Ирина Далинкевич
Проект в первой младшей группе «Предметно-игровая деятельность»
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно - игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Предметно-игровая деятельность“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Поводом провести проект в группе №3 (первая младшая) послужило то, что замыкаясь на телефонах, телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Работая с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года, наблюдая за их игрой, стала замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. Так же отметила, что игрового опыта у них еще нет, не проявляют интерес к игрушкам или на короткое время их привлекает их внешний вид, а не возможность действовать с ними; их действия с предметами остаются на уровне манипуляций, часто не специфических (постукивали, сосали, грызли).
Провела работы по плану проекта :
1. Обследовали игрушки: мяч - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности); «грузовая машина»; «самолет»; «знакомство с игрушкой заяц»; «поиграем с мишками».
2. Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто «Наша Таня».
«Грузовик»; «Самолет».«Зайка»;«Уронили мишку на пол…»
3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».
4. Пальчиковые игры: «Наша Таня»; «Самолет»
5. Подвижные игры: «Прокати мяч через ворота»; «Мой веселый звонкий мяч»; «Воробушки и автомобиль»; «Самолеты»; «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»; «У медведя во бору».
6. Физминутка: «Девочки и мальчики».
7. Рисование «Дорога для грузовика».
В основу проекта положена следующая гипотеза: я полагаю, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:
• создать эмоционально-положительную атмосферу во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;
• предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;
• использовать методы педагогической интеграции.
• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.
В соответствии с поставленной гипотезой решили следующие задачи проекта :
- В процессе целенаправленного обучения у детей сформировался интерес к игрушкам, появились предметно-игровые действия с ними, и закладываются основы сюжетной игры.
- Важно было выработать у детей привычку беречь игрушки, аккуратно их складывать, убирать после игры.
- Большинство детей научились играть вместе, а не рядом, делиться игрушками при игре со сверстниками. Ребёнок чувствовал радость того, что доставил удовольствие другому.
- Обогатили словарный запас детей, развивали навыки фразовой и связной речи, побуждала детей к высказываниям. Но в силу возраста, несколько детей имеют затруднения в диалогической речи, даже из 2-3 слов. 80% детей научились активно, эмоционально, жестами и фразами повторять знакомые стихотворения за воспитателем, возросла речевая активность детей в разных видах деятельности.
- Все дети проявили интерес к экспериментированию с различными игрушками; овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
- Родители получили консультацию по выбору игрушек для игр дома. Побеседовали и выяснили какие игры более интересны детям в младшем возрасте. Родители узнали как правильно организовать предметно-
пространственную среду для ребёнка. Поговорили о качественном времяпрепровождении родителей и детей, без телефонов, планшетов.