Екатерина Воронкова
Проект в первой младшей группе «Наши сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 555»
Проект в первой младшей группе
Тема: «Наши сказки»
Выполнили: Воронкова Е. А.
Сабрекова В. В.
Новосибирск
2018
Актуальность: Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Темочки:
Средством обучения связной речи является беседа с детьми. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках.
Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Цель: Знакомство детей с русскими народными сказками, потешками.
Задачи проекта:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
3. Обогащать словарь;
4. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Участники: дети 1 младшей группы МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска, воспитатели, родители.
Разработчики проекта: воспитатели Воронкова Е. А., Сабрекова В. В.
Продолжительность проекта: декабрь (1 неделя) (краткосрочный)
Вид проекта: познавательно-речевой.
Материалы: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, разные виды театра, пластилин, карандаши.
Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность.
Методическое обеспечение:
- создание тематических папок (дидактические игры);
- создание тематических выставок "Наши книги".
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
- Определение темы проекта «Наши сказки»;
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям («Русские народные сказки для самых маленьких»).
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций (звери из сказок «Три поросенка», «Теремок»);
2 этап - Основной
1. Беседа «Мои любимые сказки», «Как починить книжку?»;
2. Чтение РНС «Теремок», «Три поросенка»;
Рассматривание иллюстраций. Аудиопрослушивание сказок.
3. Показ кукольного театра: сказок «Теремок», «Три поросенка»;
4. Рисование: «Три поросенка».
Цель: Развитие творческих способностей детей.
5. Оформление книжной выставки «Наши книжки»;
6. Акция «Поможем книгам». Учить детей чинить книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.
7. Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?», «Угадай сказку»
Цель: Закрепить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.
Работа с родителями
Анкетирование на тему «Зачем читать детям книжки?»
3 этап – Заключительный
1. Театрализация, выставка книжек;
2. Презентация проекта «Наши сказки». Фотоотчет.
Ожидаемые результаты:
- Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
- Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя
Приложение 1
Анкета для родителей
Цель: понять, насколько дети знакомыми со сказками, на что сделать упор в работе.
1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
___
2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
___
3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
___
4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?
___
5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?
___
6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам?
___
7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
___
8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
___
9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
___
10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр. ?
___
11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?
___
СПАСИБО!