выставка детских работ «Дождик»;
- Выставка коллективного детского творчества панно «Осеннее дерево»;
- Выставка совместного творчества детей и родителей «Краски осени»;
- Представление портфолио и фотоотчета проекта.
2. Анализ результатов работы.
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр, инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Используемые ресурсы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Авторы-составители О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова. Издательство «Учитель», 2016 г.
2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. © «Мозаика - Синтез», 2016 г.
3. О. В. Павлова. Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. Издательство «Учитель», 2016 г.
4. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. ФГОС. М. : Мозаика-Синтез, 2016 г.
5. Н. Ф. Губанова, Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозайка-Синтез,2014г.
6. Интернет-ресурсы.