Светлана Ефимова
Проект в первой младшей группе «Малыши-крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Малыши-крепыши»
Тип проекта - творческий, познавательно-игровой
Срок: краткосрочный 14.02-18.02
Участники проекта - воспитатель, дети младшей группы, родители.
Актуальность проекта : Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).
Публикация «Проект в первой младшей группе „Малыши-крепыши“» размещена в разделах
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.
Цель: Формирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь своё здоровье.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры с простым содержанием.
2. Воспитывать культурно-гигиенических навыков
3. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (личной гигиены и предметов для подвижных игр)
2. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, одежда, обувь, спортивный инвентарь)
Образовательная область «Физическое развитие» («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»)
1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
2. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активность в двигательной деятельности; интереса и любви к спорту
Образовательная область «Речевое развитие»
1 Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок, одежды, обуви, спортивного инвентаря (мяч, скакалка, самокат, султанчики, обруч, кегли, велосипед)
2. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
3. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
2. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации
1 этап: Подготовительный
• 1. Подбор детской и методической
литературы, наглядного материала
(иллюстрации, фотографии, зарисовки);
дидактических игр, занятий.
• 2. Подготовка материала для
продуктивной деятельности.
• 3. Подбор информации через интернет.
• 4. Пополнение предметно-развивающей
среды.
• 5. Сценарий спортивно- физкультурного
развлечения «День здоровья»
• 6. Анкетирование родителей
2 этап: Основной
• Утренняя зарядка «По утрам зарядку делай, будешь
сильным, будешь смелым!»
• Беседа «Правила гигиены»
• Чтение сказки «Про Зайца –грязнулю»
• Вечер: Зарядка в кроватке, воздушное закаливание, ходьба
по массажным коврикам.
• Спортивные соревнования: «День мяча»
• Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
• Игровая деятельность: «День подвижных игр»
• Беседа : «Зачем нужно умываться»
• Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр»
• Работа с родителями: консультации «Правильная еда», памятка: «В каких продуктах живут витамины»
3 этап: Заключительный
• Видео-презентация о проделанной работе.
• Обогащение уголка физической культуры
• Выставка работ детей и родителей
• Изготовление стенгазеты
Результат проекта
1. У детей заложены основы правильного оздоровительного процесса.
2. Сформировали потребность в соблюдении навыков гигиены.
3. Укрепили здоровье детей и сформировали желание вести здоровый образ жизни.
4. Повысилась познавательная активность детей
5. Создали воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка.
Ожидаемый результат:
Мы уверены, что дети покажут соответствующие своему возрасту необходимые знания, навыки и умения по укреплению собственного здоровья. Свободно будут ориентироваться в вопросах гигиены и закаливания, с удовольствием применят их на практике. Занятия спортом станут неотъемлемой частью жизни многих из них. Работа в данном направлении очень интересна не только для педагога, но и для родителей. Главный результат проекта будет заключаться в том, что родители будут не только вовлечены в воспитательно-образовательный процесс, но и научатся делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка
14.02
Понедельник Утренняя гимнастика: комплекс № 6
Познавательное развитие: «Страна здоровья»
Дидактические игры: твоя гигиена
Индивидуальная работа: «Кто что делает?» с Мишей П.
Экспериментирование: Игры с мыльной водой
Сюжетно-ролевая игра: Учим куклу Катю умываться
Трудовые поручения: уборка игрушек
Наблюдение за детьми, которые пошли гулять
Подвижные игры: «Заморожу»
Чтение худ. литер. : К. Чуковский «Мойдодыр»
Гимнастика после сна: комплекс февраль
Взаимодействие с родителями: Анкета «Спорт в моей семье»
15.02
Вторник Утренняя гимнастика: комплекс № 6
Познавательное развитие (сенсорика) : «Спорт и мы лучшие друзья»
Дидактические игры: «Уроки мойдодыра»
Индивидуальная работа: обследуя предмет, называть цвет с Алиной П.
Экспериментирование: с водой и краской
Спортивные веселые старты
Трудовые поручения: уборка игрушек
Подвижные игры: «Догони меня»
Наблюдение за работой помощника (какую еду нам дает помощник)
Чтение худ. литер: «Про Зайца –грязнулю»
Гимнастика после сна: комплекс февраль
Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей «правильная еда»
16.02
Среда Утренняя гимнастика: комплекс № 6
Художественно-эстетическое развитие (рисование) : «Я будущий спортсмен»
Дидактические игры: «Как это называется?»
Игровая деятельность: «День подвижных игр»
Индивидуальная работа: «Разложи овощи и фрукты по корзинам» с Мирой Р.
Экспериментирование: с мячом
Сюжетно-ролевая игра: купаем куклу Катю
Трудовые поручения: уборка игрушек
Наблюдение Обратить внимание на дорожки, которые посыпаны песком
Чтение худ. литер: А. Барто «Девочка чумазая!».
Гимнастика после сна: комплекс февраль
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы с Игнатом К.
17.02
Четверг Утренняя гимнастика: комплекс № 6
Развитие речи: «Спорт и спортсмены»
Рассматривание картин «Виды спорта»
Дидактические игры: разрезные картинки «виды спорта»
Индивидуальная работа: «Повтори за мной!» с Игнатом К.
Экспериментирование: с крупами
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» : сюжет - «Отдел спортивного инвентаря»
Спортивное развлечение: «Мой веселый, звонкий мяч!»
Трудовые поручения: уборка в уголке экспериментирования
Наблюдение за детьми (друг за другом)
Подвижные игры: «Найди себе пару»
Чтение худ. литер: Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!»
Гимнастика после сна: комплекс февраль
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы Кира К.
18.02
Пятница Утренняя гимнастика: комплекс №6
Художественно-эстетическое развитие (конструирование) : «Мы дружим со спортом»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Индивидуальная работа: «Что изображено на картинке?» с Марком М.
Экспериментирование: с песком
Сюжетно-ролевая игра: «Больница»
Трудовые поручения: уборка в спортивном уголке
Наблюдение за наступлением вечера
Подвижные игры: «Лягушки»
Чтение худ. литер: В. Маяковского «Что такое хорошо, что
такое плохо»
Гимнастика после сна: комплекс февраль
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы с Андреев Б.